Авто: Outlander III 3.0 AT S-AWC (Черная Mamba) MY
Сообщений: 381
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от mac-mac
@anndrea, если будут частые короткие поездки, то любой аккумулятор будет недозаряжен.
совсем утрирую, но представьте бочку и ведро полные воды. вы из обоих взяли по стакану. выходит, что и долить обратно до полного надо тоже по стакану.
Согласен. Я немного про другое. Например, с завода у меня стоит АКБ емкостью 68 А/Ч. Я, допустим, купил на 75 А/Ч.
Как я думаю...
Генератор заряжает АКБ во время работы двигателя по сигналу от платы управления зарядом АКБ через контроллер. Если контроллер "видит", что АКБ требует зарядки, то дает сигнал на подключение и зарядку от генератора через блок управления. В плате управления допустим есть порог по емкости на 68 А/Ч, задается где-то в прошивке, возможно. Таким образом, какой-бы я бОльшей емкости АКБ не поставил, она будет заряжена до уровня емкости 68 А/Ч, даже если АКБ имеет емкость 75 А/Ч (ну просто по достижению порога в 68 А/Ч контроллер даст команду через плату управления заряда на отключения генератора от зарядки АКБ). Таким образом, будет осуществляться постоянный недозаряд этой АКБ (т.е. вероятность полного заряда будет = 0, при любом сценарии использования мной авто, по времени разумеется), а это, как написано везде ускоряет ее быстрый износ. А вот если я поставлю заводской номинал 68 А/Ч, вероятность ее заряда на 100% будет так или иначе выполняться (не всегда, конечно, бывают и небольшие поездки, но редко, обычно не менее 2 - 2.5 часов). А то что некоторая плата управления зарядом АКБ существует, так это 100%. Ведь держать на подзарядке постоянно полностью заряженный АКБ тоже очень плохо, это также его изнашивает, да и на генератор дополнительная нагрузка не хорошо сказывается. Вот как-то так я думаю. Может это и не так.
Ага, понял, там все гораздо проще. Аналоговая цепь управления при помощи РУН. А полный заряд генератор никогда не обеспечивает, что-то около 70%, что удовлетворяет условиям для поддержания АКБ долгих лет жизни, как и любого АКБ. Ну все, как по теории - убивает АКБ полный разряд и полный заряд. 70-80% самый гуд. Все, вопрос закрыт - mac-mac и МиНиН
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
@anndrea, не забивайте себе голову лишней информацией, АКБ это один из самых низких потребителей тока, который требует от генератора и поэтому, чтобы зарядить её полностью надо не один и не два часа бесперерывной работы двигателя и генератора, очень много условий, чтобы АКБ вообще принимала заряд, это и температура электролита и внутреннее сопротивление и степень заряженности и т. д., поэтому, как ни крути, АКБ требует дополнительного обслуживания, чтобы она работала долго и счастливо, независимо от характеристик самой АКБ.
Авто: Outlander III 3.0 AT S-AWC (Черная Mamba) MY
Сообщений: 381
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от МиНиН
как ни крути, АКБ требует дополнительного обслуживания, чтобы она работала долго и счастливо, независимо от характеристик самой АКБ.
Тут немного не соглашусь. За 9 лет ни разу не обслуживал АКБ. А вот убивал да - пару раз разряжал его до степени невозможного запуска двигателя, приходилось прикуриваться. Считаю 9 лет для АКБ - это отличный результат. Ближе к зиме буду менять. Летом и осенью еще заводской потрудится - проблем не доставляет когда на улице до (-10).
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от anndrea
Тут немного не соглашусь. За 9 лет ни разу не обслуживал АКБ. А вот убивал да - пару раз разряжал его до степени невозможного запуска двигателя, приходилось прикуриваться. Считаю 9 лет для АКБ - это отличный результат. Ближе к зиме буду менять. Летом и осенью еще заводской потрудится - проблем не доставляет когда на улице до (-10).
Здесь, как говорится, хозяин-барин, не всём так повезло, как вам, а закончиться АКБ может и летом, необратимые процессы происходят быстрее.