Авто: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate & Eclipse Cross Instyle
Сообщений: 5,742
Re: Mitsubishi Pajero Sport VS Toyota Fortuner
И топливо тоже. Что конкретно вызывает опасение: это сажевый фильтр и алюминиевый блок цилиндров без гильз с покрытием. Сколько это будет жить и как долго, никто не знает. Кстати блок страдает той же болезнью, что и нынешний мотор: разрушение перегородки третьего цилиндра (видел фото такого уже убитого мотора с Л200).
Что касается выбора топлива по принципу завода, где его делают. Григорий, не хочу обидеть, но одна только моя область больше всей Украины. Отсюда раздолбайство на всех уровнях и огромные возможности для всяческих махинаций. Ну и еще у нас фактически монополизм процветает. Крупных производителей на всю страну по пальцам сосчитать, мелкие им не конкуренты, да и то что производят мелкие заводы ещё хуже (перегоняют из всякого д...ма).
Вот собственно и весь секрет. Если в центре России можно встретить и иностранные бренды, даже после введение санкций, остались Шелл, Бипи и пр., то у нас за Уралом или Лукойл или ГазПромНефть. Других нет, даже Роснефть к нам прорваться не может. Так что выбирать не из чего особо.
Не скажу, что уж совсем плохое топливо, но факту, что есть то есть.
Ну и еще честно говоря напрягает тот факт, что дизелю приходится все же бвнимания уделять. Я когда ездил на бензиновом Ауте ХЛ максимум, что доливал омывайку и менял масло. 4 года и почти 80 ткм. С нынешним постоянно что-то да и делаю. Правда и люблю его больше, даже жаль расставаться с этой машиной.
Откуда инфа? Если читать сервис мануал на инглиш, нет такого. Напыление, по типу того, что уже давненько используют немцы.
Читал в некоторых обзорах каких то автожурналов. Сам глазами не видел(эти гильзы).
Меня интересует такой вопрос. Вот на старых пишут чугунные, но в тоже время в каталогах запчастей их нет и они там не отображаются. Допустим капиталят двигатель - где находят эти гильзы?
Авто: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate & Eclipse Cross Instyle
Сообщений: 5,742
Re: Mitsubishi Pajero Sport VS Toyota Fortuner
Цитата:
Сообщение от Dolphin67
Читал в некоторых обзорах каких то автожурналов. Сам глазами не видел(эти гильзы).
Меня интересует такой вопрос. Вот на старых пишут чугунные, но в тоже время в каталогах запчастей их нет и они там не отображаются. Допустим капиталят двигатель - где находят эти гильзы?
Этож не Москвич или Волга, где можно было купить в магазине гильзы и перепресовать их
У Жигулей тоже не было гильз в продаже. Но они были.
Тут конструкция мотора такова, что они запресованы в алюминиевый или чугунный блок. Имеют определённую толщину стенок, которая позволяет в случае износа или других проблем с поверхностью рассточить под ремонтный размер, нанести хон (круговые риски для смазки) по типу заводского и поставить увеличенные (ремонтные) поршня с такими же кольцами. Некоторые моторы позволяли так ремонтировать их 2-3 раза. А вот на Москвичах и Волгах в чугунные блоки можно было вообще запресовать новые гильзы стандартного размера и получить на выходе фактически новый мотор.
У нас же все сложнее. На алюминиевые стенки цилиндра нанесено покрытие (тонкости технологии точно не знаю, если интересно, то поищи что такое никасиловое или алюсиловое покрытие). Таким образом создаётся прочный слой, работающий по принципу гильзы. Но вся беда в том, что при его повреждении или износе точить нельзя, толщина не позволяет даже доли милиметров снять, рассчитано только на заложенный износ в процессе эксплуатации. Таким образом менять только блок.
У 4Д56 тоже не было ремонтных поршней и рассточке по сервис-мануалу он не подлежал. Однако умельцы точили и подбирали нужные поршня. По крайней мере старые моторы этой серии, что ставили на Паджеро1,2 и первый Спорт, точно ремонтировались. Но там чугун в чугуне, т.е.чугунная гильза в чугунном блоке. А они при грамотной конструкции выдерживают довольно приличные нагрузки и довольно изностойки.
А с покрытием первыми поимели проблемы БМВ, когда у них на нашем топливе начался критический износ из-за того, что покрытие вступало в химическую реакцию с серой в бензине. Потом нашли новые варианты, как делать такое покрытие и наверное 99% выпускаемых в мире моторов именно такие. Это и в ремонте проще, ибо не нужны спецы, достаточно грамотных слесарей, которые смогут перекинуть блок, а то и мотор в сборе.
В общем проблема не в том, что этот мотор нельзя ремонтировать, а в том, что никто толком не знает, как он будет выживать в наших условиях эксплуатации. И если производителю все равно, то нам то платить из своего кармана и есть разница пройдёт он до замены 100 ткм или хотя бы 500.