Re: Просевшие задние пружины Outlander XL или увеличиваем просвет
Это в теории, на практике получается иначе - там геометрия вообще не прямолинейно меняется. У меня при установке новосибовских 30-к (реальный прирост за вычетом штатных подкладок 28мм) получилась высота от земли до арки 77см (+-0.5) по кругу, до установки было 78 на передних и 74 на задних.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от dag1981
Тоже интересен данный вопрос может у кого есть схема из книжки или ещё откуда. Интересно именно заводские размеры.
На новой было 76.5см от земли до арки на задней паре.
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от FLUTCH
Вопрос к знатокам.
Как определить просела-ли машинА и пора менять пружинА??
Какой должна быть нормальная минимальная высота,например,от земли до кромки крыла?
пробег 80тыс,если чО....)))
Ты ж на штатных размерах, поэтому меряй, ежели ниже 75см, то меняй или проставляйся (это лучше на мой взгляд - полимерная проставка работает как дополнительный демпфер - реально комфортнее становиться).
Re: Просевшие задние пружины Outlander XL или увеличиваем просвет
Цитата:
Сообщение от moose
Т.к. пружина стоит в середине рычага, то установка проставки 20 мм даст подъем колесной арки (а равно и клиренса) на 40 мм.
Кстати, такое рассуждение даже в принципе неверно, т.к. поперечный рычаг у нас не прямой, а с изгибом, и упорная чашка пружины находится уже после изгиба (т.е. часть рычага от пружинной чашки до ступицы идёт практически параллельно земле). Поэтому и подъём кузова практически равен толщине проставки (что и подтверждается практикой).
Ну а к клиренсу это вообще никакого отношения не имеет, т.к. подъём задней части кузова не меняет нижнюю точку (у меня это защита картера).
Re: Просевшие задние пружины Outlander XL или увеличиваем просвет
Цитата:
Сообщение от rbely
Кстати, такое рассуждение даже в принципе неверно, т.к. поперечный рычаг у нас не прямой, а с изгибом, и упорная чашка пружины находится уже после изгиба (т.е. часть рычага от пружинной чашки до ступицы идёт практически параллельно земле). Поэтому и подъём кузова практически равен толщине проставки (что и подтверждается практикой).
Без разницы какой формы рычаг. Если с одной стороны он закреплен на шарнире, а посередине вы сдвигаете его на 2 см, то на другом конце он по-любому сдвинется на 4 см.
А вообще проставки ставятся вместо родных резинок, а не вместе с ними. По-этому нужно учитывать не толщину проставки, а разницу между проставкой и родной резинкой. Если вместо резины 0.5 см вы ставите 2 см полеуретана, то к пружине добавляется 1.5 см высоты. Учитывая геометрию подвески, это плюс почти 3 см к клиренсу под задним редуктором.
Re: Просевшие задние пружины Outlander XL или увеличиваем просвет
Цитата:
Сообщение от rbely
Кстати, такое рассуждение даже в принципе неверно, т.к. поперечный рычаг у нас не прямой, а с изгибом, и упорная чашка пружины находится уже после изгиба
Я сначала подумал, что зря ТММ в ВУЗе учил Потом быстренько набросал кинематическую схему. Вроде все верно:
проставка 20 мм дает прирост клиренса в 40 мм.
Размеры условные и примерные. Главное - соотношение размеров.
Рычаг при установке проставки на месте не остается. На месте остается только крепление к подрамнику, добавление проставки опускает точку упора пружины на 20 мм, а точку крепления задней цапфы (суть колеса) на 40 мм.
Re: Просевшие задние пружины Outlander XL или увеличиваем просвет
Ещё раз - здесь много чего не учтено - после проставки и колесо немного под другим углом встанет, и другие сайленты сместятся (вот почему обязательно их отпустить, а потом затянуть под нагрузкой нужно), т.о. вся подвеска относительно кузова и земли немного встанет по другому.
Поднял точные размеры по записям (в принципе их можно посмотреть и в этой теме примерно в августе-сентябре 2012г.): новосибовская проставка 30-ка имеет общий размер 33мм, за вычетом родной прокладки даёт добавку 25мм. При установке (после всех утрусок-протяжек) дали подъём задней арки крыла относительно оси на 30мм (примерно на 10-15мм выше заводского), при этом передняя ось опустилась на 5-10мм. Ушло за допуски схождение задних колёс, развал остался в норме. За прошедшее время (пробег после установки почти 80тык.) дальнейших проседаний нет, осенью на сх/развал заезжал (аммо по кругу сменил) - регулировать не пришлось.
Re: Просевшие задние пружины Outlander XL или увеличиваем просвет
Цитата:
Сообщение от rbely
здесь много чего не учтено
Так я и пишу, что это кинематическая схема. Не учтены деформации резиновых элементов, развал колеса и т.п. Это схема к вопросу о том насколько поднимется кузов при установке проставки на пружину.
Что же в этой схеме и в моих предыдущих рассуждениях не верного?
При установки проставки угол рычага меняется, точка упора пружины и точка крепления цапфы опускается ниже относительно точки крепления рычага к подрамнику.
Если Вы решили докопаться до терминологии, то хорошо: обзову это не клиренс, а "просвет под задним подрамником".
Re: Просевшие задние пружины Outlander XL или увеличиваем просвет
Нет, конечно...
Просто Вы даёте сильно неточные значения, и можете ввести людей в заблуждение, чего делать не стоит.
Корректные значения написаны выше.
Мне вот это выражение абсолютно не понятно: "При установки проставки угол рычага меняется, точка упора пружины и точка крепления цапфы опускается ниже относительно точки крепления рычага к подрамнику."
Фактически используя набор "проставка+старая пружина" мы делаем условную замену на новую пружину (т.е. проставка просто компенсирует уменьшение длины просевшей пружины под нагрузкой). Расстояние от земли до точки крепления цапфы к рычагу есть величина постоянная, она может меняется только в одном случае - при переходе на нештатный размер колёс.
Re: Просевшие задние пружины Outlander XL или увеличиваем просвет
Цитата:
Сообщение от moose
Рычаг при установке проставки на месте не остается. На месте остается только крепление к подрамнику, добавление проставки опускает точку упора пружины на 20 мм, а точку крепления задней цапфы (суть колеса) на 40 мм.
Эту фразу вообще не понял... 2 крайние точки крепления рычага (что к цапфе, что к подрамнику, у вас вообще не меняются, проставка устанавливается сверху пружины взамен штатной прокладки или между кузовом и штатной прокладкой (в металлическом варианте). О каком опускании точки крепления задней цапфы вообще идёт речь?
И стоит посмотреть, что такое "клиренс автомобиля", ну чтобы использовать термин по назначению.