Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
в примере с 15 процентами пробуксовка муфты тоже есть.
надо смотреть более сложную картину.
покрышка-податливая вешь. и при приложении к ней момента деформируется в тангенциальном направлении.
не просто закручивается на оси, а сжимется перед входом в контакт с дорогой и растягивается после выхода из контакта.
т.е. в контакте с дорогой находится сжатые в окружном направлении части покрышки.
к чему это приводит? это равносильно УМЕНЬШЕНИЮ длины окружности колеса.
т.е. чем бОльший момент приложен к колесу, тем быстрее оно крутится при ТОЙ ЖЕ СКОРОСТИ АВТО.
это называется упругим буксованием. сама точка контакта колеса с дорогой НЕ ПРОСКАЛЬЗЫВАЕТ.
а связанные с ним потери наз. скоростными потерями.
это довольно маленький процент в тяговом режиме. но он есть.
теперь смотрим муфту.
приложение момента закручивает вышеописанным образом колеса.
если бы муфта была зажата намертво, то колеса закручивались бы одинаково. (а почему нет, они ж одинаковые). т.е. через муфту шел бы 50% момент.
но муфта ограничена в передаваемом моменте.
если момент который ХОТЯТ передать БОЛЬШЕ чем она может передать это приведет только к одному-трение покоя в муфте сменится трением скльжения и она будет проскальзывать.
Но деформация колеса то очень мала. поэтому разность скоростей будет ничтожной. и скольжение в муфте будет таким же малым.
а значит и ее износ, и выделяемое тепло. (мощность зависит от момента и оборотов. в данном случае разности оборотов. а она ну очень мала.)
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от dimc
в примере с 15 процентами пробуксовка муфты тоже есть.
покрышка-податливая вешь. и при приложении к ней момента деформируется в тангенциальном направлении.
не просто закручивается на оси, а сжимется перед входом в контакт с дорогой и растягивается после выхода из контакта.
Уже думал над этим. Пер. колеса нагружены сильнее, чем задние, их радиус качения меньше, то есть они как бы крутятся чуть быстрее, чем задние. Но если резина низкопрофильная (жесткая)- это пренебрежительно малая величина.
А вот сила сопротивления качению колес напрямую зависит от развесовки. Если у Аута 58/42, то и момент при полном приводе распределится примерно 58/42. Но послать назад стабильно и постоянно 14,9% от суммарного момента осей при такой схеме невозможно.
Для этого надо делать скорость вращения входного вала чуть выше, чем выходного, только тогда будет ПОСТОЯННО и СТАБИЛЬНО.
Наверное так.
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Писатель
Для этого надо делать скорость вращения входного вала чуть выше, чем выходного, только тогда будет ПОСТОЯННО и СТАБИЛЬНО.
Наверное так.
наверно ты опять не понял о чем идет речь.
если муфта НЕ МОЖЕТ ПЕРЕДАТЬ БОЛЬШЕ 15% от требуемой для движения величины, то она не передаст больше ни при каких условиях.
уже этого достаточно. дальше можно не рассуждать.
но если хочется тогда читай внимательно.
упругое буксование-это совсем не "проминание" резины под весом авто. это другой процесс.
и значение имеет НЕ величина этого процесса, а сам ФАКТ его наличия.
он и обеспечивает постоянное скольжение в муфте при прямолинейном движении. даже при равной весовой нагрузке и связанным с этим равным "проминанием" резины.
если весовая нагрузка сильно отличается, то это может изменить расклад.
НО!: у аутландера перед нагружен больше. и уменьшение статического радиуса на передней оси больше чем на задней. т.е. в этом отношении передние колеса как бы "меньше" задних по диаметру. т.е. при таком раскладе и жестких колесах и заблокированной муфте ведущими были бы ТОЛЬКО задние колеса. а передние бы ТОРМОЗИЛИ.
т.е. весь ТЯГОВЫЙ момент был бы на задних колесах. но они могут воспринять только 15 %. больше муфта не позволит.
т.е. у аута влияние уменьшения статического радиуса и уменьшения радиуса изза упругого буксования складываются. и создают суммарную предпосылку для более быстрого вращения передней оси и постоянного скольжения в муфте. на то же работают и прохождение поворотов передним ходом. путь передней оси больше задней-опять скольжение в муфте.
у других авто зависимости могут быть иными (например тот же хдрайв от бмв с постоянным задним приводом и подключаемым передним). там в достаточно крутом повороте в принципе нельзя иметь тяговый момент на передней оси. она будет тормозить. пока задние колеса не начнут пробуксовывать так сильно, чтобы компенсировать движение передних по большему радиусу.
Последний раз редактировалось dimc; 21.11.2008 в 23:35.