Из всего увиденного и прочитанного я сделал вывод. Вариатор боится- буксы, ускорения, жару, холод, грязь, лед, ручника, бордюры, песок, грязь, мощности двигателя, пробега, сомого себя.
Волков бояться - в лес не ходить. Всё намного легче, чем кажется.
Надеюсь кто то из блогеров сделает обзор на вариатор. Погоняет, полазит, побуксует и разберет. По идее схема с железным ремнем обречена на недолговечность. Железо трется, стружка появляется она попадает в другие механизмы и подшипники и изнашивает все это. А особенно в клапан насоса. И это все происходит даже просто когда машина двигается не говоря о том что буксовать или гнать.
В эту конструкцию заложен быстрый износ на стадии замысла и еще фарт. Вот писчинка попадает в клапан, клапан клинит и все.
Идеально когда шуметь начинает какой-то подшипник и у человека есть шанс разобрать промыть и что то заменить без больших трат.
Это мне так кажется.
Аутлендер ХЛ 2011 г.в. 2.4 на вариаторе отдал в хорошие руки в 2017 с пробегом 175000 , проблем с вариком не было!!!
Везде есть исключения.
Я к тому что консируктивно в нем заложены вероятные поломки от простых действий которые водители делают при эксплуатации автомобиля.
Добавлю свои наблюдения.
Когда-то владел Лансером Х (1.8 и 140 л.с. - вариатор), брал его с нуля, откатал
95 тыс. км. за 2,5 года - была дальняя трасса в жару и холод, город и пробки, пробуксовки зимой в гололёд - активно пользовался автомобилем. В результате отдал его родственникам, они намотали ещё 100 тыс. и с пробегом 195 тыс. машина поехала к следующим владельцам. Нареканий к работе агрегата не было.
Везде есть исключения.
Я к тому что консируктивно в нем заложены вероятные поломки от простых действий которые водители делают при эксплуатации автомобиля.
а) вариаторы в серийных машинах используются уже годы. Соответственно есть практика эксплуатации и она положительная.
б) поправка к вашим словам: "водители делают при НЕПРАВИЛЬНОЙ эксплуатации автомобиля".
У современного вариатора только два ограничения (да и то, строго говоря, они и для любой "гражданской" коробки нерекомендованы) - быстрый износ при рывковых нагрузках, быстрый выход из строя при нагрузках на задней передаче. Все остальное либо следствия, либо фантазии.
Мне сегодня мастер по вариаторам сказал так - варик не любит резких стартов, прицепы таскать без проблем. Буксовать сильно нежелательно. Дергать машины на тросе вообще не желательно. Зимой желательно дать нагреться двигателю и переключить несколько режимов чтобы нагретое масло продвинулось по системе. Масло менять все на рекомендованное вместе с фильтрами и с обязательным присутствием. Любые посторонние шумы из вариатора и сразу в сервис. При долгих стоянках либо р либо н.
и поэтому при выезде на главную дорогу многие устраивают аварийные ситуации ))
вариатор не надо насиловать полным газом сразу после переключения с паркинга — будет удар, а с драйва плавно и уверенно до красной зоны тахометра — запросто.
Цитата:
Сообщение от Алексей799
Буксовать сильно нежелательно
это с любой коробкой нежелательно
Цитата:
Сообщение от Алексей799
Дергать машины на тросе вообще не желательно
если с умом или динамической стропой, то без проблем
Цитата:
Сообщение от Алексей799
Зимой желательно дать нагреться двигателю и переключить несколько режимов чтобы нагретое масло продвинулось по системе.
достаточно одной минуты в морозы до -10, до -20 пара минут и т.д. главное ехать потихоньку метров 300 без резких ускорений. при таком движении вариатор и двигатель гораздо быстрее прогреются до безопасной температуры. да и долгая работа движка под окнами может обернуться царапиной или проколотым колесом...
Цитата:
Сообщение от Алексей799
При долгих стоянках либо р либо н.
на светофорах больше 45 секунд на нейтраль. дольше пары минут можно на паркинг.
Цитата:
Сообщение от Алексей799
Масло менять все на рекомендованное вместе с фильтрами и с обязательным присутствием.
менять масло и фильтр тонкой очистки каждый год-полтора или 40-50 тысяч км.
присутствие необязательно — или доверяешь или ищешь другой сервис.
Цитата:
Сообщение от Алексей799
Любые посторонние шумы из вариатора и сразу в сервис.
если вариатор специально не убивать, то шумы в нем нарастают постепенно и их особе не замечаешь. ну, а с внезапными шумами — однозначно лучше сразу в сервис, не дожидаясь перитонита. это общее правило независимо от наличия вариатора.
2 Алексей799
Угу, кроме переключения режимов. Это ничего не дает. Для прогрева сначала постоять на месте (чтобы успело прогреться масло в гидротрансформаторе), затем медленно и равномерно ехать (например по двору) не разгоняясь.
многие пишут - боится варик бордюров\поребриков...а как тогда с трупами ментов, раскиданными по всем дорогам где не попадя?? они что, не влияют на варик?? некоторые по жирнее бордюров\поребриков будут....
многие пишут - боится варик бордюров\поребриков...а как тогда с трупами ментов, раскиданными по всем дорогам где не попадя?? они что, не влияют на варик?? некоторые по жирнее бордюров\поребриков будут....
Смысл не в жирности, а в другом. Просто когда паркуешься (на пример) и не заметив бордюр, то колёса (или колесо) ударяются о него, что приводит к резкой остановки авто совместно с ударом. А мозги вариатора не понимают этого, происходит проскальзывание ремня. В следствии чего на шкивах возникают задиры и стружка в поддоне. И чем больше таких ситуаций,тем хуже для вариатора. Просто нужно понимать эту особенность, и не подъезжать к бордюрам быстро, останавливаться до них, или совсем при минимальной скорости, что-бы не происходило этих ударов. И всё с вариатором будет прекрасно.