Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Сообщения за день

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Третье поколение Outlander > Outlander 2012-2015 > Outlander 2012-2015: эксплуатация и дополнительное оборудование

Важная информация


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.03.2018, 16:44   #1
shtumi
Опытный
 
Имя: Михаил
Авто: Outlander IV 2.0 CVT
Сообщений: 95
По умолчанию Re: OBD-2 (OBD-II), ELM 327, Torque (температура вариатора и др.) в Outlander 2013-2014-2015

Цитата:
Сообщение от cintakc Посмотреть сообщение
можно заменить на:
"(Out3) CVT Selector ","CVT Selec.","2107","Lookup(A::4='L':16='P':32='R ':64='N':128='D')","0","0","-","7E1"
Эта формула не совсем правильно работает, т. к. нулевой бит в том же байте сигнализирует нажатие педали газа, а третий - тормоза.

Вот как это выглядит на CVT8:

значения байта A от селектора CVT и нажатия педалей


P {A:5}
00010000 - 16 газ
00010001‬ - 17
00011000 - 24 газ + тормоз
00011001‬ - 25 тормоз

N {A:6}
01000000 - 64 газ
01000001‬ - 65
01001000‬ - 72 газ + тормоз
01001001‬ - 73 тормоз

D {A:7}&BIT((BIT(A:2)+1):0)
10000000‬ - 128 газ
10000001‬ - 129
10001001‬ - 136 газ + тормоз
10001001‬ - 137 тормоз

Ds {A:7}&{A:2}
10000100‬ - 132 газ
10000101‬ - 133
10001100 - 140 газ + тормоз
10001101‬ - 141 тормоз

L {A:1}
00000110 - 6 газ
00000111 - 7
00001110 - 14 газ + тормоз
00001111 - 15 тормоз

R {A:5}
00100000 - 32 газ
00100001‬ - 33
00101000 - 40 газ + тормоз
00101001‬ - 41 тормоз
[свернуть]
Соответственно, правильная формула будет чуть сложнее, чем у вас:
Код:
"(Out3) CVT Selector","CVT Selector","2107","LOOKUP(A:'n/a':16~17='P':24~25='P':32~33='R':40~41='R':64~65='N':72~73='N':128~129='D':136~137='D':132~133='Ds':140~141='Ds':6~7='L':14~15='L')","0","0","-","7E1"
У себя проверял - работает во всех режимах верно.

Попутно обнаружил, что формулы "CVT Selector D", "CVT Selector L" из шапки работают неверно (по крайней мере на CVT8). Дело в том, что при включенном Ds, одновременно включаются байты 7 и 2. Т. е. обе формулы вернут 1, хотя ни D, ни L не включены.

Соответственно, правильные формулы:
Код:
"(Out3) CVT Selector D","CVT D","2107","{A:7}&BIT((BIT(A:2)+1):0)","0","1","off/on","7E1","atsh7E1\natfcsh7E1\natfcsd30080a\natfcsm1\natcra7E9","atsh7E0\natfcsh7E0\natfcsd30080a\natfcsm1\natcra7E8"
"(Out3) CVT Selector Ds","CVT Ds","2107","{A:7}&{A:2}","0","1","off/on","7E1","atsh7E1\natfcsh7E1\natfcsd30080a\natfcsm1\natcra7E9","atsh7E0\natfcsh7E0\natfcsd30080a\natfcsm1\natcra7E8"
"(Out3) CVT Selector L","CVT L","2107","{A:1}","0","1","off/on","7E1","atsh7E1\natfcsh7E1\natfcsd30080a\natfcsm1\natcra7E9","atsh7E0\natfcsh7E0\natfcsd30080a\natfcsm1\natcra7E8"
Опять же, проверил во всех режимах - эти формулы работают верно.

Также неверно показывает формула "CVT Accelerator Status", т. к. 0-й бит равен 1, когда газ не нажат и 0, когда нажат. Соответственно, его надо инвертировать для правильного показания. Соответственно, исправленная формула:
Код:
"(Out3) CVT Accelerator Status","CVT Acc.Stat","2107","BIT((BIT(A:0)+1):0)","0","1","on/off","7E1","atsh7E1\natfcsh7E1\natfcsd30080a\natfcsm1\natcra7E9","atsh7E0\natfcsh7E0\natfcsd30080a\natfcsm1\natcra7E8"
shtumi вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 26.03.2018, 21:10   #2
Yuriy_SPb
Старожил Клуба
 
Имя: Юрий
Авто: Outlander III 2.4 CVT
Сообщений: 1,465
По умолчанию Re: OBD-2 (OBD-II), ELM 327, Torque (температура вариатора и др.) в Outlander 2013-2014-2015

Цитата:
Сообщение от shtumi Посмотреть сообщение
Попутно обнаружил, что формулы "CVT Selector D", "CVT Selector L" из шапки работают неверно (по крайней мере на CVT8)
Для "старой" версии коробки все работает правильно.

