PAJERO SPORT с 2016 и 2020 года выпуска - эксплуатация, допоборудование, запчасти, ремонт.Вопросы ксплуатации PAJERO SPORT, допоборудование и аксессуары для Паджеро Спорт, запчасти для Pajero Sport с дизельным или бензиновым двигателем, ремонт Паджеро Спорт. Года выпуска 2016, 2017, 2018, 2019, 2020,2021
Sokol, начал за здравие, а кончил за упокой, то есть увеличением расхода.
Я не готов оплачивать эксперименты над собственным же мотором. То есть, сделал это однажды и разочаровался, что было ожидаемо (уговорил мастер и подумалось -а вдруг?!).
По моему, это просто состояние души - что-нибудь улучшить. Даже тогда, когда это просто кажется. Раньше, когда покупали машину по 30 лет выпускаемую на конвеере, это было объяснимо, а сегодня надо просто покупать машину, которая тебе подходит-выбор огромный.
Авто: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate & Eclipse Cross Instyle
Сообщений: 5,742
Re: Чип-тюнинг все за и против
Цитата:
Сообщение от Venture
Sokol, начал за здравие, а кончил за упокой, то есть увеличением расхода.
Я просто написал, что грамотная и сбалансированная прошивка может способствовать снижению расхода топлива. И привел примеры, когда это не так. И самое главное, что большинству именно этого (снижения расхода) и не надо. Потому и прошивки отнюдь не для того пишут. Хотя и не отрицаю, что есть такие, где либо сразу грамотно либо наугад, но попали куда нужно.
И я тоже больше не хочу экспериментировать.
Что касается звона. Вот интересно, но я на него абсолютно не обращаю внимания. По МПС-2 правду говорили, что там ярче и слышнее. Все же древний мотор загнали в рамки новейших экологических норм. Но с МПС-2 еще такая штука была, что при этом самом звоне он и не ехал и чисто субъективно казалось, что насилуешь мотор и вольно-невольно газ отпускал. При этом прошивка не убирала звон, лишь смещала его в сторону более высоких оборотов (примерно у МПС-3 сейчас тоже самое, звон есть в диапазоне более высоких оборотов).
Я почему шил МПС-2? Мне капец как не нравилась турбояма и этот лаг коробки и мотора, когда газ сбросил, а коробка не переключается вниз, и у тебе уже почти ХХ, а она едет на 3-й передачи и хоть ты тресни либо вручную втыкай. В прошивке этот лаг не убрали, ибо до сих пор, как я понял никто прошивать эти коробки не научился (про парня из Кемерово говорить не будем, это отдельная история). А вот прошивка двигателя от АДАКТ, путем банального добавления топлива (в принципе работала по этой части как обманка, чип-бокс от FGC, которым я пользовался до этого) этот лаг нивелировала неплохо и можно было ехать, не резво, но все же ехать и с холостых на 3-й передаче. А все остальное было хуже: расход выше, температура в камере сгорания на определенных режимах выше, не самый верный алгоритм отключения ЕГР и пр. Я откатал три версии этой прошивки: самую раннюю, фактически бета-версию, потом самую "народную" в двух вариантах, и самую последнюю, про которую говорят, что она есть основа нынешней для 4N15. Самый низкий расход при разумном добавлении мощности был у промежуточного варианта, самый высокий расход и больше мощности у последней. А самый лучший с субъективной точки зрения был тестовый вариант: там столько топлива лили, что мотор не дребезжал, тянул ровно и мощно, с дымом и соответствующим расходом. Но грелся, и причем сильно, потому и поправили ее почти сразу. По поводу дребезга разговоров было много и честно сознались: либо льем топливо и греемся, либо дребезжим и не имеем побочных последствий.
В последней версии АДАКТ на МПС-2 дребезг был примерно как и у стока, чуть тише и немного сдвинут по диапазону оборотов. Зато в остальном более-менее все ровно и претензий к ней было меньше всего. Особенно по дыму, т.к. все остальные версии дымили сильно.
Как-то так.
Что касается звона. Вот интересно, но я на него абсолютно не обращаю внимания. По МПС-2 правду говорили, что там ярче и слышнее. Все же древний мотор загнали в рамки новейших экологических норм. Но с МПС-2 еще такая штука была, что при этом самом звоне он и не ехал и чисто субъективно казалось, что насилуешь мотор и вольно-невольно газ отпускал. При этом прошивка не убирала звон, лишь смещала его в сторону более высоких оборотов (примерно у МПС-3 сейчас тоже самое, звон есть в диапазоне более высоких оборотов).
Я почему шил МПС-2? Мне капец как не нравилась турбояма и этот лаг коробки и мотора, когда газ сбросил, а коробка не переключается вниз, и у тебе уже почти ХХ, а она едет на 3-й передачи и хоть ты тресни либо вручную втыкай.
.
Спасибо за ответ, Костя, пару комментариев....
1. Звон. Он есть либо на совсем холодном моторе, либо при определенном топливе. У меня в других случаях его нет. По топливу лечится либо сменой заправки, либо добавлением ликвимолевской присадки, повыщающей цетановое число - многолетняя проверенная вещь, хотя я противник присадок. А вообще по звону - тут, как послушаешь мерседесы, так у нас это фигня.
2. Сбросил газ, а коробка осталась на высокой передаче? А чего она должна прыгать вниз, если ты не жмешь на газ? Не знаю такой проблемы - нажал на газ порезче, кпп скинулась на 1-2 передачи вниз, в зависимости от скорости. У меня раза 3 была другая хрень (строго на одном и том же участке дороги, при разгоне под гору - зависает на 4-й и не переходит на 5-ю, пока на секунду ногу с газа не снимешь).