Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Сообщения за день

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Mitsubishi 100% 4WD > PAJERO SPORT > PAJERO SPORT 2016 -2022 ... > PAJERO SPORT с 2016 и 2020 года - отзывы владельцев

Важная информация


PAJERO SPORT с 2016 и 2020 года - отзывы владельцев Отзывы про новый Паджеро Спорт 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года выпуска

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.06.2024, 21:28   #1
DMITRY_TCH
Житель Клуба
 
Аватар для DMITRY_TCH
 
Имя: Дмитрий
Авто: ASX s11(2010),X-Trail T31,CX-5 II,Tiguan 2,MMS3
Сообщений: 247
По умолчанию Re: Минижурнал по моему Montero Sport 3 (F56) из ОАЭ - 2022год

37. Замена "косячно" залитого при предпродажке оригинального антифриза на нормальный. Но - на неоригинал.

Давно ничего не писал в журнал. Попросту не было особо выдающегося, достойного внимания и связанного при этом с автомобилем.
Ездит себе и ездит. Не ломается. МужикЪ )))

Скрытый текст

да и не читает, по ходу, никто
[свернуть]
И все ничего бы, если бы владельцу на глаза не попалась промелькнувшая информация по антифризу, который залили при предпродажке в автомобиль как замену арабской жиже. Типа, залитое тоже ни разу для 6B31 не комильфо...
Я озадачился. Да и любопытно стало - начал рыть.
Из закромов достал банку антифриза, который мне залили при предпродажке и который доливали при моем посещении ТО.
Вот фото:

Скрытый текст


та самая загвоздка, вокруг которой все и завертелось
[свернуть]
Знаковый абзац (хочется в данном случае сказать - абздец) выделил цветными маркерами по бокам.
Да, промелькнувшая инфа была правдива. Иттить за ногу.
Теперь уже я, поняв, что, в принципе, жижа залита хоть и хорошая, но ни разу не по регламенту, напрягся.
Да - с одной стороны возникает вопрос: до 2011 года производитель использовал другой алюминий в трассе? И резко так поменял на алюминий же, но вообще категорически не совместимый?
Поспрошал знакомых химиков - ответили, что ситуация возможная, но на практике практически никогда не реализуемая ввиду сложностей перенастройки всех техпроцессов на линии производства (а это прямо начиная от заготовок-листов и полуфабрикатов) и при эксплуатации. А это деньги. Всегда.
С другой стороны... возможно, производитель покумекал и решил продавать антифриз (но другого вида фломастера) за "подороже". Тоже возможный вариант.
НО!
Нам, как потребителям, руководствоваться следует регламентами производителя. Воленс-ноленс.

Короче, покрутился-повертелся, да и решил сменить антифриз на подходящий по допускам и нормативам. Черт его не знает, что там с той же высокотемпературной коррозией на нерекомендованных составах.
Голова и душа будут спокойны. Ибо техника должна быть обслужена и ухожена, чтобы она работала без перебоев.

Разумеется, выбран был неоригинал. Ибо оригинал синий денег стоит как крыло самолета... в жижу спускать столько - ну, желания - ноль целых, хрен десятых.

Итак, был выбран TOTACHI® SUPER LONG LIFE COOLANT Green -50

Почему не КулСтрим, почему не ТЦЛ, спросите?
А все банально и просто. В поставке у Экзиста именно на Тотачи была поставка "завтра-послезавтра", на ТЦЛ - неделя (если не отменят)... И это - в Москве.

Что касаемо качества и допусков по данному продукту:

Скрытый текст


Требования, которым антифриз удовлетворяет:

  • ASTM D3306 для автомобильных сервисов;
  • JIS K 2234
  • JASO M325
  • GB 29743-2013 (LEC-II)
  • HYUNDAI/KIA MS 591-08
  • SSANG YONG SES-N-761
  • MAZDA MES MN 121K
  • MITSUBISHI MOTORS ES-X64217
  • RENAULT-SAMSUNG MOTORS 41-01-001--T
По регистрации товарного знака в России и Японии.
По структуре технопарка.
По заводу - партнеры производства.
[свернуть]
По поводу применимости к нашему мотору, вот выдержка от иностранцев:
"Both red and blue are OAT coolants and both meet Mitsubishi's ES-X64217 specs so it pretty much comes down to what colour you like..."
Если посмотреть на требования, которым удовлетворяет купленный мною антифриз, то там этот стандарт (ES-X64217) присутствует.

Вот фото канистр:

Скрытый текст

[свернуть]
Было взято суммарно 15 литров волшебной жижи именно с учетом на то, что замещением с промывкой понадобится полтора объема антифриза в системе.

