В чем проблема? Хотите чистое масло - глушите ЕГР. Но это не совет.
ЕГР глушить надо, но не он причина "мгновенного" почернения, а остатки отработки в ДВС после слива. Что бы уменьшить черноту нужно продуваться перед заливкой свежего масла!
приятель заливал соляру вместо масла, отключал подачу топлива и крутил мотор стартёром.
Вместо нескольких сотен милилитров чёрной отработки в моторе останется несколько сотен милилитров соляры, а у неё оооочень низкая вязкость, отсутсвие каких-либо присадок и отвратительные низкотемпературные свойства(ДТ летнее). Её надо удалять... и опять же продувкой.
@krpb, Всё просто. Откручиваем пробку - сливаем масло. Фильтр не откручиваем. Как перестало течь ручьём, запускаем мотор на 12 - 15 сек на ХХ. масляный насос гонит воздух и идёт продувка масляных каналов. Смотрим сколько ещё вытекает чёрной отработки. Мотор не пострадает, т.к. смазка имеется(но без давления) и ДВС работает без нагрузки. Такой режим при любом холодном пуске. Эту процедуру даже описАли в журнале ЗР представители какого-то автооборонного НИИ.
Бонусом идёт отсутствие потёков с масляного фильтра при демонтаже, но желательно во время продувки чуть наклонить авто на левую сторону.