Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Сообщения за день

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Третье поколение Outlander > Outlander 2012-2015 > Outlander 2012-2015: эксплуатация и дополнительное оборудование

Важная информация


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.04.2021, 17:20   #1
leonliner
Опытный
 
Имя: Леонид
Авто: Outlander III 2.0 CVT
Сообщений: 55
По умолчанию Re: Outlander 2013-2014-2015 - Шины, диски. Всё по тематике колёс

Цитата:
Сообщение от МиНиН Посмотреть сообщение
@leonliner, улыбнуло выше представление об инерционной силе при вращении колеса в сравнении с молотком и кувалдой. Ничего общего. Высота профиля шин в разобранном виде и в собранном, поставленном на авто, это две большие разницы. Разница есть и между осями, перед как правило тяжелее, соответственно и высота профиля будет ниже, что также сказывается на плавности хода и ваших личных ощущениям. Не в обиду владельцам 2-х литровых двигателей, но что с 16 ми, что с 18 ми дисками, машина ракетой не станет. Все что можно заметить в разнице поведения авто, то это плавность хода на 16 х и управляемость на 18 х. Чтобы говорить про динамику, сделайте простые замеры разгона с места до определенной скорости и на ходу от и до... Остальное это только ваши ничем не подкрепленные ощущения.
Меня не беспокоит динамика. Волнует вопрос о влиянии неподрессоренной массы на подвеску авто, на ее ресурс. И в аналогии речь идет не о вращении колеса а о "качательных" движениях колеса при наезде на кодобину. И кувалдой не обязательно вращать, достаточно туда-сюда качать рукой, эффект на связки будет в любом случае сильно зависеть от веса кувалды (колеса, в случае подвески)
leonliner вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 16.04.2021, 18:51   #2
МиНиН
Старожил Клуба
 
Имя: Михаил
Авто: Outlander III 3.0 AT Рестайл
Сообщений: 5,767
По умолчанию Re: Outlander 2013-2014-2015 - Шины, диски. Всё по тематике колёс

Цитата:
Сообщение от leonliner Посмотреть сообщение
Меня не беспокоит динамика. Волнует вопрос о влиянии неподрессоренной массы на подвеску авто, на ее ресурс. И в аналогии речь идет не о вращении колеса а о "качательных" движениях колеса при наезде на кодобину. И кувалдой не обязательно вращать, достаточно туда-сюда качать рукой, эффект на связки будет в любом случае сильно зависеть от веса кувалды (колеса, в случае подвески)
Не стоит волноваться за подвеску, не знаю какая у вас комплектация, но производитель предусмотрел два типоразмера колес и оба устанавливаются с двигателем 2.0, зависит от комплектации.
МиНиН вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 16.04.2021, 19:32   #3
leonliner
Опытный
 
Имя: Леонид
Авто: Outlander III 2.0 CVT
Сообщений: 55
По умолчанию Re: Outlander 2013-2014-2015 - Шины, диски. Всё по тематике колёс

Цитата:
Сообщение от МиНиН Посмотреть сообщение
Не стоит волноваться за подвеску, не знаю какая у вас комплектация, но производитель предусмотрел два типоразмера колес и оба устанавливаются с двигателем 2.0, зависит от комплектации.
т.е. 2 кг разницы веса на колесо между штатными 16/18 колесами не важны, разница в износе деталей подвески будет при прочих равных условиях будет несущественной? Наверно для гарантийного периода на подвеску это справедливо. Сколько он там, 2 года или 30 ткм вроде? А дальше производителю конечно все равно, на эту разницу.
leonliner вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 16.04.2021, 19:58   #4
Самодел
Старожил Клуба
 
Аватар для Самодел
 
Имя: Александр
Авто: Outlander III 2,4 CVT Ultimate+++
Сообщений: 7,683
По умолчанию Re: Outlander 2013-2014-2015 - Шины, диски. Всё по тематике колёс

