Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Планирую сделать небольшое ТО аккумулятора. Для этого предполагаю открутить крышки банок АКБ что бы визуально проверить уровень электролита.
Вопрос первый: какой уровень электролита должен быть? Что бы свинцовые пластины в нем были погружены, этого достаточно? Или там надо ориентироваться на какую-нибудь риску/метку.
Вопрос №2. Если понадобится доливать - то дистиллированная вода подойдет для этих целей?
P.S. Главное. Зарядного устройства у меня нет, проверять плотность электролита не чем и не умею.
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от LestorGL
Для этого предполагаю открутить крышки банок АКБ что бы визуально проверить уровень электролита.
Для проверки уровня электролита не обязательно откручивать пробки, достаточно посмотреть уровень на одной из двух боковых сторон, на которых нанесены две риски высокий и низкий уровень (см.фото). Уровень должен быть между рисками.
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от МиНиН
Стесняюсь спросить, какое ТО тогда вы собрались сделать?
Согласен не правильно выразился, не ТО.
Идея была глянуть, что бы уровень электролита был в допустимой зоне, если ниже минимума - то долить дистиллированную воду.
Подобное действие - полагаю лучше полного бездействия.))
Всем спасибо за ценные разъяснения!)
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
@LestorGL, добавлю с Вашего позволения.
На АКБ из темного пластика сложно разглядеть уровень электролита. Не проще, но по факту точно определить уровень можно открутив пробки на паре-тройке банок. Во-первых, уровень должен быть во всех банках одинаковый. Во-вторых, раствор электролита должен соприкасаться с нижним торцом трубочки, тубуса заливной горловины банки. При этом в месте соприкосновения должен быть виден мениск (искривленная поверхность жидкости между близко расположенными стенками (от греч. meniskos – полумесяц). Я подсвечиваю, для удобства, фонариком
У всех обслуживаемых АКБ, какая бы у Вас не использовалась, уровень электролита в ней постоянно уменьшается. т.к. это величина не постоянная. Это связано с испарением воды в процессе обычной эксплуатации АКБ. В результате уменьшается его резервный запас, расположенный над пластинами, что приводит к увеличению концентрации серной кислоты и повышению плотности.
С очень высокой степенью вероятности добавление дистиллированной воды - выровняет плотность до необходимой.
Доливать удобнее 100 мл шприцем.
А так, да, Михаил прав, не плохо б обзавестись ареометром. При чем, если получится, то выбрать такой, который позволит замерять ещё и плотность ОЖ.
Последний раз редактировалось chundga; 10.03.2021 в 18:23.
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от eGreyWolf
У всех обслуживаемых АКБ, какая бы у Вас не использовалась,
У меня стоит оригинальный, с завода (сборка авто японская). Внешне выглядит как в посте выше товарища МиНиНа.
При этом в шапке темы есть вот какая информация:
"Информация об оригинальном аккумуляторе, установленного с завода на Outlander 2013-2014-2015
Аккумуляторы HITACHI относятся к необслуживаемым кальциевым свинцово-кислотным АКБ."
Получается если стоковый аккумулятор относится к необслуживаемым, то уровень электролита в нем не надо проверять?
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от LestorGL
При этом в шапке темы есть вот какая информация:
"Информация об оригинальном аккумуляторе, установленного с завода на Outlander 2013-2014-2015
Аккумуляторы HITACHI относятся к необслуживаемым кальциевым свинцово-кислотным АКБ."
Получается если стоковый аккумулятор относится к необслуживаемым, то уровень электролита в нем не надо проверять?
Увы, но так заявлено у производителя этих АКБ. У нас в понимании необслуживаемый АКБ, это где нет пробок для ревизии и измерения плотности элекролита. Почему производитель так позиционирует непонятно.
Доливать воду без подключения к ЗУ смысла никакого нет! Так как электролит не перемещается, и будет на поверхности просто вода (образно).
Последний раз редактировалось chundga; 10.03.2021 в 20:19.
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от mr.fix
Так называемое расслоение электролита.По законам физики должен перемешаться во время движения в процессе встряхивания.Или я не прав?
Не в процессе встряхивания, а в процессе заряда. То есть когда при зарядке, кислота выдавливается из пластин по всей плоскости оных, в результате чего и происходит перемешивание. А когда нет необходимого напряжения, то полноценного заряда АКБ не происходит, в связи с этим и получается расслоение электролита. Кислота тяжелей воды и поэтому находится в низу банок, + не забываем о сульфатации, верхняя часть пластин обычно забита этим налётом. Это происходит в основном из за не обслуживания АКБ периодической подзарядкой ( правильным напряжением и током), или простой разрядкой АКБ. Вот поэтому и необходимо хотя бы раз в полгода ставить на стационарную зарядку.