Ответ: Touareg vs Outlander XL (в заносах на снежном автодроме) с сайта www.touareg-club.net
Да все важно. Покрытие так же. Условия. То - сё. Другое дело НАУЧИТЬСЯ не трусить во время заноса. Вот что и очень важно! Особено касается новоначальных водителей. И купивших первую, мощную машину. 3.0 - уже имеет повышенную категорию срыва в занос. Тем более наша машинка. Обороты - будь здоровчик. Вот. Посоветовал тут одному сдавшему на права (старый Аут, на кочерыжке), потренировать занос. Для приобретения уверености. Послушался. Выбрал ровную, асфальтированную площадку. Посадил с собою брата, для подсказки и начал тренировку. Первое время не то что бы он смог сорвать машину в занос, а простот резко повернуть и то проблемма. Постепенно его страх улетучился. Начал прибавлять. Потом когда он ПОЧУВСТВОВАЛ момент заноса и научился НАЧАЛУ выхода из него, вот тут и возник у него вопрос:
- А куда крутить баранку во время заноса?
Зда а а сте! Приехали. Это надо было спашивать в начале, а не в конце тренировки. Ну, да ладно. Хоть это успел спросить. И то хлеб. Ответил так:
- крути в ту сторону, куде несет машину. Но. Тут главное не перекрутить баранку! Надо чувствовать момент входа и выхода. Если машину расскачает, действуй быстро. Несет в лево, крути влево. Вправо - вправо наяривай. и главное - НЕ ПАНИКУЙ. Помни. У тебя всегда есть КУЧА времени. Даже в самой аховой ситуации, времени ВАЛОМ! Вот это главное. Не паниковать. Работать бысто руками и головой. Крутить в ту сторону куда несет машину. Аккуратненько притормаживать, что б не заклинило. Короче: Психологоия + правильный хват баранки + время + навык = любой занос управляем.
PS Ну, за исключением аварийного опрокидывания. Это без коментарий.
Последний раз редактировалось v64; 09.02.2009 в 21:06.
Ответ: Touareg vs Outlander XL (в заносах на снежном автодроме) с сайта www.touareg-club.net
Цитата:
Сообщение от v64
Да все важно. Покрытие так же. Условия. То - сё. Другое дело НАУЧИТЬСЯ не трусить во время заноса. Вот что и очень важно! Особено касается новоначальных водителей. И купивших первую, мощную машину. 3.0 - уже имеет повышенную категорию срыва в занос. Тем более наша машинка. Обороты - будь здоровчик. Вот. Посоветовал тут одному сдавшему на права (старый Аут, на кочерыжке), потренировать занос. Для приобретения уверености. Послушался. Выбрал ровную, асфальтированную площадку. Посадил с собою брата, для подсказки и начал тренировку. Первое время не то что бы он смог сорвать машину в занос, а простот резко повернуть и то проблемма. Постепенно его страх улетучился. Начал прибавлять. Потом когда он ПОЧУВСТВОВАЛ момент заноса и научился НАЧАЛУ выхода из него, вот тут и возник у него вопрос:
- А куда крутить баранку во время заноса?
Зда а а сте! Приехали. Это надо было спашивать в начале, а не в конце тренировки. Ну, да ладно. Хоть это успел спросить. И то хлеб. Ответил так:
- крути в ту сторону, куде несет машину. Но. Тут главное не перекрутить баранку! Надо чувствовать момент входа и выхода. Если машину расскачает, действуй быстро. Несет в лево, крути влево. Вправо - вправо наяривай. и главное - НЕ ПАНИКУЙ. Помни. У тебя всегда есть КУЧА времени. Даже в самой аховой ситуации, времени ВАЛОМ! Вот это главное. Не паниковать. Работать бысто руками и головой. Крутить в ту сторону куда несет машину. Аккуратненько притормаживать, что б не заклинило. Короче: Психологоия + правильный хват баранки + время + навык = любой занос управляем.
PS Ну, за исключением аварийного опрокидывания. Это без коментарий.
я вот не могу понять а куда еше можно крутить руль во время заноса?
Ответ: Touareg vs Outlander XL (в заносах на снежном автодроме) с сайта www.touareg-club.net
Цитата:
Сообщение от Kidrr
я вот не могу понять а куда еше можно крутить руль во время заноса?
По не опытности никуда не крутят. Возникае ступор. И машуну несет на встречку. Или в кювет. Женщины же хватаются за голову и вообще бросают управление.
Ответ: Touareg vs Outlander XL (в заносах на снежном автодроме) с сайта www.touareg-club.net
Цитата:
Сообщение от v64
По не опытности никуда не крутят. Возникае ступор. И машуну несет на встречку. Или в кювет. Женщины же хватаются за голову и вообще бросают управление.
