Было у меня такое на 4007. Как оказалось - банальность Сгнивает уплотнительное кольцо на выхлопной трубе, то что едет до катализаторов выхлопных газов. Двигатель начинает "дышать", ему легче Расход падал до смехотворных 7литров на сотню, правда на трассе. Поменял прогнившее кольцо - расход вернулся к прежним значениям. Т.е. либо ухудшать экологию, либо уменьшать расход - выбор владельца. Кстати, многие кто катализаторы вырезают, радуются уменьшению расхода топлива, но я лично считаю это (вырезание катализаторов)глупостью.
Для справки, уплотнителные кольца на 3.0 идут после кат.нейтрализаторов, которые встроены в выпускные коллекторы.
Насколько я знаю, катализаторов у 2,4л два, один сразу после выпускного, а второй в "банке" сзади. Так кольцо уплотнительное было вроде перед первым катализатором, хотя могу ошибаться. Главное вы поняли, в чем может быть причина