Далее началась эпопея с поиском сервиса, где производят аппаратную замену.
Думаете, так просто все? Ха! На сайтах фирм пишут красиво и с фото, но звонишь им - "у нас аппарата нет, меняем вручную - приезжайте".
Нашел-таки сервис (более-менее недалеко), звонил в понедельник - ближайшая запись была на пятницу. Денег ~3000 рублей за работу. Свои расходники - да не проблема. Везите - сделаем вашими комплектующими.

Скрытый текст


да-да, вот тут - как это не удивительно
[свернуть]
Записывался на 16:30.
Приехал на 40 минут раньше,но пораньше не взяли - были работы по другим авто. Приняли вовремя.
Персонал вежливый, техники - вообще свои в доску)))

Рабочие места - вполне себе в порядке, грязи нет.
Заезжаешь к ним самостоятельно. Сиденье зачехляют целлофаном - молодцы, однозначно:

Скрытый текст

[свернуть]
Слесарь на выполнение работы: Влад (попросил его так называть, без отчества, по-свойски).

Подкатывается шайтан-аппарат, который и будет менять антифриз у автомобиля:

Скрытый текст


неброский, но главное - рабочий агрегат
[свернуть]
"Крокодилы" этого аппарата цепляются на АКБ автомобиля. Снизу у аппарата большая ниша на 2 здоровенные канистры - одна на слив, вторая - донорская. Вполне даже автономная прибамбасина!
Кстати, у этого аппарата есть LED-экран с выводом значений температуры проходящей жидкости, давлением, направлением работы мотора аппарата. Наглядно.

Слесарь осторожно снимает крышку с трассы на передке автомобиля - благо, я стоял с заглушенным мотором 40 минут, потому ничего никуда при открывании не выливалось и не испарялось.
Аппаратом выкачан старый антифриз из доступного через данное отверстие контура.
Затем осторожно снимаются патрубки с морды ДВС, идущие на термостат и на панет радиаторов, предварительно разжав хомуты.
С патрубков тоже все выкачивается. На два этих патрубка устанавливаются специальные заглушки-переходники со штуцерами.
Вот как это выглядит уже готовое к работе:

Скрытый текст


солидные такие переходники. обязательно с хомутами.
[свернуть]
Для защиты от дурака, штуцер на шланге закачки отличается от штуцера на шланге слива. Разумно сделано.

Когда вся конструкция собрана и готова к работе, запускается ДВС автомобиля и антифриз прогревается до температуры начала срабатывания термостата. Для ускорения процесса по прогреву, ассистент слесаря садился и газовал, держа ДВС на 1500 об/мин. Этот разогрев занял минут 6.

Далее в работу уже включали аппарат. Под давлением, свежий антифриз вымещал старый из рабочего контура охлаждения.
Ну, тут уже все совсем просто: 10 литров нового антифриза высосано из канистры, 10 же - слито старого в емкость утиля. Берется пятилитровая канистра с новым антифризом и еще в контур заливается литра 2 - 2,5.
Не забывайте и о контуре, идущим на расширительный бачок. Дошла очередь и до него. Через открытую его пробку сцеживается все, что только удается слить. Затем в данный контур наливается новый антифриз до отметки чуть выше макимума. Это для компенсации потерь жижи при монтаже патрубков обратно на ДВС при снятии заглушек-переходников.

Далее ДВС глушится и аппаратом стравливается все давление в контуре. Откачивается антифриз из-под крышки. Эти действия помогают избежать загаживания моторного отсека пролитым антифризом при снятии переходников и монтаже патрубков на ДВС.
Все приспособления аппаратной замены снимаются, патрубки монтируются на свои места и хомуты также сажаются на свои места.


После этого доливается антифриз под отверстие снятой крышки и, сжимая-разжимая патрубки, постепенно доводится уровень антифриза до необходимого.

ДВС заводится - смотрят течи. ДВС глушится.

Остаток антифриза вернули. Возможно, понадобится на долив после отстоя в прохладном гараже:

Скрытый текст

[свернуть]
По работам - все.
По деньгам что вышло:
- Канистра антифриза 10 литров (41710) - 2172 руб;
- Канистра антифриза 5 литров (41705) - 1141 руб;
- Работы по аппратной замене антифриза с промывкой - 2750 руб.

Скрытый текст

[свернуть]
Что могу сказать: ехал домой 12 км по жестким пробкам на Ленинградском шоссе (там снова ремонт, просто задолбали уже - раскопали, асфальт с правой полосы снесли и третью неделю ни одного рабочего там вообще и рядом нет! зато пробки очешуительные - есть) - ничего по пути не булькало, что указывает на отсутствие воздушных пробок. Это гуд.

Температура по показанию на приборке за время поездки не превышала нормы:

Скрытый текст

[свернуть]
Теперь за автомобиль спокоен. А то с этой надписью на бутылке, конечно...
"Будем посмотреть", как пойдут развиваться дела.

