Re: Outlander III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
@Dor, с позволения уважаемых коллег, чуть дополню.
Заряжать Ваш S5 этим дружественным зарядным можно. Ибо зарядное - автоматическое, с ограничением по напряжению, а АКБ, хоть и не обслуживаемая, но полноправная батарейка, которая заряжается теми же технологиями, что и её не обслуживаемые сестры.
Единственно что... если Ваша батарейка глубоко разряжена, то я бы стал ее пробуждать меньшим напряжением в 12 В до тех пор, пока ток заряда не поднимется до 0,1 от номинальной ёмкости Вашего АКБ. И после этого (если зарядное позволяет) выставить зарядное напряжение до ограничения, в 14 В. Ну и заряжать, как обычную АКБ, до стабилизации зарядного тока. Скажем, стабилизации на 200 мА в течении пары часов по индикатору на зарядном.
Хотел спросить Вас, коллега, чем Вы руководствовались выбирая АКБ бОльшей ёмкости, заранее осознавая, что недозаряд будет пагубно влиять на его срок жизни, на возможные осложнения в эксплуатации, особенно в холодные времена года, когда плотность понижается.
Re: Outlander III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от eGreyWolf
Хотел спросить Вас, коллега, чем Вы руководствовались выбирая АКБ бОльшей ёмкости, заранее осознавая, что недозаряд будет пагубно влиять на его срок жизни, на возможные осложнения в эксплуатации, особенно в холодные времена года, когда плотность понижается.
Недозаряд?
А почему при батарейке бОльшей ёмкости должен быть недозаряд?
Последний раз редактировалось chundga; 17.03.2017 в 11:19.
Re: Outlander III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от Nbf
Недозаряд?
Это условный термин и условность его - во времени полного заряда. Производитель подбирая пару (очень условно) "автомобиль-аккумулятор" рассчитывает на то, что, условно, зарядная система автомобиля, за условную поездку, восстановит заряд АКБ до номинала его ёмкости. Пример: холодный утренний старт —> короткая поездка на работу —> стоянка на работе —> холодный вечерний старт —> короткая поездка домой —> длинная холодная стоянка со штатным разрядом и т.д., в цикле.
Даже в штатном исполнении нашей «пары», у многих камрадов, стартовые разряды приводят к недозаряду, потере заряда (или, условно, как принято говорить) общей ёмкости, а так же снижению плотности.
Если установить АКБ бОльшей ёмкости, то большая ёмкость потребует больше времени для заряда. Согласны? Щас картинку покажу для мифофобов:
По аналогии со стаканом - ёмкость (объем) его неизменна, вне зависимости полон он или пуст. Так и с аккумулятором - в заряженном и разряженном состоянии аккумулятор имеет одну и ту же емкость, но разный заряд. Это, как бы первое.
Второе - "зарядная система автомобиля" очень условна по определению: автомобиль не заряжает, а поддерживает заряд на АКБ. В случае со штатной нашей АКБ - это очевидно: напряжение её заряда 16В. "Автомобильная зарядная система" - вообще, по определению ею не является, потому и в кавычках. Её назначение - обеспечивать необходимой мощностью бортовые системы и АКБ в ней - лишь одна из.
И третье, вопрос. Если ёмкость АКБ безразлична (45Ah... 180Ah), то... для чего используются различные зарядные? Заряжали бы ВСЕ аккумуляторы телефонной зарядкой, ведь, по аналогии со стаканом, сколько бы по времени он ни заполнялся, рано или поздно, наполнился бы?
p.s. Спасибо, Алексей: я слишком долго тут, с работой, отвечал, на столько, что затянул с ответом.
По теории мифофобов, можно поставить в машину ДВА (и более) АКБ на штатную же "автомобильную зарядную систему" - и забыть навсегда о том, что такое "восстановление заряда и ёмкости". Странно, что производители до сих пор до этого не додумались, например, на том же PHEV-е; придумали какие-то дурацкие "зарядочные станции", в то время, как родная "автомобильная зарядная система" может прекрасно зарядить себя и ПОЛНОСТЬЮ сама.
Последний раз редактировалось eGreyWolf; 17.03.2017 в 11:25.
