@Greendizer, А так же снижает эффективность сжигания топлива в средних диапозонах оборотов за счет снижения процента кислорода в камере сгорания, из-за чего этот 3.0 имеет подхват со средних оборотов хуже чем 2.0. Гонит обратно во впуск несхоревшие продукты горения топлива, что на прямую влияет на износ ЦПГ. Ну а про проблемы из-за колекторного нетрализатора вкупе с клапаном EGR я вообще молчу. Про экономию топлива, спорное утверждение. У меня, по чекам с АЗС, топлива стало жрать меньше после глушения. Не намного но меньше. Очень ощутимо вырос подхват в диапозоне 1500-4000 об/мин. АКПП стала реже прыгать на 2 передачи вниз при ускорении, ибо тапок теперь давить не нужно так интенсивно. Расход по трассе при скорости 130 км/ч упал с 10,5 до 9,5 по БК. Глушить или не глушить EGR это вечный спор, как о том какое масло лучше. Для меня минусов в EGR больше, чем плюсов. Я заглушил. Если вы хотите пообщаться по этому вопросу, то создайте соответствующую тему. Эта тема про чип-тюнинг.