С утра "на холодную", как и ожидалось, потребовалась доливка антифриза до уровня верхней метки расширительного бачка.

Приключения иногда находим самостоятельно.
Надеюсь, ваши вопросы нашли ответы в этом посте - как по применимости данного антифриза, так и по необходимости смены лично с моей точки зрения.

Вот как-то так.

Последний раз редактировалось DMITRY_TCH; 24.06.2024 в 11:02.
DMITRY_TCH вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 22.06.2024, 02:41   #2
rbely
Старожил Клуба
 
Имя: Роман
Авто: МПС-3, П-4007, ручные дизеля
Сообщений: 2,241
По умолчанию Re: Минижурнал по моему Montero Sport 3 (F56) из ОАЭ - 2022год

Почитал, посмотрел, сделал вывод, что Вы сделали ненужную работу.
Во-первых, чем был плох залитый антифриз?
Во-вторых, зачем использовать в Мск антифриз -50? Если вы несколько знаете процессы охлаждения, то должны понимать, что у чистой воды она наилучшая -> чем больше этиленгликоля, тем у нас теплообменный процесс хуже. Оптимальный антифриз для нашей местности -37 (я даже несколько ниже делаю, примерно -34).
Ну и в-третьих, Тотачи (по моему мнению) это какой-то левый бренд, прошёлся по ссылкам - история их очень мутная. Да и непонятно, какой классификации антифриз Вы использовали (G11, G12, и т.д. ???)
rbely вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 24.06.2024, 11:21   #3
DMITRY_TCH
Житель Клуба
 
Аватар для DMITRY_TCH
 
Имя: Дмитрий
Авто: ASX s11(2010),X-Trail T31,CX-5 II,Tiguan 2,MMS3
Сообщений: 247
По умолчанию Re: Минижурнал по моему Montero Sport 3 (F56) из ОАЭ - 2022год

Цитата:
Сообщение от rbely Посмотреть сообщение
Почитал, посмотрел, сделал вывод...
Давайте отвечу.
Смотрите, на каждый агрегат есть свои требования по обслуживанию и список технических жидкостей, для этого предназначенных. Спорить, надеюсь, не станете.
Потому, увидев на бутыле надпись от производителя, что НЕЛЬЗЯ... как я должен был поступить? Как и поступил - сменил.
Плох этот антифриз был или хорош - вообще в данном случае не играет никакой роли. Масло Олейна - хорошее масло, но в мотор не подходит и все тут. "Хорошестью" данный вопрос совершенно не определяется.

Почему -50? Встречный вопрос: а почему нет?
При эксплуатации никаких проблем ни с перегревом, ни с системами охлаждения не сталкивался ни на одном автомобиле. Во все лили -40*С и -50*С.
Плюс - при значительном занижении модуля значения температуры антифриза (увеличенная доля воды в составе), антикоррозийные свойства охлаждающей жидкости значительно уменьшаются.

Классификация антифриза по G11,12,12+++ меня тоже абсолютно не интересует. Поясню.

Есть японский стандарт Мистубиси ES-X64217. Все.
Синий оригинальный долгоиграющий антифриз, на который и длжен изначально был меняться арабский при предпродажке в нашем регионе, относится к этому стандарту.
Европейцы проходят мимо даже если что-то с чем-то совпадает. Смотреть можно только если опосредованно - типа:"Ты смотри, а похож-похож."

По "левости" и "правости" конторы кинул ссылок в пост.
Криминала не нашел.
DMITRY_TCH вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 24.06.2024, 19:41   #4
rbely
Старожил Клуба
 
Имя: Роман
Авто: МПС-3, П-4007, ручные дизеля
Сообщений: 2,241
По умолчанию Re: Минижурнал по моему Montero Sport 3 (F56) из ОАЭ - 2022год

Просто у нас разная логика при принятии решений.
Вот Вы считаете, что тот антифриз использовать нельзя на основании надписи, а если посмотреть на вопрос немного шире, то имеем двигатель 6В31 нулевых годов, который ставили, например на Аутлендер. Берём 2 Аута: один 2010г.в., другой 2011г.в. И что получается, в первый можно залить этот антифриз, а во второй нельзя? Для меня это абсурд... уверен, что тот антифриз послужил бы лет 5 без всяких проблем.
Далее, если всё же решился менять антифриз, то при замене я стараюсь подобрать наиболее распространённые, поэтому просто изучу накопленный опыт и выясню, какой Gxx нужен для моей машины - его и буду использовать. Никогда не использую технические жидкости с редкими допусками, всегда после смены заводских перехожу на наиболее распространённые.
Ну и касательно самой замены: я просто сливаю старую, несколько раз промываю дист.водой (т.к. давно не встречал ахтомобилей, у которых можно жидкость слить полностью - нет пробки на блоках), покупаю концентрат и делаю нужный мне антифриз.
rbely вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 24.06.2024, 21:07   #5
Rus_lan
Старожил Клуба
 