Re: Outlander III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от eGreyWolf
Если установить АКБ бОльшей ёмкости, то большая ёмкость потребует больше времени для заряда. Согласны? Щас картинку покажу для мифофобов:
Поехали по пунктам. С пунктом один - на счет времени заряда я соглашусь только в одном случае - если отобрано было разное количество. А вот если одно и то же - то картинка здорово опровергает все сказанное и вот почему.
Дело в том, что аккумулятор - это действительно банка. И сколько мы из нее взяли - столько и предстоит вернуть. Но есть нюанс. Исправный автомобиль возьмет и из малой и из большой банки ровно одно и то же количество. Соответственно вернуть потребуется опять же одинаковое количество. А залить, условно литр жидкости с пропускной способностью нашей бортовой зарядки (переходим ко второму пункту) что в большую банку, что в малую - времени уйдет одинаково. И если не дозаряжается малый, не дозарядится и большой. Если малый заряжается - зарядится и большой - ведь взято одно и то же количество!
Третий пункт - на счет разных зарядок. мы сейчас говорим о внешних ЗУ, максималка которых может быть, условно, 7, 10, 20А. Но давайте вспомним, что мощность автомобильных генераторов стартует от величины в 50-70А. То есть как минимум вдвое превосходит любое бытовое ЗУ.
А вот в случае с электромобилями все наоборот - там стационарное, специальное ЗУ перекрывает уже мощность любого автомобильного генератора.
Да, тут по зиме у товарища батарейка села на даче - что-то он там не выключил. ЗУ никакого не было, но была зарядка от Нокии. Что вы думаете? За двое суток поднял этой зарядкой телефонной заряд до такой степени, что машина завелась. Потом приехал домой и зарядил уже стационарным ЗУ.
И да, у меня на паджеро вместо двух по 75А/Ч стоят одна сотая и одна 90-я. Полет отличный. И да, сейчас в Аут буду ставить 90-ю - и тоже все будет хорошо. И на "Волге" в свое время у меня 190-й стоял в багажнике. Был случай - сотню км на нем отмахал без генератора вовсе. Зарядил батарейку, починил генератор и в путь дальше.
Недозаряд возможен в одном случае - если батарейку вынудили отдать больше, чем могла, допустим штатная. Ну то есть в большой еще что-то осталось, а родная уже в кирпич превратилась бы. И тогда при штатной эксплуатации возможна ситуация с недозарядом. И тогда имеет смысл зарядить батарейку стационарным ЗУ. Но, я напомню - это те случаи, когда со штатной батарейкой машина осталась бы недвижимостью. А с большой - таки уехала своим ходом. Заряжать же пришлось бы и ту и другую.
Да, на счет теорий мифофобов - это нелепица, нет такой теории. Забыть нельзя о заряде - я написал выше почему. Так что это как раз и есть миф, который приписывают мифофобам.
Большая АКБ не дает повода к разгильдяйству. Она дает дополнительный шанс в нештатной ситуации.
И повторюсь еще раз, для закрепления пройденного: автомобильный генератор вернет и большому и малому аккумулятору одинаковое количество за одно и то же время. Лучше даже не пытаться с этим спорить, физика таких споров не любит.
Последний раз редактировалось chundga; 16.11.2017 в 13:29.
Причина: Цитирование чужого сообщения полностью.
Re: Outlander III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
@Nbf, +1
С Вами полностью согласен.
С дополнением: бОльшая ёмкость АКБ таки может ИМХО убить генератор в случае, если за ней (уровнем её заряда) не следить и позволить разрядиться до минимума, например, безуспешными попытками завода ("маслать до талова"). Она потребует бОльший ток от генератора. Ну и емкость банки конечно только условно константа, зависит, например, от температуры ))
Добавлено через 2 минуты @eGreyWolf, в Ваших словах то же много правды, с выводами вот не согласен.
Добавлено через 7 минут @chundga, Ну а мы с Вами заряжаем раз в месяц АКБ из-за предпускового. С ним и меньшей ёмкости АКБ заряжали бы точно так же.
Авто: Outlander III 2016MY 2.4 Instyle 4WD CVT S08
Сообщений: 299
Re: Outlander III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от eGreyWolf
Хотел спросить Вас, коллега, чем Вы руководствовались выбирая АКБ бОльшей ёмкости, заранее осознавая, что недозаряд будет пагубно влиять на его срок жизни, на возможные осложнения в эксплуатации, особенно в холодные времена года, когда плотность понижается.
Опять мифы и предположения ни на чём не обоснованные.