всем привет
Outlander XL 3.0 2007г. 6B31, 222000 пробега, у меня уже 10 лет и 150000 пробега, за машиной следил, не экономил.
Проблема такая, начала машина глохнуть с месяц назад, ни с того ни и с сего, по-началу глохла на холостых и на стоящем автомобиле на P или D. Не часто, но начинало подбешивать. Так проездил пару недель и в один прекрасный момент после стоянки в пару часов машина отказалась заводиться совсем. Была брошена на ночь, утром вооружившись свечным ключом и контролькой настроился на диагностику искры и работы топливного насоса, но машина просто взяла и завелась сразу. Начал ездить в ожидании когда "сломается совсем", симптом внезапно глохнущего автомобиля не делся никуда.
Пропущу все перипетии дальнейшей эксплуатации, то глохла, то не заводилась, в общем одни мучения. Сегодня опять отказалась заводиться совсем.
За это время исключил неисправность топливной системы, это первое на что подумал и очень подходило под симптомы описанные в некоторых темах. Насос проверен и заменен, фильтры заменены, клапан редукционный заменен, давление есть.
Но вот сегодня искра пропала, до этого поймать этого не удавалось, всегда была. При этом форсунки отрабатывают, отчетливо слышно как они работают в момент попыток завести, лаунч показывает, что обороты двигателя в момент запуска тоже имеются (предположительно говорит об исправности ДПКВ).
Тот же лаунч никаких ошибок не показывает кроме ошибки связи кан шины со всеми блоками кроме блока двигателя (не уверен что это может как-то влиять)
Грешу на сигналку, есть вероятность, что она работает некорректно и глушит "свою цепь" иногда. Спросил на форму где устанавливал сигналку, зовут на диагностику, но ехать 200км пока не могу.
Поиск неисправности заменой всего подозрительного: датчики , блок управления двигателя и т.д. затруднителен по причине отсутствия лишних денег))
Хочу исключить максимум узлов убедившись в их исправности/неисправности.
Ну или может подскажите в какую сторону копать. Что отвечает за искрообразование? какие датчики можно проверить мультиметром? осцилографа пока нет. "Сервисов" поблизости тоже нет, доехать куда-то, даже если заведется, страшно).
Блок управления двигателем определяет, какой катушкой зажигания следует управлять, с помощью сигналов от датчика положения распределительного вала и датчика угла поворота коленчатого вала. Он также определяет положение коленчатого вала, чтобы обеспечить зажигание в наиболее подходящее время в соответствии с условиями работы двигателя.
просто для инфы
на 6B31 ДПКВ и ДПРВ одинаковые, в процессе поиска неисправности поменял оба по очереди с ожиданием повторения проблем - они повторились.
заменил на Mitsubishi-electric j005t32571 , где на корпусе половина оригинального номера аккуратно спилена гравером, но от оригинала не отличается ничем.
Вскрыт осмотрен блок управления двигателем - визуально проблем не обнаружено
В итоге пришлось потрошить косу в поисках реле блокировки двигателя , реле было успешно найдено, блокируемая цепь (питания катушек) восстановлена и вот уже день катаюсь без проблем (тук-тук-тук).
Что явилось причиной, окисление контактов, а реле висело на скрутках, или неисправность самого реле, не ясно до конца, но так как оно исключено из цепи, то и шут с ним.
К слову сигналка установлена 10 лет назад и проблем с ней за это время не было. Последние 3 года зимы катаю с одеялом (вероятно из-за плохой вентиляции пространства мог образовываться конденсат )
Много разных факторов, много подходящих по симптомам неисправностей, а в итоге все оказалось очень просто, главной проблемой было непостоянство неисправности, что и усложнило диагностику.
Итог: ремонт мог стоить 0р, но стоил чуть больше)) но как бонус ачивка получена
Сигналка против обворовывания. Достаточно выносного реле на зажигание. Прописать ключ смысла нет в крипто 1 и крипто 2 у Мицубиси. Копию ключа можно сделать только имея оригинальный прописанный ключ и саму машину. В сервисах при обслуживании делают клоны ключей , брелков и продают угонщикам угонный комплект.