Цитата:
Сообщение от shtumi Посмотреть сообщение
Также неверно показывает формула "CVT Accelerator Status", т. к. 0-й бит равен 1, когда газ не нажат и 0, когда нажат. Соответственно, его надо инвертировать для правильного показания.
Вообще-то она так и была записана (0 - on/ 1 - off).
Yuriy_SPb вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 28.03.2018, 11:17   #3
shtumi
Опытный
 
Имя: Михаил
Авто: Outlander IV 2.0 CVT
Сообщений: 95
По умолчанию Re: OBD-2 (OBD-II), ELM 327, Torque (температура вариатора и др.) в Outlander 2013-2014-2015

Цитата:
Сообщение от Yuriy_SPb Посмотреть сообщение
Для "старой" версии коробки все работает правильно.
А кто-то проверял в режиме Ds? Ведь если бы у меня были только D и L, то визуально оно бы работало правильно. А Ds все сломал.

Цитата:
Сообщение от Yuriy_SPb Посмотреть сообщение
Вообще-то она так и была записана (0 - on/ 1 - off).
Ну вот это выглядит не совсем круто, если честно. Я сделал, чтобы выглядело нормально. В конце-концов в торке есть тип виджета "индикатор" и как бы логично, чтобы по нажатию педали газа, этот индикатор загорался.
shtumi вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 28.03.2018, 20:12   #4
Yuriy_SPb
Старожил Клуба
 
Имя: Юрий
Авто: Outlander III 2.4 CVT
Сообщений: 1,465
По умолчанию Re: OBD-2 (OBD-II), ELM 327, Torque (температура вариатора и др.) в Outlander 2013-2014-2015

Цитата:
Сообщение от shtumi Посмотреть сообщение
В конце-концов в торке есть тип виджета "индикатор" и как бы логично, чтобы по нажатию педали газа, этот индикатор загорался.
Так для этого индикатора и было написано - при значении "on" должен включаться.

Цитата:
Сообщение от shtumi Посмотреть сообщение
А кто-то проверял в режиме Ds?
У меня "лепестки", а Ds нет в наличии
Yuriy_SPb вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 29.03.2018, 10:28   #5
shtumi
Опытный
 
Имя: Михаил
Авто: Outlander IV 2.0 CVT
Сообщений: 95
По умолчанию Re: OBD-2 (OBD-II), ELM 327, Torque (температура вариатора и др.) в Outlander 2013-2014-2015

Цитата:
Сообщение от Yuriy_SPb Посмотреть сообщение
Так для этого индикатора и было написано - при значении "on" должен включаться.
Угу. Получается нажал газ - индикатор потух. Отпустил - загорелся. Я нахожу это поведение сильно странным.
shtumi вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 29.03.2018, 20:06   #6
Yuriy_SPb
Старожил Клуба
 
Имя: Юрий
Авто: Outlander III 2.4 CVT
Сообщений: 1,465
По умолчанию Re: OBD-2 (OBD-II), ELM 327, Torque (температура вариатора и др.) в Outlander 2013-2014-2015

Цитата:
Сообщение от shtumi Посмотреть сообщение
Угу. Получается нажал газ - индикатор потух. Отпустил - загорелся. Я нахожу это поведение сильно странным.
Действительно странно если так. Но должно было быть наоборот. Завтра проверю, может в Торке что-то поменялось.
А может не проверяли особо, поскольку дублировать то, что есть на панели, как-то не очень нужно
Yuriy_SPb вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 29.03.2018, 21:12   #7
shtumi
Опытный
 
Имя: Михаил
Авто: Outlander IV 2.0 CVT
Сообщений: 95
По умолчанию Re: OBD-2 (OBD-II), ELM 327, Torque (температура вариатора и др.) в Outlander 2013-2014-2015

@Yuriy_SPb,
так вы же сами писали:
Цитата:
Сообщение от Yuriy_SPb Посмотреть сообщение
Вообще-то она так и была записана (0 - on/ 1 - off).
Соответственно, при нажатой педали оно возвращает 0, а при отпущенной - 1.

