Авто: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate & Eclipse Cross Instyle
Сообщений: 5,740
Re: Шины PAJERO SPORT - выбор и отзывы
Цитата:
Сообщение от МАХ68
@Sokol, по ходу эксплуатации яйцеобразность резины уходит, она как-бы расправляется. Поэтому первичная балансировка нового колеса быстро сходит на нет, нужно снова на станок через 1000 -1500 км пробега!
Ни фига подобного! И не пытайся меня переубедить. Я на той, "яйцеобразной" резине проездил сезон. Несколько раз пытался ее перебалансировать и через 1000 и через 3000 км, и никуда ничего не расправилось, на лицо было явное либо повреждение корда, либо еще что.
Так что теперь покупаю резину там, где есть возможность сразу проверить ее на дисбаланс и обменять.
И никаких с тех пор интернет-доставок, какими-либо вкусными не были там цены. Ибо вернуть потом такую резину обратно, будет еще тот гемор (у меня не получилось, куплена была через интернет).
Я на той, "яйцеобразной" резине проездил сезон. Несколько раз пытался ее перебалансировать и через 1000 и через 3000 км, и никуда ничего не расправилось, на лицо было явное либо повреждение корда, либо еще что.
Такое может быть, если хранили стопкой на неровном полу, сдутыми, сверху накидан хлам и резина сделана из сажи!
ПС: никто же не жалуется на дисбаланс после многомесячного простоя со спущенными колёсами на солнце и на морозе!
Авто: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate & Eclipse Cross Instyle
Сообщений: 5,740
Re: Шины PAJERO SPORT - выбор и отзывы
Цитата:
Сообщение от МАХ68
Такое может быть, если хранили стопкой на неровном полу, сдутыми, сверху накидан хлам и резина сделана из сажи!
ПС: никто же не жалуется на дисбаланс после многомесячного простоя со спущенными колёсами на солнце и на морозе!
Поясню, чтобы не было недопонимания. С чем сталкивался лично.
Мой хороший друг подбирал себе новую резину на машину (не Спорт и вообще не Мицубиси). Прислал фотки: резина на дисках, состояние внешнее хорошее, как и писал выше была снята вместе с дисками и лежала пять лет в сарае в деревне (диски поржавели). Как хранили не знаю, видел уже привезенную для проверки. Я ему посоветовал проверить на биение, что и сделали. Мало того что все четыре колеса ходили вверх-вниз, так еще и восьмеркой. Отсоветовал покупать.
Это к первой цитате из меня.
Личный опыт. На МПС2 (в БЖ по-моему писал) была куплена резина суббренда Cooper под маркой Dean (сейчас такой нет, завод прикрыли, а покрышки с рисунком как у Dean выпускали под другим названием). Купил ее в интернет-магазине в Питере. Привезли быстро, резина на вид новая, но на момент покупки ей был уже год. Продавец сослался именно на тот факт, что суббренд к этому времени был закрыт Cooper. Ну да ладно, выглядела-то она как новая, да еще с очень красивым протектором, намекавшим, что по грязи она едет. Месяц лежала до переобувки. Поставил и пришлось сразу же через день ехать по трассе на межгород. Вот тогда и понял, что она кривая. Попытки перебалансировать ее не увенчались успехом. На простых шиномонтажках ничего сделать не могли. Поехал туда, где умееют делать динамическую балансировку. Крутили-вертели колеса часа три. Из четырех, три кривые (восьмерка, радиальный дисбаланс), одно более-менее. На динамической балансировке смогли чуть-чуть поправить, но полностью исправить ситуацию не получилось. Как итог в самом широко используемом скоростном диапазоне от 90 и выше (проверял до 140) трясло руль, потом начинало передаваться на раму и кузов низкочастотной вибрацией. Ездить более-менее можно было не превышая 90 км/ч. Шиномонтажники вынесли вердикт, что либо брак, либо нарушение хранения (как резину везли из Штатов и как потом харнили год, хз). Отъездил так сезон весна-осень, ибо к тому времени родная резина была продана. На следующий сезон задвинул ее какому-то фанату всего американского на старый Форд Бронко (уж очень ему хотелось, чтобы на машине была резина именно Маде ин Юса, а там именно так и было написано), а себе купил Йокогаму АТ G012 на которой машину и продал.
