Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от chundga
На обычные кальциевые АКБ я выставлю НОЗ в 18В. На этом АКБ вроде доходило до 16,8В, точно уже не помню. И оно ( напряжение) не постоянно такое, оно постоянно плавает от минимума до максимума.
ну максильное в конце заряда, да.
то есть 18В ставили? вроде как губительно кипение для таких акумов-то? да и на новом зачем это, по идее 14.8В достаточно
в паспорте вымпела 57 по EFB стоит 14.5-15 максимум
сами аком у себя пишут, что ЗУ должно обеспечивать 16В, но это не значит что надо выставлять такое https://akom. ru/images/gr2022.pdf
тут тоже в пользу 14.8В https://dzen. ru/a/Xd5AxtilFHzv6d-T
как заряжать правильно где правда хз, много плохих отзывов по этим акумам, или их так убивают быстрее когда заряжают 16В
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от smlalx
как заряжать правильно где правда хз, много плохих отзывов по этим акумам, или их так убивают быстрее когда заряжают 16В
Очень много разных споров о том каким напряжением заряжать.) Аком сделанный по технологии EFB это тот же, что и Са/Са, только у него пластины толще. В шапке темы есть картинка специально сохранённая ( бывает, что производители в последствии удаляют раннее размещённую информацию, например Варта), где указано напряжение в 16 В и выше. Просто напряжением ниже 16 В АКБ по технологии Са/Са полностью не зарядить, хоть новый, хоть старый. Конечно кипятить губительно для АКБ, но как говорится с дуру можно и х** сломать. Видимо поэтому производители АКБ из своих инструкций и стали убирать информацию про 16В, так как пользователи стали кипятить свои АКБ постоянным напряжением в 16В, а это делать можно только кратковременно, для перемешивания электролита. И как я говорил чуть выше, ЗУ Бережок ( или его аналог) заряжает по специальному алгоритму, где нет какого либо постоянно напряжения или тока. Они ( напряжение и ток) постоянно меняются. Даже если выставить на постоянное напряжение в 16В в ручном режиме, то электролит кипеть не будет, а будет только в том случае, если и добавить ток на постоянное значение, например в ампер 4-6... А современные ЗУ, например Вымпел при повышении напряжения в 16В автоматически понижают ток, который в конце заряда падает до 0,2-0,3 А. При таком алгоритме заряда в банках электролит будет незначительно выделять одиночные пузыри как в шампанском. Неоднократно это видел сам на разных АКБ Са/Са которые заряжал сам, себе и друзьям. От этого ни один АКБ не загнулся.). Оффтоп
Наберите в поисковике аккумуляторщик Виктор Вектор , как полностью зарядить АКБ EFB.
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от chundga
Даже если выставить на постоянное напряжение в 16В в ручном режиме, то электролит кипеть не будет, а будет только в том случае, если и добавить ток на постоянное значение, например в ампер 4-6...
как я понял, если плотность в норме, то смысла кипятить на 16В вообще никакого нет
ну и плюс на авто генератор выдаёт те же 14.5В максимум, зачем заряжать максимальным 16В в конце заряда если все равно просядет на авто, только для плотности получается
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от smlalx
как я понял, если плотность в норме, то смысла кипятить на 16В вообще никакого нет
ну и плюс на авто генератор выдаёт те же 14.5В максимум, зачем заряжать максимальным 16В в конце заряда если все равно просядет на авто, только для плотности получается
Если плотность в норме, то АКБ полностью заряжен, зачем его тогда заряжать!? Для этого и необходима стационарная зарядка, что бы полностью зарядить и снять сульфатацию с пластин, иначе будет большая потеря ёмкости. А если не давать напряжение в 16В, то электролит с большей плотностью из пластин не выдавить, в результате чего получится такое явление как расслоение электролита. То есть на дне банок и внутри пластин плотность будет выше чем на поверхности.