Re: Сообщение о неисправности АБС/ЕСП, прошу совета !
Цитата:
Сообщение от chundga
Чисто визуально, смотреть люфт подшипника. А если дело в датчике? Если б была проведена диагностика, то было понятно какую именно ступицу нужно смотреть. Какой пробег?
Пробег 42 тыс.км. На таком пробеге, в принципе, подшипники еще должны быть в порядке, наверное... хотя при нынешнем качестве комплектующих ... Подергать колеса конечно нужно - с этого наверно и стоит начать.
Re: Сообщение о неисправности АБС/ЕСП, прошу совета !
Цитата:
Сообщение от navigativ
Пробег 42 тыс.км. На таком пробеге, в принципе, подшипники еще должны быть в порядке, наверное... хотя при нынешнем качестве комплектующих ... Подергать колеса конечно нужно - с этого наверно и стоит начать.
Re: Сообщение о неисправности АБС/ЕСП, прошу совета !
Цитата:
Сообщение от chundga
Мне на 20-ти с чем то меняли.
Докладываю о текущей ситуации со своей проблемой, стартово изложенной чуть выше. Может быть будет кому-то полезным.
После первого проявления 22.01, 29.01 ошибка вылезла вновь (и опять после ночной метели! и опять через 20 мин. после начала движения, т.е. прогрева двигателя!). Причем ошибка вылезла дважды за день - первый раз на экране высветилась ошибка АБС, а второй раз - ошибка - ЕСП (ASC).
Снова перечитал темы, на которые давал ссылки уважаемый МиНиН в этой ветке. Что-то в глубине души стало подсказывать, что раз это как-то связано с погодой, надо искать причину не в самих этих системах, а где-то рядом...
Но поскольку, я не мог продиагностировать систему сам, стал искать мастера. Нашел диагноста, который хорошо знает именно Мицубиши и имеет на руках такой же компьютер-тестер, что и официала. Но расценки его понятно ниже.
Поехал на диагностику в субботу 03.02. На тот момент активных ошибок на приборке не светилось, "чек" разумеется уже тоже погас.
После подключения к авто, оказалось, что никаких ошибок по блокам АБС и ЕСП в памяти вообще нет. Зато есть какие-то ошибки по работе самого двигателя, а именно P61А, (или P061A ?), что-то типа "потеря крутящего момента/мощности", пишу с его слов...
Т.е , как он пояснил, проблема не в АБС, ЕСП как таковых, а в целом "динамическая ошибка", которая вызывается одномоментным нарушением параметров работы двигателя. И перво-причинами этого могут являться традиционные вещи, влияющие на работу двигателя - фильтры, свечи, катушки зажигания, засранные форсунки (и даже, в т.ч. даже пониженный заряд АКБ, т.е. ее остаточная емкость). Причем на их работу, понятно, могут влиять и погодные условия, холод, влажность. А потом, ошибка в работе двигателя почему-то каскадируется на работу систем АБС, ЕСП и на экране высвечивается именно она...
Т.е. фактически подтвердил мои смутные догадки, что надо думать в другую сторону...
Что сделано
- подергали колеса - люфта в ступичных подшипниках не обнаружили.
- диагност затер мне какие-то ошибки в блоке, заново откалибровал датчики по АБС и ЕСП.
- почистил дроссельную заслонку.
- открыли воздушный фильтр двигателя, он оказался средней загрязненности, до этого менялся 16 тыс.км. назад, мастер сказал что лучше поменять, что я и сделал сам в тот же день.
На следующий день, в воскресенье 04.02 была хорошая проверка - сильнейшая метель и снегопад у нас в городе. Машину задуло сильно и колеса и подкапотное. Но после начала движения ни через 20 мин., ни через 2 часа ошибка не возникла. Езжу эти 4 дня - ошибка не вылезает. АБС, ЕСП работает.
Как я понял для себя - проблема была именно в недостаточности поступающего воздуха, ввиду загрязненности фильтра и, наверное в том что снег, который задувался в капот, через определенное время таял и повышалась влажность засасываемого через фильтр воздуха, что делало его еще менее "проходимым". Ну и наверно чистка дроссельной заслонки что-то дала.
Короче, вывод - современная машина с ее электроникой полна как очень полезных изобретений, так и "непоняток", которые банальной логикой не поймешь и не объяснишь. Если загорелась ошибка АБС- это совершенно не значит, что неисправность именно АБС .
Совет людям, которые также впервые столкнулись с такой проблемой и проблема проявляется не постоянно, а периодически, однократно, возможно также как у меня - в связи с изменениями погодных условий, - не бегите выбрасывать деньги на диагностику мотор-тестером (мне "наука" обошлась в 700 руб.), попробуйте для начала подергать колеса на люфт ступичных подшипников, если они в норме, банально поменяйте воздушный фильтр двигателя, посмотрите состояние свечей, дроссельной заслонки, или даже залиться на другой АЗС, т.е. "полечить вещи", влияющие на работу самого двигателя.
Re: Сообщение о неисправности АБС/ЕСП, прошу совета !
Цитата:
Сообщение от navigativ
Как я понял для себя - проблема была именно в недостаточности поступающего воздуха, ввиду загрязненности фильтра и, наверное в том что снег, который задувался в капот,
Не уверен, что дело в этом. Буквально в эти же дни, у меня случилась такая же проблема. Ехал в пробке и теже симптомы... "гирлянда" (как я ее обозвал). Заглушишь минут на 5, заводишь - едешь несколько минут и всё по новой. В конце концов к "гирлянде" добавился чек и больше уже ничего не пропадало. Решилось все заменой задней ступицы по причине стирания магнитной ленты по которой датчик АБС считывает обороты (это лента установлена на ступицу). Поэтому порекомендую тебе поскорее продуть изнутри ступицу в месте этой магнитной ленты, иначе попадешь как я.
зы: проблема, очевидно, в электрике. связи с дроссельной заслонкой и/или фильтром здесь никакой не наблюдаю
Re: Сообщение о неисправности АБС/ЕСП, прошу совета !
Цитата:
Сообщение от Егорыч1978
Не уверен, что дело в этом. Буквально в эти же дни, у меня случилась такая же проблема. Ехал в пробке и теже симптомы... "гирлянда" (как я ее обозвал). Заглушишь минут на 5, заводишь - едешь несколько минут и всё по новой. В конце концов к "гирлянде" добавился чек и больше уже ничего не пропадало. Решилось все заменой задней ступицы по причине стирания магнитной ленты по которой датчик АБС считывает обороты (это лента установлена на ступицу). Поэтому порекомендую тебе поскорее продуть изнутри ступицу в месте этой магнитной ленты, иначе попадешь как я.
зы: проблема, очевидно, в электрике. связи с дроссельной заслонкой и/или фильтром здесь никакой не наблюдаю
Докладываю, с момента возникновения проблемы в конце января с.г. и ее решения 03 февраля, что описано выше, до настоящего момента т.е. почти за 3 месяца, ошибка больше не вылезла ни разу! Связь между фильтром, дроссельной заслонкой и работой систем АБС/ЕСП действительно не очевидно и все же она есть, что и доказывает все мной выше описанное и отсутствие повторного возникновения трабла именно после воздействия на фильтр/заслонку... А в вашем случае, исходя из вашего описания, симптомы чуть другие, у вас сначала загорелись АБС/ЕСП, а уже потом, как результат неисправности этих систем добавился "чек". У меня же "чек" загорелся сразу, а ошибок АБС /ЕСП в памяти вообще не было.