Виджет индикатор в торке работает по принципу:
- загорается зеленым, если значение НЕ ноль
- не горит, если значение равно нулю.

Вот поэтому индикатор и горит при отпущенной педали газа. А тухнет при нажатой.
shtumi вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 29.03.2018, 21:33   #8
Yuriy_SPb
Старожил Клуба
 
Имя: Юрий
Авто: Outlander III 2.4 CVT
Сообщений: 1,465
По умолчанию Re: OBD-2 (OBD-II), ELM 327, Torque (температура вариатора и др.) в Outlander 2013-2014-2015

Цитата:
Сообщение от shtumi Посмотреть сообщение
Виджет индикатор в торке работает по принципу:
- загорается зеленым, если значение НЕ ноль
- не горит, если значение равно нулю.
Странно, по смыслу виджета он должен был использовать значения "on"/"off",
а не 0/1
Yuriy_SPb вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 31.03.2018, 18:29   #9
Yuriy_SPb
Старожил Клуба
 
Имя: Юрий
Авто: Outlander III 2.4 CVT
Сообщений: 1,465
По умолчанию Re: OBD-2 (OBD-II), ELM 327, Torque (температура вариатора и др.) в Outlander 2013-2014-2015

Цитата:
Сообщение от shtumi Посмотреть сообщение
Соответственно, при нажатой педали оно возвращает 0, а при отпущенной - 1.
Да, поскольку это "Датчик отпущенного положения педали акселератора"
И Торк действительно не обрабатывает инвертированные значения для "on/off", а использует 0/1. Так что правильнее инвертировать само значение бита. Ну или назвать параметр иначе
Yuriy_SPb вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 02.04.2018, 09:32   #10
shtumi
Опытный
 
Имя: Михаил
Авто: Outlander IV 2.0 CVT
Сообщений: 95
По умолчанию Re: OBD-2 (OBD-II), ELM 327, Torque (температура вариатора и др.) в Outlander 2013-2014-2015

Цитата:
Сообщение от Yuriy_SPb Посмотреть сообщение
Так что правильнее инвертировать само значение бита. Ну или назвать параметр иначе
Вот я и предлагал этот бит инвертировать:

BIT((BIT(A:0)+1):0)

Добавлено через 54 секунды
Цитата:
Сообщение от Yuriy_SPb Посмотреть сообщение
у нас в таблице
а о какой таблице вы говорите?
shtumi вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 02.04.2018, 20:41   #11
Yuriy_SPb
Старожил Клуба
 
Имя: Юрий
Авто: Outlander III 2.4 CVT
Сообщений: 1,465
По умолчанию Re: OBD-2 (OBD-II), ELM 327, Torque (температура вариатора и др.) в Outlander 2013-2014-2015

Цитата:
Сообщение от shtumi Посмотреть сообщение
а о какой таблице вы говорите?
О таблице параметров из манула по диагностике (то что через MUT3 можно посмотреть)
Yuriy_SPb вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 29.03.2018, 21:21   #12
shtumi
Опытный
 
Имя: Михаил
Авто: Outlander IV 2.0 CVT
Сообщений: 95
По умолчанию Re: OBD-2 (OBD-II), ELM 327, Torque (температура вариатора и др.) в Outlander 2013-2014-2015

Еще обнаружил проблемку с этим пидом: "(OUT3) MPI Engine load"
На ауте 2016 года 2.0 с версией моторника 1860С91200
этот пид всегда равен нулю, потому что байт E всегда равен нулю и не меняется ни при каких обстоятельствах.
Собственно, по адресу 2103 меняются только три байта:
A и B - это давление во впускном
C - датчик массового расхода
Остальные байты всегда равны нулю.
shtumi вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 31.03.2018, 18:22   #13
Yuriy_SPb
Старожил Клуба
 
Имя: Юрий
Авто: Outlander III 2.4 CVT
Сообщений: 1,465
По умолчанию Re: OBD-2 (OBD-II), ELM 327, Torque (температура вариатора и др.) в Outlander 2013-2014-2015

Цитата:
Сообщение от shtumi Посмотреть сообщение
Еще обнаружил проблемку с этим пидом: "(OUT3) MPI Engine load"
Да, Вы правы. Даже не понятно откуда он вообще взялся - у нас в таблице нет такого параметра. Есть "(OUT3) MPI Absolute load" и "(OUT3) MPI Calculated load", и они работают.
Yuriy_SPb вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ

Метки
elm 327, obd-2 (obd-ii), outlander, torque


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Текущее время: 21:30. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU