PAJERO SPORT с 2016 и 2020 года выпуска - эксплуатация, допоборудование, запчасти, ремонт.Вопросы ксплуатации PAJERO SPORT, допоборудование и аксессуары для Паджеро Спорт, запчасти для Pajero Sport с дизельным или бензиновым двигателем, ремонт Паджеро Спорт. Года выпуска 2016, 2017, 2018, 2019, 2020,2021
На схеме это деталька под номером 05188, такой клапан есть и у всех остальных Митсух.
Это не то. Это клапан от расплёскивания из бака. Внутрь заливать он ничего не мешает. Разница грубо говоря в силе подпружинивания. Этому клапану надо только более-менее на месте находиться, чтоб при болтанке топливо по ниму стукнуло и закрыло горловину, предотвратив расплёскивание. Постоянно быть закрытым ему нельзя, проблем с попаданием топлива или присадок в бак он не создаёт и создать не может.
Так что суслика там нет и небыло. Это всё глюки)
Именно так, но ведь и вопрос в том, способен ли этот клапан пропустить малый объём. Конструкция подобных клапанов предусматривает определённое усилие для открытия лепестков (или колец, в зависимости от конструктива). И совершенно не факт, что 50гр будет достаточно для открытия (для понимания можно поэскперементировать с обычным лепестковым водяным обратным клапаном: наливаем стопку, она остаётся перед клапаном; наливаем стакан - клапан открылся, и жидкость вниз потекла...). Кстати, функционал подобных клапанов в баке не только защита от расплёскивания, а ещё и создание некоторого избыточного давления в баке (это уже давно практикуется), поэтому в баках ставят ещё и спусковой клапан.
И совершенно не факт, что 50гр будет достаточно для открытия (для понимания можно поэскперементировать с обычным лепестковым водяным обратным клапаном: наливаем стопку, она остаётся перед клапаном; наливаем стакан - клапан открылся, и жидкость вниз потекла...).
Она не должна не только создавать проблему для пропускания, она в принцепе и закрываться то плотно не должна, без надавливания топлива из бака. Скапливаться на ней жидкости не может.
Цитата:
Сообщение от rbely
Кстати, функционал подобных клапанов в баке не только защита от расплёскивания, а ещё и создание некоторого избыточного давления в баке (это уже давно практикуется), поэтому в баках ставят ещё и спусковой клапан.
Вообще сказки пошли. Какой там клапан и какое давление избыточное, если горловина бака тупо закрывается герметичной крышкой. И вот из-за неё и ставят спусковой клапан. Который, кстати, не всегда открыт а только после некоторой разницы в давлении. Из-за этого есть свои нюансы с преодолением бродов с большими баками, а то может не успеть клапан сработать, бак попортиться.
На самом деле вопрос мешает ли этот элемент заливанию любого объема жижи или нет решается очень просто. Если бы он хоть как то мог этому мешать, то иногда он мог бы клинить, чисто статистически, и тогда при попытке заправиться из горловины был бы фонтан. А теперь пробуем вспомнить, слышал ли кто про такие фонтаны хотябы у знакомых знакомых знакомых, их видевших? Нет? Потому что это офигенно пожароопасно и ни кто в здравом уме такое в машину не поставит. А вместо лепесткового клапана лучше подойдет пример с клапаном на вертикальной выхлопной трубе трактора, предотвращающий попадание воды в трубу в дождь и снег.
Клапан на трубе трактора как раз и есть лепестковый, просто лепесток один и сделан по форме трубы. И в нашем случае такая конструкция для бака не применима, т.к. в случае с тракотором всё с точностью до наоборот: лепесток лежит в свободном состоянии на трубе (закрыт) и поднимается вверх выхлопными газами (открыт), газы идут снизу вверх; в случае с баком в любом случае нужно подпружинивание, т.к. поток топлива идёт сверху вниз, в свободном состоянии неподпружиненная конструкция будет всегда открыта.
Касательно спускового клапана - раньше в баках ставили обычный сапун, или отводную трубку, или просто отверстие в крышке (сейчас такое только на мототехнике применяется), а вот клапана для создания некоторого избыточного давления стали ставить существенно позже - примерно с переходом от карбовой к инжекторной технологии с электробензонасосами.
Клапан на трубе трактора как раз и есть лепестковый, просто лепесток один и сделан по форме трубы. И в нашем случае такая конструкция для бака не применима, т.к. в случае с тракотором всё с точностью до наоборот: лепесток лежит в свободном состоянии на трубе (закрыт) и поднимается вверх выхлопными газами (открыт), газы идут снизу вверх; в случае с баком в любом случае нужно подпружинивание, т.к. поток топлива идёт сверху вниз, в свободном состоянии неподпружиненная конструкция будет всегда открыта.
Пришлось постараться, чтоб найти фотку, но я нашел. От МПС первого поколения, но суть та же
фото под катом
[свернуть]
Там один лепесток сломан, но нам это пофиг, остальные видно. И видно его конструкция не предусматривает герметичность, как минимум в местах шарнирного соединения. Она там и не нужна. Хоть 1 гамм налей - в бак попадёт и мешать не будет. Об этом и было сказано сразу и повторено несколько раз позже. На этом вопрос можно закрывать полностью.