Почему он должен измениться? Есть программка "Шинный калькулятор". Она позволяет определить разницу в размерах дисков, покрышек и колёс в сборе.
Может потому что..?
Больше колесо => больший размер и увеличенная масса - больше его момент инерции - больше силы требуется для получения одного и того же ускорения самого колеса.
Может потому что..?
Больше колесо => больший размер и увеличенная масса - больше его момент инерции - больше силы требуется для получения одного и того же ускорения самого колеса.
Говоря о разнице веса вы правы. Например, в штатных 16м и 18м размере разница теоретически составляет ~2,2 кг. (https://www.pokrishka.ru/ves_shiny.html). Это сильно повлияет? Что бы пытаться экономить топливо, нужно многое учесть, например:
- давление в шинах
- вес пассажиров
- объём топлива в баке
- шершавость дорожного покрытия !!!!
- его влажность
- сила ветра
- и т.п. ....
Даже барахло в багажнике больше весит.
ИМХО
@GRR059, Совсем забыл про диски! Опять же средние значения.
Например (https://www.megatrack.ru/info/ves-kolesnih-diskov).
R16 8,59, R18 11,17 --2,6 кг в пользу 16-х
Разница веса шин 2,2 кг в ползу 18-х
Итого: условные 400г. при прочих равных условиях.
@GRR059,
Итого: условные 400г. при прочих равных условиях.
Не знаю, как у вас так получилось. Вот результаты моего взвешивания:
22,5 кг - штатный алюминиевый диск с Йокогамой.
20,7 - стальной KFZ с шипованной Нокиа Хаккапелита и некоторым количеством зимней грязи на диске.
Размер во втором случае- 16". В точном соответствии с инструкцией. И даже с наличием "SUV" в названии резины.
Полагаю, что 2 лишних кг неподрессоренной массы на каждом колесе это немало. И с точки зрения комфорта, и с точки зрения расхода топлива. А на литых 16-х дисках было бы еще больше различий.
20,7 - стальной KFZ с шипованной Нокиа Хаккапелита и некоторым количеством зимней грязи на диске.
Первый диск - алюминиевый, второй - железный. Где равенство?
Первое колесо, как я понимаю, с летней резиной, второе с зимней??? - где равенство?
Я вам ссылки дал на условное "равенство" дисков и покрышек. Одинаковых "литых" и одинаковых "резиновых" без шипов. А вы что с чем равнять пытаетесь?
Не знаю, как у вас так получилось. Вот результаты моего взвешивания:
22,5 кг - штатный алюминиевый диск с Йокогамой.
20,7 - стальной KFZ с шипованной Нокиа Хаккапелита и некоторым количеством зимней грязи на диске.
Размер во втором случае- 16". В точном соответствии с инструкцией. И даже с наличием "SUV" в названии резины.
Полагаю, что 2 лишних кг неподрессоренной массы на каждом колесе это немало. И с точки зрения комфорта, и с точки зрения расхода топлива. А на литых 16-х дисках было бы еще больше различий.
Доброго всем дня, у меня штатные 18" диски с yokohama geolandar весят чудовищные 25.2кг. а 16" литые с зимними шипованными gislaved nord frost 200 suv 22.0кг. Получается разница между летней и зимней резиной 3.2кг.Х4 = 12.8кг. не подрессоренной массы. Продать что ли эти штатные красивые 18" диски к едрени фени, машина на зиме однозначно мягче и приёмистей!!!