Кстати, предыдущее изречение АндреяКо небезосновательно, сам лично встречал на некоторых канистрах моторных масел (марку уже не вспомню) рекомендацию, типа перед заливкой необходимо взболтать. Но на счет 5W40 все же есть некоторые сомнения, ведь большие пробеги за 150 тыс км не влияют, например на масленые каналы в поршнях. Нет, конечно более вязкое масло не вызовет сражу же залегание маслосъемных колец, но мне кажется, при определенных обстоятельствах (задержались с заменой, шибко холодные пуски и т.п.) все же будут в больше степени способствовать этому. Сейчас не претендую на утверждение, а лишь пытаюсь рассуждать "в слух"
а в чем сомнения?
я до 150 ездил на 5W30, потом столько же на 5W40
использую LM с ПАО,
да расход чуть выше, да движок чуть жестче работает, чем на кряке.
но все упирается в ресурс, тк продавать машину пока не собираюсь
клапана не регулировал ни разу, недавно от нечего делать проверил - первый чуть зажат, но не критично. компрессия в норме, задиров нет, масло не кушает.
при этом машину эксплуатирую по полной - сгонять на рыбалку с прицепом за пару ткм - обычное дело.
зы: в бочке масло всегда "выпадает в осадок" - это общеизвестно, но об этом никогда не скажут в сервисе.
помпа забирает снизу бочки, кому-то "везет" получить двойной/тройной пакет присадок, а кому-то пустую основу
даже в 5л канистрах есть осадок на дне