Йокогаму кстати проверял сразу при покупке и две шины отбраковал из-за небольшого радиального биения. Но зато отъездил на ней больше 100 ткм и только под конец она начала бить из-за уставшего корда.
Это ответ на вторую цитату меня.
Вот как-то так. Теперь резину беру только с проверкой. Исключение: дареный ОД при покупке МПС3 комплект зимней Хакка СУВ8. Ее проверить не мог, ибо было всего 4 колеса, но одно из них немного было кривовато (тоже видимо хранили непонятно как). Купленный потом на замену штатной Матадор Иззарда АТ2 тоже был тщательно проверен на стенде, а потом еще раз перебалансирован. Причем это была совершенно новая резина всего 2 и 4 мес с даты выпуска. Зато потом ни намека на дисбаланс, несмотря на весьма крупный протектор.
а себе купил Йокогаму АТ G012 на которой машину и продал.
Десять лет езжу на такой на Патфаиндере в размере 265/70/17 с усиленным нагрузочным индексом 121.
При покупке и монтаже на новые диски оказались два колеса с дичайшим дисбалансом(грузы 260х180 и 240х190), оптимизация дала только такой гнетущий результат. Через год оба колеса отбалансировались нормально(20х5 и 15х0). До сих пор не нарадуюсь!
Десять лет езжу на такой на Патфаиндере в размере 265/70/17 с усиленным нагрузочным индексом 121.
При покупке и монтаже на новые диски оказались два колеса с дичайшим дисбалансом(грузы 260х180 и 240х190), оптимизация дала только такой гнетущий результат. Через год оба колеса отбалансировались нормально(20х5 и 15х0). До сих пор не нарадуюсь!
Вот сколько не покупал разных шин, почти всегда одна и та же история:на балансировке 3 колеса нормально, а на 4-м - грузов куча. Крайний раз, когда монтировал грязевые, 2 колеса оказались с серьезными грузиками. Но всё, в общем-то, в привычных размерах. Мужик, ничего не говоря, РАЗБОРТИРУЕТ колеса и передвигает их на диске, потом накачивает и балансирует. С одним колесом он сразу попал, а со вторым проделал эту операцию 2 раза, таская тяжеленные колеса туда-сюда. Результат - отлично отбалансированные колеса с смешными грузиками жигулевских масштабов. Надо ли говорить, что я щедро оценил добросовестность мужика и его самостоятельную готовность сделать работу хорошо. Теперь только к нему...
Авто: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate & Eclipse Cross Instyle
Сообщений: 5,740
Re: Шины PAJERO SPORT - выбор и отзывы
Цитата:
Сообщение от МАХ68
Десять лет езжу на такой на Патфаиндере в размере 265/70/17 с усиленным нагрузочным индексом 121.
При покупке и монтаже на новые диски оказались два колеса с дичайшим дисбалансом(грузы 260х180 и 240х190), оптимизация дала только такой гнетущий результат. Через год оба колеса отбалансировались нормально(20х5 и 15х0). До сих пор не нарадуюсь!
Я тебе не про дисбаланс говорю. Он-то как раз и выправляется грузиками. Я тебе пишу про то, что шина кривая и когда ее одевают на заведомо исправный диск, то при вращении она гуляет в плоскости вращения и если смотреть на нее стороны протектора, то кажется что он выписывает восьмерку. Вот такое не лечится никакими грузиками. Можно немного уменьшить попытавшись переусадить шину, но как правило это либо брак шины, либо последствия неправильного хранения, внутреннего повреждения или расслоения корда из-за ударных нагрузок. От такого биения на определенных скоростях сначала начинает трясти руль, как от обычного дисбаланса, а потом появляется резонансная вибрация, и если кривые все колеса, то это очень неприятное ощущение: вибрирует не только руль, но вся машина.
При динамической балансировке как раз стараются усадить шину так, что вывести ее кривизну в минимум путем переустановки на диске. В некоторых случаях это получается сделать и сместить дисбаланс в сторону более высоких скоростей, но как правило, если у шины проблемы с формой или конструкцией, вылечить нельзя.
А то, что после длительной стоянки иногда кажется, особенно в морозы, что шины квадратные, так это проходит и как правило устраняется именно перебалансировкой.