Re: Просевшие задние пружины Outlander XL или увеличиваем просвет
Цитата:
Сообщение от KugaS
Здесь вы не совсем правы. С более жесткой пружиной наоборот нагрузка на амортизатор меньше, поскольку машина колеблется меньше, и амортизатору нужно потратить меньше усилий, чтоб успокоить эти колебания. С мягкой пружиной машина раскачивается сильнее и амортизатору тяжелее остановить эти колебания.
Это вряд ли...
До Пыжеаута у меня были только европейские авты, на которых всегда идёт подбор пружина+амморт, т.е. такого безобразия как на Ауте, где амморт универсальный вне зависимости от жёсткости пружины, там не допускалось. Поскольку всегда машины были с ППД (пакет "плохие дороги") - пружины были более жёсткие, амморты тоже (как-то поставил на ОВЦу задние амморты от стандартной европейки - снял меньше чем через 10 тыков - зад они ваще не держали).
Re: Просевшие задние пружины Outlander XL или увеличиваем просвет
Цитата:
Сообщение от KugaS
Сомневаетесь, что на мягких пружинах машина больше раскачивается?
С рабочими аммиками машина раскачиваться не должна (ну т.е. насколько помню допустимо не более 2-х колебаний), поэтому как она раскачивается без аммо не является принципиальным моментом при подборе, кмк. А вот гасить колебания жесткой пружины сложнее. Поэтому-то и аммик для мягкой пружины "не держит" жесткую пружину, и жёсткость пружины как раз определяет выбор аммика. И если Вы посмотрите каталог подвески на европейскую авту, то не увидите унификации, как у Митсу - там для каждого двигла/КПП и своя пружина, и аммик (так ещё и внутри возможны вариации, зависящие от типа подвески).
Re: Просевшие задние пружины Outlander XL или увеличиваем просвет
Цитата:
Сообщение от rbely
С рабочими аммиками машина раскачиваться не должна (ну т.е. насколько помню допустимо не более 2-х колебаний), поэтому как она раскачивается без аммо не является принципиальным моментом при подборе, кмк. А вот гасить колебания жесткой пружины сложнее. Поэтому-то и аммик для мягкой пружины "не держит" жесткую пружину, и жёсткость пружины как раз определяет выбор аммика.
Чем жёстче пружина, тем меньше колебаний. Чего там гасить тогда?
Если вместо пружины вставить рельсу (типо самая жёсткая пружина), то колебаний вообще не будети. Амортизатор в этом случае не нужен совсем.
Re: Просевшие задние пружины Outlander XL или увеличиваем просвет
Условия сжатия и (особенно) отбоя разные у пружины и другого упругого элемента (например, рессоры). Жёсткий аммик для жёсткой пружины применяется в первую очередь для гашения отбоя. Просто ради интереса почитайте правила подбора пары пружина-аммо, тогда вопросов больше не возникнет (ну коли самому на практике не приходилось сталкиваться).
Re: Просевшие задние пружины Outlander XL или увеличиваем просвет
Цитата:
Сообщение от rbely
Условия сжатия и (особенно) отбоя разные у пружины и другого упругого элемента (например, рессоры). Жёсткий аммик для жёсткой пружины применяется в первую очередь для гашения отбоя. Просто ради интереса почитайте правила подбора пары пружина-аммо, тогда вопросов больше не возникнет (ну коли самому на практике не приходилось сталкиваться).
Ну да, с практикой у меня не очень хорошо - почти 22 года стажа вождения и столько же самостоятельного ремонта. Плюс скудное образование (ФМШ, ФФ НГУ) не позволяет понять этот сложный процесс колебаний...
Re: Просевшие задние пружины Outlander XL или увеличиваем просвет
"И на старуху бывает проруха"...
Ну видимо за эти годы просто не сталкивались с подбором пары пружина-аммо, бывает и так. А в рассуждениях Вы не учитываете основной момент - излишнюю разгрузку оси при отбое на слабых аммиках, в разговорной речи "бросает" зад (что чаще) или перед (что реже).
Ну и используя Ваши рассуждения предлагаю новый прогрессивный метод восстановления подвески: как только аммик ослабнет тысяч после 60-70 (т.е. станет более мягким) нужно смело ставить более жёсткую пружину - вуаля, получаем новую сбалансированную (к тому же усиленную) подвеску...