у меня сейчас под капотом 10-летний Атлас 55А*ч всю свою тяжелую жизнь он отстоял на Хонде где напруга 95% времени 14.5в. Он решил окончательно помереть когда жена прикурила перепутав полярность, а после еще и оставила на сутки со светом в салоне, -20° и электролит замерз в лёд.
Тем не менее он сейчас у меня под капотом в Ауте и с пробегами 200км в день и 4-6 запусками его хватало с понедельника до субботы, в воскрксенье уже не заведёшь. Сейчас с поднятым напряжением заводит куда бодрее и постепенного угасания пока не видно.
А штатный аккум у меня умер за 2 года (под словом умер я имею в виду что последнюю зиму без прикуривания или постоянной подзарядки он не мог, летом хватало на одну попытку запуска). Да, у меня есть нештатное оборудование, с потреблением 50-70мАч, но машина сутками никогда не стоит, такой ток за ночь или даже за 24 часа не высасит аккумулятор. Еще тогда давно, когда штатный сдыхал, я видел что при заряде на заряднике с напряжением 14.7 он заряжался более-менее, а при заряде на 13.7 потреблял 50мА и практически не заряжался, он даже неделю один раз стоял и никак это не улучшило его самочуствие.
Почему я написал про Хонду - потому что у меня до аута была точно такая же хонда только на ручке и логика работы генератора там чем-то схожая с аутом: завел 14.5, прогрелась - на разгоне генератор отключен вообще, при торможении двигателем 14.5, если есть потребители типа фары - всегда 14.5. И точно так же аккумуляторы летели раз в 2 года, последний попался какойто живучий, вроде 3 отработал и с ним я её продал. А на второй такой же хонде автомат и гена даёт 14.5, я лишь раз увидел там отключение генератора когда очень долго ехали по трассе, а так машин всегда чисто по городу и напряжение стабильное и аккуму 10лет (10лет это потому что когда я брал 7 лет назад эту хонду хозяин сказал что аккуму уже 3 год и наверное лучше его заменить... ну так и ездили до нынешней зимы).
Вот поэтому у меня и сложилось мнение что сниженное напряжение вредит аккуму.
У меня кстати еще 3 митсубиси были: галант ржавых годов, каризма и лансер - там везде напряжения были 14 с чем-то.
А были еще жигули, где батя городил паял какойто самодельный реле-регулятор с крутилкой, который заряжал 14.2 при езде, но на холостых напруга падала ниже 13, и при моей эксплуации эта штука сдохла и была поменяна на магазинный вариант с напругой как оказалось 13.8 без регулировки естественно, после которого тогдашняя акб мутла зимой перестала заводить!, - так что у меня это наследственное)))
у меня сейчас под капотом 10-летний Атлас 55А*.............. - так что у меня это наследственное)))
Не верить вам оснований нет, получается, что ваша эксплуатация убивает АКБ. У меня, например, все АКБ живут весь срок владения автомобилями (а это до 10 лет). Ни разу еще не покупал АКБ, не прикуривал, и не снимал на зарядку. Наверное, мне везет. Всегда прогреваю автомобиль на холостом ходу с выключенными потребителями (исключение печка) и летом и зимой до падения оборотов с прогревочных на рабочие. И не балуюсь с нештатными подключениями. АКБ всегда заводские правда были, по опыту друзей АКБ не заводские столько не живут.И что там 3 года уже норма.
Сейчас у меня стоит второй аккумулятор на ауте, ему уже 2, он еще очень бодр, но я его периодически заряжал
из нештатного у меня газ
Аут 2013 года, брал новым. Штатный аккумулятор отработал 8 лет.
Из нештатного - газ, ДХО в фарах (в 13 году не было), дополнительный стоп/габариты/задний ход в заднем бампере, проектор скорости на лобовое, нештатное ГУ Тиайс 2 (не знаю меньше потребляет или больше).
Штатный аккумулятор заряжал только последний сезон, когда он уже помирать начал, каюсь. Новый уже раз в 2 года заряжаю.
Пробег 260. Коротких поездок каждый день полно.
Аут 2013 года, брал новым. Штатный аккумулятор отработал 8 лет.
Из нештатного - газ, ДХО в фарах...
а напряжение генератор сколько даёт? или снижает до скольких после прогрева?
про нештатный газ я написал потому что это единственно что расходует заряд пока автомобиль заглушен, другое нештатное оборудование на аккумулятор не влияет
отвечу за Дмитрия, как раз вчера смотрел за напряжением по CarScaner, датчик - "Напряжение на ЭБУ":
- при запуске 14,8 В,
- после прогрева (минут 5-7, пока чистил снег) 14,7 В
- после 30 минут движения по трассе 14,5 В
- через 3 часа на обратном пути - при запуске 14,5 В, в конце (через 30 минут) 14,43 В.
Конечно абсолютные числа могут не совпадать по погрешности, но динамика понятна