PAJERO SPORT с 2016 и 2020 года выпуска - эксплуатация, допоборудование, запчасти, ремонт.Вопросы ксплуатации PAJERO SPORT, допоборудование и аксессуары для Паджеро Спорт, запчасти для Pajero Sport с дизельным или бензиновым двигателем, ремонт Паджеро Спорт. Года выпуска 2016, 2017, 2018, 2019, 2020,2021
Господа, о чем спор то?
Штатный режим зарядки от генератора - обе батареи.
Какие проблемы при зарядке от внешнего источника тех же батарей? Никаких.
Нормальный зарядник отключит зарядный ток при достижении напряжения на батарее, соответствующем полной зарядке - угрозы для бортовой электроники нет.
Раздельная зарядка? Тоже можно, но желательно перед установкой выравнять напряжение батарей, т.к. переходные токи будут при наличии разности потенциалов. Закон Ома все помнят? Сопротивление провода между батареями невелико. Поэтому всеж лучше парой заряжать
Господа, о чем спор то?
Штатный режим зарядки от генератора - обе батареи.
Какие проблемы при зарядке от внешнего источника тех же батарей? Никаких.
Нормальный зарядник отключит зарядный ток при достижении напряжения на батарее, соответствующем полной зарядке - угрозы для бортовой электроники нет.
Sorry. На которой из двух?
Если одна батарея уже зарядилась, а вторая еще нет.
Цитата:
Сообщение от Smileyfox
Раздельная зарядка? Тоже можно, но желательно перед установкой выравнять напряжение батарей ...
Вот для этого и делают раздельное заряжание.
А если рассматривать штатный режим зарядки, то заряжается параллельно только потому, что устройство балансировки зарядки сильно удорожит стоимость электрики (надо будет предусмотреть отключение этого устройства при работе стартера, либо сделать его устойчивым к токам более сотни ампер).
Sorry. На которой из двух?
Если одна батарея уже зарядилась, а вторая еще нет.
...
пока одна принимает заряд - будет заряжать ровно таким током сколько она сможет принять(ограничив максимальный авто или в ручную).
Повторюсь АКБ состоит из 6 банок. Поставив второй АКБ получили 12 банок увеличив емкость.
Заряжайте каждую банку а потом думайте как сбалансировать перед подключением
... АКБ состоит из 6 банок. Поставив второй АКБ получили 12 банок увеличив емкость...
На самом деле 6 банок в аккуме соединены последовательно, ток зарядки через каждую банку равен току через весь аккум. А два аккума в автомобиле соединены параллельно, а значит зарядник должен выдавать ток в два раза больший. Справится?
На самом деле 6 банок в аккуме соединены последовательно, ток зарядки через каждую банку равен току через весь аккум. А два аккума в автомобиле соединены параллельно, а значит зарядник должен выдавать ток в два раза больший. Справится?
Хоть 100мА - вопрос времени. Главное не давать больше 10% емкости. Крутые АКБ другое дело- читать инструкцию.
Sorry. На которой из двух?
Если одна батарея уже зарядилась, а вторая еще нет.
Вот для этого и делают раздельное заряжание..
Кмк на онанизм похоже раздельное заряжание....
Цена и срок службы батарей позволяют через 5 лет службы, ткнувши нагрузочной вилкой и поняв что дальше уже лотерея, просто заменить их на новые, дабы не задумываться о последствиях.
А с точки зрения процессов и логики зарядки - до 14.7 вольт на клеммах ток зарядки каждого аккума по закону ома i=u/r, без учета внутреннего сопротивления батареи. Соотв более разряженная будет заряжаться большим током. Вот собсна и балансировка минимальная без доп устройств.
После чего они примерно равным током будут докачаны до близких к максимуму значений. Разница +-10% непринципиальна, ибо может быть просто за счет разной скорости старения батарей. Двух одинаковых вообще не существует.
Кмк на онанизм похоже раздельное заряжание.... ...
А с точки зрения процессов и логики зарядки - до 14.7 вольт на клеммах ток зарядки каждого аккума по закону ома i=u/r, без учета внутреннего сопротивления батареи. Соотв более разряженная будет заряжаться большим током. Вот собсна и балансировка минимальная без доп устройств.
После чего они примерно равным током будут докачаны до близких к максимуму значений. Разница +-10% непринципиальна, ибо может быть просто за счет разной скорости старения батарей. Двух одинаковых вообще не существует.
Такой подход имеет право на существование.
Действительно, аккумуляторы сами дозарядятся до полного от генератора за пару часов по трассе.
P.S. Закон Ома Вы привели правильно, только вот сопротивление при заряде учитывается именно внутреннее.
Такой подход имеет право на существование.
Действительно, аккумуляторы сами дозарядятся до полного от генератора за пару часов по трассе.
P.S. Закон Ома Вы привели правильно, только вот сопротивление при заряде учитывается именно внутреннее.
Я в данной ситуации и имел в виду что
I1=U1/R1вн и I2=U2/R2вн
При этом если батареи примерно одного возраста и износа, то их внутренние сопротивления не то чтобы равны, но достаточно схожи по значению
Добавлено через 1 минуту
Коллега выше объяснил ситуацию более подробно
Действительно, аккумуляторы сами дозарядятся до полного от генератора за пару часов по трассе.
Наблюдая за напряжением в сети, выражаю сомнение, что алгоритм зарядки в бортовой сети ориентирован на наполнение аккумуляторов. Скорее - поменьше крутить генератор в угоду святых и неприкасаемых экологических требований.