Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от Triton_
Что бы не допустить закипания придумали псевдо умное ЗУ. Оно заряжает напряжением 14,1В при котором 200% нет и не может быть закипания электролита.
Может все таки заряд осуществляется ТОКОМ, а не напряжением. По крайней мере всю жизнь так было.
Пы.Сы. Вы описали процесс зарядки АКБ с постоянным напряжением источника тока. Однако существуют методы зарядки с постоянной величиной зарядного тока. Как правило последний метод используется в "импульных" ЗУ, где одновременно с зарядным током, осуществляется разряд АКБ разрядным током.
Авто: Outlander III rest.2 2L 4WD Invite S07 Серый
Сообщений: 135
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от AleXyS
Может все таки заряд осуществляется ТОКОМ, а не напряжением. По крайней мере всю жизнь так было.
Совершенно верно, я не точно выразился, правильно было сказать:
"Что бы не допустить закипания придумали псевдоумное ЗУ которое заряжает АКБ с напряжением 14,1В и ограничением тока в 1/10 емкости батареи. В таком режиме 200% не может быть закипания электролита."
Добавлю к сказанному что отсутствие кипения это увы необходимость для необслуживаемый (кальциевых ca/ca) батарей, в них невозможно долить воду. Для этого в пластинах заменили добавку сурьму на кальций. При нем замедляется кипение, они сильно начинают кипеть только при 16В. Но без кипения происходить расслоение электролита на воду вверху и кислоту внизу. В результате пол пластины в работе на повышеной плотности электролита и сульфатируются, а другая половина в воде и не работают. Из за этого емкость падает.