Цитата:
Сообщение от leonliner Посмотреть сообщение
2 года или 30 ткм вроде?
@leonliner, Гарантия на автомобиль три года или сто тысяч км.что раньше наступит.
Самодел вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 16.04.2021, 21:07   #5
МиНиН
Старожил Клуба
 
Имя: Михаил
Авто: Outlander III 3.0 AT Рестайл
Сообщений: 5,767
По умолчанию Re: Outlander 2013-2014-2015 - Шины, диски. Всё по тематике колёс

Цитата:
Сообщение от leonliner Посмотреть сообщение
т.е. 2 кг разницы веса на колесо между штатными 16/18 колесами не важны
Хорошо, попробую объяснить простым языком. На инерцию вращения конечно влияет масса колеса, но также влияет и расстояние этой массы от оси вращения, чем ближе к оси, тем ниже инерция, чем дальше от оси, тем выше инерция. Колесо состоит из двух частей, шина и диск. Объясняю на примере штатных типоразмеров 225 55 18 и 215 70 16, разница в весе дисков в пользу 18", но разница в весе шин в пользу 16". Диски ближе к оси вращения, поэтому разница инерции вращения дисков без шин будет малозаметна, чем разница инерции вращения шин на дисках, т.к. они дальше от оси вращения. Но т.к. радиус 16" дисков меньше, то и сами шины будут ближе к оси вращения. Поэтому разница общего веса колеса в 2 кг никакой существенной нагрузки на подвеску не окажет.
МиНиН вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 17.04.2021, 13:36   #6
leonliner
Опытный
 
Имя: Леонид
Авто: Outlander III 2.0 CVT
Сообщений: 55
По умолчанию Re: Outlander 2013-2014-2015 - Шины, диски. Всё по тематике колёс

Цитата:
Сообщение от МиНиН Посмотреть сообщение
Хорошо, попробую объяснить простым языком. На инерцию вращения конечно влияет масса колеса, но также влияет и расстояние этой массы от оси вращения, чем ближе к оси, тем ниже инерция, чем дальше от оси, тем выше инерция. Колесо состоит из двух частей, шина и диск. Объясняю на примере штатных типоразмеров 225 55 18 и 215 70 16, разница в весе дисков в пользу 18", но разница в весе шин в пользу 16". Диски ближе к оси вращения, поэтому разница инерции вращения дисков без шин будет малозаметна, чем разница инерции вращения шин на дисках, т.к. они дальше от оси вращения. Но т.к. радиус 16" дисков меньше, то и сами шины будут ближе к оси вращения. Поэтому разница общего веса колеса в 2 кг никакой существенной нагрузки на подвеску не окажет.
Какая разница в распределении веса колеса от центра колеса (при условии его равномерного распределения по окружности) подвеске и, к примеру, ступичному подшипнику при вертикальных и возможно фронтальных (боковых) колебаниях колеса, при езде по колдобинам? Если вес шины на одном колесе больше чем диска, а на другом колесе наоборот, при общем одинаковом весе колес разве будет разная нагрузка на подвеску? Для двигателя и узлов, передающих момент для раскручивания колеса - да, согласен, разница будет. Но это опять только к динамике имеет отношение. А подвеске-то какая разница, для нее важен общий вес колеса и равномерность распределения этого веса по окружности, а не от центра.
leonliner вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 17.04.2021, 14:51   #7
МиНиН
Старожил Клуба
 
Имя: Михаил
Авто: Outlander III 3.0 AT Рестайл
Сообщений: 5,767
По умолчанию Re: Outlander 2013-2014-2015 - Шины, диски. Всё по тематике колёс

Цитата:
Сообщение от leonliner Посмотреть сообщение
А подвеске-то какая разница, для нее важен общий вес колеса и равномерность распределения этого веса по окружности, а не от центра.
Вот вы сами себе и ответили на вопрос, вес распределяется равномерно по окружности колеса, а не висит как кувалда в руке. Вы привели пример с молотком и кувалдой, это все равно что машина висит на подъемнике, свесив свои колесики. Но в реальности колеса являются точкой опоры, а не подъемник, и они не только колеблются вверх-вниз, но и вращаются при этом. А для гашения колебаний и сконструирована независимая подвесная система.
МиНиН вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 17.04.2021, 18:17   #8
leonliner
Опытный
 
Имя: Леонид
Авто: Outlander III 2.0 CVT
Сообщений: 55
По умолчанию Re: Outlander 2013-2014-2015 - Шины, диски. Всё по тематике колёс

Цитата:
Сообщение от МиНиН Посмотреть сообщение
Вот вы сами себе и ответили на вопрос, вес распределяется равномерно по окружности колеса, а не висит как кувалда в руке. Вы привели пример с молотком и кувалдой, это все равно что машина висит на подъемнике, свесив свои колесики. Но в реальности колеса являются точкой опоры, а не подъемник, и они не только колеблются вверх-вниз, но и вращаются при этом. А для гашения колебаний и сконструирована независимая подвесная система.
Ваше понимание моей аналогии с кувалдой неверно. Я предлагал не держать пассивно кувалду на пол-шестого (по типу провисающих колес поднятой на подъемнике машины), а работать ею, держа одной рукой и используя только движения в одном суставе, лучезапястном, для усиления влияния на связки, в т.ч. бить по камням. Так и колеса бьются при движении по колдобинам об асфальт/бетон.

Вопрос же о влиянии на динамику не интересует, с ней все ясно.
Вопрос был про влияние веса более тяжелого колеса на ресурс подвески. Очевидно же что при езде по колдобинам с более тяжелыми колесами, независимо от распределения веса колеса по отношению от его центра, "сконструированная независимая подвесная система гашения колебаний" угробится по-любому быстрее, чем на более легких. Вот и вся логика. Вопрос только в том, насколько быстрее, но, к сожалению, ответить на него из практики невозможно, т.к. нет "прочих равных условий" эксплуатации.

Вращение колеса вообще не влияет напрямую на подвеску, поэтому нет смысла и говорить об этом вращении. Разве что опосредованно, т.к. от вращения колес зависит скорость. А от скорости движения авто, а также от массы (подрессоренной/неподрессоренной), от глубины и ширины и профиля колдобин, от высоты профиля резины - зависят силы, действующие на элементы подвески при переезде неровностей.
Скорость движения, подрессоренную массу и характеристики колдобин считаем константами. В качестве переменных в нашем уравнении получаются вес неподрессоренных элементов и высота профиля резины, т.е. колеса. Цель - уменьшить силы, влияющие на подвеску. Вот и думаю, какое подставить значение в эту переменную.
18-е штатные колеса тяжелее на 2 кг, и профиль резины существенно меньше чем на штатных 16. Колдобин в Волгограде, увы, меньше не становится. Жалко расставаться с эстетикой, но подвеску жальчее. Когда перееду в нерезиновую - перейду на 18. А пока буду на пенсионерских 16, плеваться при взгляде на экстерьер машины, и балдеть при пересечении этих волгоградских колдобин).
leonliner вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 17.04.2021, 15:02   #9
МиНиН
Старожил Клуба
 
Имя: Михаил
Авто: Outlander III 3.0 AT Рестайл
Сообщений: 5,767
По умолчанию Re: Outlander 2013-2014-2015 - Шины, диски. Всё по тематике колёс

Цитата:
Сообщение от leonliner Посмотреть сообщение
Для двигателя и узлов, передающих момент для раскручивания колеса - да, согласен, разница будет. Но это опять только к динамике имеет отношение.
Я уже писал, что разница в 2кг существенного влияния на динамику не окажет. Специально сегодня при сезонной смене колес взвесил зимние и летние колеса в штатном размере 225 55 18. Результат меня сильно расстроил Зимнее колесо в сборе - 24 кг, летнее - 22 кг. Про динамику моего авто есть в этой теме, которую специально создал пару лет назад. Все заезды делались на зимних шинах .
МиНиН вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Текущее время: 20:47. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU