Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Сообщения за день

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Outlander XL > Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г. > Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование

Важная информация


Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование технические вопросы, обмен опытом, дополнительное оборудование

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.11.2008, 22:28   #1
dimc
Житель Клуба
 
Авто: я пешком
Сообщений: 223
По умолчанию Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)

в примере с 15 процентами пробуксовка муфты тоже есть.
надо смотреть более сложную картину.

покрышка-податливая вешь. и при приложении к ней момента деформируется в тангенциальном направлении.
не просто закручивается на оси, а сжимется перед входом в контакт с дорогой и растягивается после выхода из контакта.

т.е. в контакте с дорогой находится сжатые в окружном направлении части покрышки.
к чему это приводит? это равносильно УМЕНЬШЕНИЮ длины окружности колеса.
т.е. чем бОльший момент приложен к колесу, тем быстрее оно крутится при ТОЙ ЖЕ СКОРОСТИ АВТО.

это называется упругим буксованием. сама точка контакта колеса с дорогой НЕ ПРОСКАЛЬЗЫВАЕТ.
а связанные с ним потери наз. скоростными потерями.

это довольно маленький процент в тяговом режиме. но он есть.
теперь смотрим муфту.
приложение момента закручивает вышеописанным образом колеса.
если бы муфта была зажата намертво, то колеса закручивались бы одинаково. (а почему нет, они ж одинаковые). т.е. через муфту шел бы 50% момент.
но муфта ограничена в передаваемом моменте.
если момент который ХОТЯТ передать БОЛЬШЕ чем она может передать это приведет только к одному-трение покоя в муфте сменится трением скльжения и она будет проскальзывать.
Но деформация колеса то очень мала. поэтому разность скоростей будет ничтожной. и скольжение в муфте будет таким же малым.

а значит и ее износ, и выделяемое тепло. (мощность зависит от момента и оборотов. в данном случае разности оборотов. а она ну очень мала.)
dimc вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 21.11.2008, 22:37   #2
Писатель
Старожил Клуба
 
Авто: старый грузовик
Сообщений: 544
По умолчанию Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)

Цитата:
Сообщение от dimc Посмотреть сообщение
в примере с 15 процентами пробуксовка муфты тоже есть.
покрышка-податливая вешь. и при приложении к ней момента деформируется в тангенциальном направлении.
не просто закручивается на оси, а сжимется перед входом в контакт с дорогой и растягивается после выхода из контакта.
Уже думал над этим. Пер. колеса нагружены сильнее, чем задние, их радиус качения меньше, то есть они как бы крутятся чуть быстрее, чем задние. Но если резина низкопрофильная (жесткая)- это пренебрежительно малая величина.
А вот сила сопротивления качению колес напрямую зависит от развесовки. Если у Аута 58/42, то и момент при полном приводе распределится примерно 58/42. Но послать назад стабильно и постоянно 14,9% от суммарного момента осей при такой схеме невозможно.
Для этого надо делать скорость вращения входного вала чуть выше, чем выходного, только тогда будет ПОСТОЯННО и СТАБИЛЬНО.
Наверное так.
Писатель вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 21.11.2008, 23:16   #3
dimc
Житель Клуба
 
Авто: я пешком
Сообщений: 223
По умолчанию Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)

Цитата:
Сообщение от Писатель Посмотреть сообщение
Для этого надо делать скорость вращения входного вала чуть выше, чем выходного, только тогда будет ПОСТОЯННО и СТАБИЛЬНО.
Наверное так.
наверно ты опять не понял о чем идет речь.

если муфта НЕ МОЖЕТ ПЕРЕДАТЬ БОЛЬШЕ 15% от требуемой для движения величины, то она не передаст больше ни при каких условиях.
уже этого достаточно. дальше можно не рассуждать.

но если хочется тогда читай внимательно.
упругое буксование-это совсем не "проминание" резины под весом авто. это другой процесс.
и значение имеет НЕ величина этого процесса, а сам ФАКТ его наличия.
он и обеспечивает постоянное скольжение в муфте при прямолинейном движении. даже при равной весовой нагрузке и связанным с этим равным "проминанием" резины.

если весовая нагрузка сильно отличается, то это может изменить расклад.
НО!: у аутландера перед нагружен больше. и уменьшение статического радиуса на передней оси больше чем на задней. т.е. в этом отношении передние колеса как бы "меньше" задних по диаметру. т.е. при таком раскладе и жестких колесах и заблокированной муфте ведущими были бы ТОЛЬКО задние колеса. а передние бы ТОРМОЗИЛИ.
т.е. весь ТЯГОВЫЙ момент был бы на задних колесах. но они могут воспринять только 15 %. больше муфта не позволит.

т.е. у аута влияние уменьшения статического радиуса и уменьшения радиуса изза упругого буксования складываются. и создают суммарную предпосылку для более быстрого вращения передней оси и постоянного скольжения в муфте. на то же работают и прохождение поворотов передним ходом. путь передней оси больше задней-опять скольжение в муфте.

у других авто зависимости могут быть иными (например тот же хдрайв от бмв с постоянным задним приводом и подключаемым передним). там в достаточно крутом повороте в принципе нельзя иметь тяговый момент на передней оси. она будет тормозить. пока задние колеса не начнут пробуксовывать так сильно, чтобы компенсировать движение передних по большему радиусу.

Последний раз редактировалось dimc; 21.11.2008 в 23:35.
dimc вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
XL.Полный привод: что к чему... Sergy Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование 700 17.01.2022 15:40
Полный привод FAQ Vladimir Общие темы по Mitsubishi (SUV & 4WD) 25 22.06.2015 22:21

Текущее время: 07:49. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU