Re: Outlander III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Отчитаюсь. Varta E23 и поддон БРТ 2101-3703095P просто созданы друг для друга
А вот со старым аккумом непонятно. Сел на ровном месте от салонных лампочек. Причем так, что не горела панель приборов. Прикурил. Прокатился километров 10. На след утро завелся без проблем, съездил за новым аккумом тоже 10 км, но пока не стал его ставить. Потом еще пару дней катал тоже недалеко, заводился легко.
Сегодня пытаюсь зарядить старый, дык он заряжен! 13 В, "интеллектуальная" зарядка его полчаса позаряжала и написала FULL.
Неужели он за пару поездок в городском режиме зарядился? Или это какие-то проблемы с электролитом (уровень в норме) или пластинами?
Re: Outlander III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
@binni, 13В -это мало. 14,4В - норма для обычного и 16,2В - для кальциевого (см. Шапку темы) при заряде. Уровень в норме - это хорошо, но здесь важнее плотность электролита. В домашних условия можно провести тест остаточной емкости: подцепить лампочку, например ближнего или дальнего света и засечь время, за которое напряжение на акб упадет до 10,5В (если обычная батарея, для кальциевого не помню, 11 с чем-то вольт) потом это время умножить на силу тока, потребляемого лампочкой и получите остаточную емкость акб. Если в сравнении с паспортной осталось меньше 50%, акб на сдачу в цветмет. Вот такое ИМХО.
Re: Outlander III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от Potable
@binni, 13В -это мало.
Как я понял это напряжение на клеммах после зарядки АКБ. Если так то это нормально, т.к. должно быть не менее 12,6 В. Единственное надо проводить замеры напряжения по истечении нескольких часов после того как он будет снят с зарядки.
Re: Outlander III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от binni
.. дык он заряжен! 13 В ..
Цитата:
Сообщение от Potable
.. 13В -это мало. ..
или вольтметр, как прибор, не откалиброван, что скорее всего в большинстве случаях.
Вот пример мониторинга напряжения бортовой сети, где на графике напряжение АКБ чуть ли не до 12 В падает после останова двигателя, и во время запуска даже 14.4 не особо наблюдается. Это всё примеры калибровки приборов, которыми уместно пользоваться как индикаторами и этого хватает для дела. И те же тестеры - это индикаторы. Но для точного замера эти приборы не годятся, и цифы разных приборов сравнивать не корректно.
Ведь и 14.4 вольта - это средняя величина. Напряжение регулируется от температуры окружающей среды, причем в диапазоне. Например при +20°C в диапазоне 13.9 − 14.9 В. (Видно 14.4 это среднее диапазона 13.9 − 14.9 В, при +20°C). При -20°C вот такой диапазон 14.2 - 15.4 В