Re: Outlander 2013-2014-2015 - Шины, диски. Всё по тематике колёс
Цитата:
Сообщение от Nbf
ХЗ откуда легенда. Из года в год публикуют тесты - и всегда шипы на асфальте или лучше или не хуже.
Видимо тесты публикуют те кому нужно продать шины!
Был наглядный тест в передаче "гл.дорога" с замером тормозного пути. Кроме того отездив 7 сезонов на шипах (хапеллита 3) я сам убеждался не раз. Укатанный снег, рыхлый лед вот в этих условиях максимальный эффект шипов. Твердая ледяная корка или сплошной лед, поведение авто на шипах очень непредсказуемо, вроде держит, но всегда на грани и грань эта плохо прогнозируемая потому как покрытие не однородное. На зимней в таких условиях точно уверен, что в повороте занесет, тормозной путь длинее, нужно быть аккуратнее, уже не допускаешь лишнего.
Re: Outlander 2013-2014-2015 - Шины, диски. Всё по тематике колёс
Цитата:
Сообщение от Вассилич
Кроме того отездив 7 сезонов на шипах (хапеллита 3) я сам убеждался не раз.
Разные условия все же так или иначе. Я на шипах - с конца 90-х. Липучку впервые попробовал в 2014 году, с той поры было два комплекта - я о них выше писал, один уже выбросил - поставил вместо него шипы, второй доезжу этот сезон и досвидания. И не было ни единой ситуации, когда я сказал бы - да, тут лучше было бы без шипов... ))
К слову - напутал - писал выше про Пирелли, но это был Данлоп.
Re: Outlander 2013-2014-2015 - Шины, диски. Всё по тематике колёс
Цитата:
Сообщение от Nbf
И не было ни единой ситуации, когда я сказал бы - да, тут лучше было бы без шипов... ))
Я за 35 лет стажа (Ну почти... 31 декабря будет) Один раз был в такой ситуации!!! Сразу после ледяного дождя выехали с товарищем в дорогу. Ехали первые - по нетронутому, в мелких бугорочках гололёду. Липучка ехала увереннее! Товарищ ликовал! Но как только появились участки, по которым кто-то уже прокатился на шипах - всё вернулось "на место" - шипы едут уверенно, липучки догоняют.
Re: Outlander 2013-2014-2015 - Шины, диски. Всё по тематике колёс
Цитата:
Сообщение от NikoDim69
Ехали первые - по нетронутому, в мелких бугорочках гололёду
ну это логично - гладко, липучки "прилипают", гладкость прошла - ну и липучесть туда же. Насколько часто у нас такой гладкий лед? Чаще шершавый, да еще со снежком - тут скорее шипы будут в выигрыше. Конечно где-нить на юге шипы бессмыслены, хотя иногда за один раз могут спасти машину и жизнь...
Re: Outlander 2013-2014-2015 - Шины, диски. Всё по тематике колёс
Цитата:
Сообщение от PVladimirM
ну это логично - гладко, липучки "прилипают", гладкость прошла - ну и липучесть туда же. Насколько часто у нас такой гладкий лед? Чаще шершавый
У вас, извиняюсь, все "с ног на голову"... Липучка не для гладких поверхностей, а для "испещеренного" льда. Т.е. там где есть за что цепляться ламелям, коих в липучке в 100 крат выше, чем у шиповки. Отсюда и эффект "прилипания".
На Конти я это отлично прочувствовал, проходя повороты по такому льду.
А вот асфальт, тем более морозный, не ее стихия, вот это я уже прочувствовал задницей....
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Вассилич
Зимняя резина на классику была обычная без шипов (каторую теперь липучкой зовут)
Её называли "Снежинка". Была она как бы сейчас назвали A/T. Но липучкой она никогда не была, народ даже ее сам шиповал.
Re: Outlander 2013-2014-2015 - Шины, диски. Всё по тематике колёс
Цитата:
Сообщение от AleXyS
У вас, извиняюсь, все "с ног на голову"
Возможно... Помню давно читал про "липучки" (не помню где) - автор писал, что в прорезях образуется типа вакуума и шина как-бы "присасывается", как присоска, вполне возможно, что неверное утверждение.
Re: Outlander 2013-2014-2015 - Шины, диски. Всё по тематике колёс
Цитата:
Сообщение от PVladimirM
вполне возможно, что неверное утверждение.
присосаться можно к гладкой поверхности, стеклу, например, а ламели на шинах призваны увеличить поверхность сцепления (такой протектор мягче) и обеспечить отвод водяной плёнки из места контакта.
Re: Outlander 2013-2014-2015 - Шины, диски. Всё по тематике колёс
Цитата:
Сообщение от AleXyS
Её называли "Снежинка". Была она как бы сейчас назвали A/T. Но липучкой она никогда не была, народ даже ее сам шиповал.
То что вы называете "липучкой" есть обычные зимние шины, не шипованные! Вся их липучесть основанна на развитом протекторе и мягком составе резины при минусовых температурах, что и раньше повсеместно применялось в хороших импортных шинах.
Только недавно маркетологи прилепили новое название к зимним шинам "липучка", чтобы увеличить продажи, вы же понимаете что никакими липучими составами эта резина не намазана и ко льду и дороге она не прилипает?! Вон Жора привел пример как "липучка мчягким протектором повторяет рельеф поверхности дороги.
Re: Outlander 2013-2014-2015 - Шины, диски. Всё по тематике колёс
@Вассилич, перечитайте еще раз мой пост (4289)... я "липучкой" называю не просто нешипованные шины, а специально спроектированные. А вот в 80-х годах, да и в 90-х тоже, были именно шиповки... шипованные и неошипованные.
Пы.Сы. И про ламели я написал раньше чем Жора... https://out-club.ru/board/showpost.p...postcount=4289
Re: Outlander 2013-2014-2015 - Шины, диски. Всё по тематике колёс
Цитата:
Сообщение от Nbf
Разные условия все же так или иначе. Я на шипах - с конца 90-х. Липучку впервые попробовал в 2014 году, с той поры было два комплекта - я о них выше писал, один уже выбросил - поставил вместо него шипы, второй доезжу этот сезон и досвидания. И не было ни единой ситуации, когда я сказал бы - да, тут лучше было бы без шипов... ))
К слову - напутал - писал выше про Пирелли, но это был Данлоп.
В 2000-х начинал с 7-ки затем, нива, затем вольво, после кия. Зимняя резина на классику была обычная без шипов (каторую теперь липучкой зовут)на ней и набирался опыта, иномарки были с комплектом шипованных и вот после 7 сезонов на кие с шипами и московской зимой пришел к такомувыводу. Всеравно переобувался раньше на НГ праздниках, а лето одевал в апреле. Каждому видимо свое.