Аватар для Rus_lan
 
Имя: Руслан
Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT
Сообщений: 1,145
По умолчанию Re: Минижурнал по моему Montero Sport 3 (F56) из ОАЭ - 2022год

Цитата:
Сообщение от rbely Посмотреть сообщение
а если посмотреть на вопрос немного шире,
На работе есть ЧПУ станки, внутренности из нержавейки. Те станки коим по 15 лет
Отлично себя чувствуют с СОЖ а тем которым по 2-5 лет эта же СОЖ разъедает оси.
Вроде тоже нержавейка, а уже не та.
Rus_lan вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 24.06.2024, 21:56   #6
rbely
Старожил Клуба
 
Имя: Роман
Авто: МПС-3, П-4007, ручные дизеля
Сообщений: 2,241
По умолчанию Re: Минижурнал по моему Montero Sport 3 (F56) из ОАЭ - 2022год

Руслан, это станки одной и той же модели?
rbely вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 24.06.2024, 22:01   #7
Rus_lan
Старожил Клуба
 
Аватар для Rus_lan
 
Имя: Руслан
Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT
Сообщений: 1,145
По умолчанию Re: Минижурнал по моему Montero Sport 3 (F56) из ОАЭ - 2022год

Цитата:
Сообщение от rbely Посмотреть сообщение
Руслан, это станки одной и той же модели?
Да, и одного производителя.
Немцы, мать вашу.
Rus_lan вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 25.06.2024, 12:28   #8
Mark_KA
Бывалый
 
Имя: Константин
Авто: Pajero Sport New 3.0 AT
Сообщений: 48
По умолчанию Re: Минижурнал по моему Montero Sport 3 (F56) из ОАЭ - 2022год

Цитата:
Сообщение от rbely Посмотреть сообщение
если посмотреть на вопрос немного шире, то имеем двигатель 6В31 нулевых годов, который ставили, например на Аутлендер. Берём 2 Аута: один 2010г.в., другой 2011г.в. И что получается, в первый можно залить этот антифриз, а во второй нельзя?
Вообще говоря двигатель 6B31 хоть и давно разработан, но за это время проводились модернизации. Что-то меняли. Например степень сжатия стала больше как раз где-то в районе 2011 года...
Не знаю как эти изменения могли сказаться на применяемости антифриза, но все-таки. В теории - могли.

Цитата:
Сообщение от rbely Посмотреть сообщение
выясню, какой Gxx нужен для моей машины - его и буду использовать.
Строго говоря Gxx - это-же вроде ваговская классификация. Так-что для моей японской машины эта G ни о чем не говорит.

Цитата:
Сообщение от rbely Посмотреть сообщение
несколько раз промываю дист.водой
Деионизированной, надеюсь?
Mark_KA вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 25.06.2024, 18:22   #9
rbely
Старожил Клуба
 
Имя: Роман
Авто: МПС-3, П-4007, ручные дизеля
Сообщений: 2,241
По умолчанию Re: Минижурнал по моему Montero Sport 3 (F56) из ОАЭ - 2022год

Цитата:
Сообщение от Mark_KA Посмотреть сообщение
Деионизированной, надеюсь?
Нет, обычной дистиллировкой по 100р. за 5-литровую канистру. Ей же и концентрат развожу. Проблем нет, с учётом того, что авты эксплуатирую долго (предыдущие 2 были по 16 лет у меня), Пыжеауту тоже уже 15 лет в мае стукнуло, да и МПСу уже 6 годков (а вот кажется, что только недавно покупал... время быстро летит, особенно после 50-ти...).
rbely вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 26.06.2024, 11:57   #10
DMITRY_TCH
Житель Клуба
 
Аватар для DMITRY_TCH
 
Имя: Дмитрий
Авто: ASX s11(2010),X-Trail T31,CX-5 II,Tiguan 2,MMS3
Сообщений: 247
По умолчанию Re: Минижурнал по моему Montero Sport 3 (F56) из ОАЭ - 2022год

Цитата:
Сообщение от Mark_KA Посмотреть сообщение
Строго говоря Gxx - это-же вроде ваговская классификация. Так-что для моей японской машины эта G ни о чем не говорит.
Совершенно технически правильное рассуждение.
Агрегат японского производителя, он знает - что там и как там взаимодействует при работе в определенных условиях.

Но Роман говорил о своем подходе, когда выбирает похожий антифриз и более распространенный в продаже. Понять можно, но насчет согласия делать так - тут я супротив.
Другой вопрос - каждый по своему транспорту решает сам, что и как обслуживать.
DMITRY_TCH вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ

Метки
f56, montero sport, оаэ, паджеро из оаэ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Текущее время: 11:08. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU