Re: Outlander 2013-2014-2015 - Шины, диски. Всё по тематике колёс
Цитата:
Сообщение от МиНиН
Вот вы сами себе и ответили на вопрос, вес распределяется равномерно по окружности колеса, а не висит как кувалда в руке. Вы привели пример с молотком и кувалдой, это все равно что машина висит на подъемнике, свесив свои колесики. Но в реальности колеса являются точкой опоры, а не подъемник, и они не только колеблются вверх-вниз, но и вращаются при этом. А для гашения колебаний и сконструирована независимая подвесная система.
Ваше понимание моей аналогии с кувалдой неверно. Я предлагал не держать пассивно кувалду на пол-шестого (по типу провисающих колес поднятой на подъемнике машины), а работать ею, держа одной рукой и используя только движения в одном суставе, лучезапястном, для усиления влияния на связки, в т.ч. бить по камням. Так и колеса бьются при движении по колдобинам об асфальт/бетон.
Вопрос же о влиянии на динамику не интересует, с ней все ясно.
Вопрос был про влияние веса более тяжелого колеса на ресурс подвески. Очевидно же что при езде по колдобинам с более тяжелыми колесами, независимо от распределения веса колеса по отношению от его центра, "сконструированная независимая подвесная система гашения колебаний" угробится по-любому быстрее, чем на более легких. Вот и вся логика. Вопрос только в том, насколько быстрее, но, к сожалению, ответить на него из практики невозможно, т.к. нет "прочих равных условий" эксплуатации.
Вращение колеса вообще не влияет напрямую на подвеску, поэтому нет смысла и говорить об этом вращении. Разве что опосредованно, т.к. от вращения колес зависит скорость. А от скорости движения авто, а также от массы (подрессоренной/неподрессоренной), от глубины и ширины и профиля колдобин, от высоты профиля резины - зависят силы, действующие на элементы подвески при переезде неровностей.
Скорость движения, подрессоренную массу и характеристики колдобин считаем константами. В качестве переменных в нашем уравнении получаются вес неподрессоренных элементов и высота профиля резины, т.е. колеса. Цель - уменьшить силы, влияющие на подвеску. Вот и думаю, какое подставить значение в эту переменную.
18-е штатные колеса тяжелее на 2 кг, и профиль резины существенно меньше чем на штатных 16. Колдобин в Волгограде, увы, меньше не становится. Жалко расставаться с эстетикой, но подвеску жальчее. Когда перееду в нерезиновую - перейду на 18. А пока буду на пенсионерских 16, плеваться при взгляде на экстерьер машины, и балдеть при пересечении этих волгоградских колдобин).
Re: Outlander 2013-2014-2015 - Шины, диски. Всё по тематике колёс
Цитата:
Сообщение от leonliner
Вопрос был про влияние веса более тяжелого колеса на ресурс подвески. Очевидно же что при езде по колдобинам с более тяжелыми колесами, независимо от распределения веса колеса по отношению от его центра, "сконструированная независимая подвесная система гашения колебаний" угробится по-любому быстрее, чем на более легких.
Не факт. Что тяжелее поднять с земли молоток или кувалду? Что быстрее упадет на землю с одинаковой высоты молоток или кувалда? Так и с колесами. А это влияет на управляемость.
Re: Outlander 2013-2014-2015 - Шины, диски. Всё по тематике колёс
Цитата:
Сообщение от leonliner
Вращение колеса вообще не влияет напрямую на подвеску, поэтому нет смысла и говорить об этом вращении.
По вашей логике колесо не наезжает на препятствие, а ударяется об него, как кувалда об стену. Не забивайте вы себе этим голову. 2 кг это ни о чем, а вот профиль шин в вашем случае имеет значение.