нет ну ступор понятно, но чтобы не понимать куда крутить руль тут помоему просто надо с головой не дружить
Re: Ответ: Touareg vs Outlander XL (в заносах на снежном автодроме) с сайта www.touareg-club.net
Цитата:
Сообщение от Kidrr
я вот не могу понять а куда еше можно крутить руль во время заноса?
Видно сразу не попадали в ситуацию когда руль надо крутить не в сторону заноса , а в противоположную.
Обычная ситуация - зима, ночь , загород, сильный снегопад и торопышки в город в больницу. И тут резко перед тобой возникает столб со знаком круговое движение (столб был ожидаем и даже как то сильно глаза напрягались чтоб его увидеть, но снегопад сделал свое дело). Понимая что ты уже на кольце ты крутиш руль по движению кольца, возникает занос в кювет с кольца И, если крутить руль в сторону заноса то обязательно сойдеш в кювет, не вытащить машины. Делаеш рывок в противоположную сторону с полным газом на раскачку не большую и потом полностью в сторону заноса . Машина уходит на вращение 360гр но гасится боковое смещение в сторону кювета, что и нужно было. Ну въехал ты задом на кольцо , не докрутил 360 ну и пускай , зато на дороге остался.
ИТОГ - не всегда нужно крутить в сторону заноса, а процентов 95 в сторону заноса. А вообще занос - это куча тенировок, чувство машины. чувство двигла и многое другое. Короче как завещал Ленин - учиться, учиться и еще раз учиться.
Re: Ответ: Touareg vs Outlander XL (в заносах на снежном автодроме) с сайта www.touareg-club.net
Цитата:
Сообщение от shipka
Видно сразу не попадали в ситуацию когда руль надо крутить не в сторону заноса , а в противоположную.
Обычная ситуация - зима, ночь , загород, сильный снегопад и торопышки в город в больницу. И тут резко перед тобой возникает столб со знаком круговое движение (столб был ожидаем и даже как то сильно глаза напрягались чтоб его увидеть, но снегопад сделал свое дело). Понимая что ты уже на кольце ты крутиш руль по движению кольца, возникает занос в кювет с кольца И, если крутить руль в сторону заноса то обязательно сойдеш в кювет, не вытащить машины. Делаеш рывок в противоположную сторону с полным газом на раскачку не большую и потом полностью в сторону заноса . Машина уходит на вращение 360гр но гасится боковое смещение в сторону кювета, что и нужно было. Ну въехал ты задом на кольцо , не докрутил 360 ну и пускай , зато на дороге остался.
ИТОГ - не всегда нужно крутить в сторону заноса, а процентов 95 в сторону заноса. А вообще занос - это куча тенировок, чувство машины. чувство двигла и многое другое. Короче как завещал Ленин - учиться, учиться и еще раз учиться.
ну так ето уже не контралируемый занос, а контролируемый разворот
Re: Touareg vs Outlander XL (в заносах на снежном автодроме)
Ну и я добавлю. Во время дождя, или на мокрой дороге, если попал в "аквапланирование" - вообще рулем крутить нельзя. Можно сделать кувырок через крышу, когда вывернутые колеса найдут сцепление с сухим асфальтом.
Re: Ответ: Touareg vs Outlander XL (в заносах на снежном автодроме) с сайта www.touareg-club.net
Цитата:
Сообщение от Kidrr
ну так ето уже не контралируемый занос, а контролируемый разворот
Ну чтоб его так проконтролировать нужна практика на безопасном месте. Я давно уже не практиковал и боюсь что в нужый момент реакция автоматизма будет притуплена, не доработает и тд и тп. Так что с заносами надо поаккуратнее. Стараться не дотянуть машину до заноса и пройти поворот на грани сноса. и скорость будет выше чем в заносе и безопаснее.
Ответ: Touareg vs Outlander XL (в заносах на снежном автодроме) с сайта www.touareg-club.net
Цитата:
Сообщение от v64
Да все важно. Покрытие так же. Условия. То - сё. Другое дело НАУЧИТЬСЯ не трусить во время заноса. Вот что и очень важно! Особено касается новоначальных водителей. И купивших первую, мощную машину. 3.0 - уже имеет повышенную категорию срыва в занос. Тем более наша машинка. Обороты - будь здоровчик. Вот. Посоветовал тут одному сдавшему на права (старый Аут, на кочерыжке), потренировать занос. Для приобретения уверености. Послушался. Выбрал ровную, асфальтированную площадку. Посадил с собою брата, для подсказки и начал тренировку. Первое время не то что бы он смог сорвать машину в занос, а простот резко повернуть и то проблемма. Постепенно его страх улетучился. Начал прибавлять. Потом когда он ПОЧУВСТВОВАЛ момент заноса и научился НАЧАЛУ выхода из него, вот тут и возник у него вопрос:
- А куда крутить баранку во время заноса?
Зда а а сте! Приехали. Это надо было спашивать в начале, а не в конце тренировки. Ну, да ладно. Хоть это успел спросить. И то хлеб. Ответил так:
- крути в ту сторону, куде несет машину. Но. Тут главное не перекрутить баранку! Надо чувствовать момент входа и выхода. Если машину расскачает, действуй быстро. Несет в лево, крути влево. Вправо - вправо наяривай. и главное - НЕ ПАНИКУЙ. Помни. У тебя всегда есть КУЧА времени. Даже в самой аховой ситуации, времени ВАЛОМ! Вот это главное. Не паниковать. Работать бысто руками и головой. Крутить в ту сторону куда несет машину. Аккуратненько притормаживать, что б не заклинило. Короче: Психологоия + правильный хват баранки + время + навык = любой занос управляем.
PS Ну, за исключением аварийного опрокидывания. Это без коментарий.
Противоречие некоторое - выделил болдом. Определитесь - либо аккуртано, либо наяривать.
Про кучу времени - это что? Мантра для самоуспокоения?
Вы давно пробовали в момент заноса на льду притормаживать??? Только не надо убеждать, что педаль тормоза в момент заноса может замедлить авто, вернее может - но только путем торможения об препятствие.
Занос управляем только в одном случае - когда есть навык доведенный до автоматизма сотнями повторений. Потому что на реакцию есть доли секунд, а пытаться себя психологически настроить, правильно взять руль можно будет в сугробе или отбойнике.
И вообще - таким вещам учаться в автошколе на спец курсах с грамотными инструкторами, доводя до атвоматизма, а не с друзьями на школьном дворе.
Ответ: Touareg vs Outlander XL (в заносах на снежном автодроме) с сайта www.touareg-club.net
Цитата:
Сообщение от Лекзандер
Занос управляем только в одном случае - когда есть навык доведенный до автоматизма сотнями повторений. Потому что на реакцию есть доли секунд
Абсолютно согласен!Ситуация при заносе может быть конролируемой только при мгновенной реакции.Действия должны быть точными и быстрыми.Чем раньше начнёшь присекать занос,тем больше шансов его погасить.С каждым мгновением шансов становится всё меньше и меньше.Чем глубже занос тем труднее из него выйти.И есть такой угол из которого машину уже не вытащить.Кстати одно дело спрвоцированный(и ожидаемый)занос на ровной скользкой площадке и немного другое дело к примеру при выезде из накатанной колеи при встречном разъезде.
Ответ: Touareg vs Outlander XL (в заносах на снежном автодроме) с сайта www.touareg-club.net
Цитата:
Сообщение от Лекзандер
Противоречие некоторое - выделил болдом. Определитесь - либо аккуртано, либо наяривать.
Про кучу времени - это что? Мантра для самоуспокоения?
Вы давно пробовали в момент заноса на льду притормаживать??? Только не надо убеждать, что педаль тормоза в момент заноса может замедлить авто, вернее может - но только путем торможения об препятствие.
Занос управляем только в одном случае - когда есть навык доведенный до автоматизма сотнями повторений. Потому что на реакцию есть доли секунд, а пытаться себя психологически настроить, правильно взять руль можно будет в сугробе или отбойнике.
И вообще - таким вещам учаться в автошколе на спец курсах с грамотными инструкторами, доводя до атвоматизма, а не с друзьями на школьном дворе.
Во первых. Речь шла об УПРАЖНЕНИИ в заносе. А не о том моменте, когда на трасе уже несет под фуру. Читайте ВНИМАТЕЛЬНО! По буковкам. А не скопом, как Вы это обычно делаете, все в кучу.
Второе. Речь шла о спокойном, без паники, рулении, а не крутить бешено баранку, из стороны в сторону. И наборот.
Когда машину РАСКАЧАЛО, вот тут нужно работать двумя руками, со скоростью калейдоскопа.
Учиться в спецшколе надо. Онако ж как и писал выше, ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ навык - это отсутствие паники. Паника в данном случае это сто процентное: "в сугробе или отбойнике".
v64 добавил 14.02.2009 в 20:12
Цитата:
Сообщение от Бэрик
Абсолютно согласен!Ситуация при заносе может быть конролируемой только при мгновенной реакции.Действия должны быть точными и быстрыми.Чем раньше начнёшь присекать занос,тем больше шансов его погасить.С каждым мгновением шансов становится всё меньше и меньше.Чем глубже занос тем труднее из него выйти.И есть такой угол из которого машину уже не вытащить.Кстати одно дело спрвоцированный(и ожидаемый)занос на ровной скользкой площадке и немного другое дело к примеру при выезде из накатанной колеи при встречном разъезде.
Все верно. Но повторюсь - паника, ЧУВСТВО отсутствия ОПОРЫ
под пятой точкой, вот главные враги начинающего водителя. Поэтому и писал, что тренировка даст главное. НАВЫК к ощущению отсутсвия опоры. В заносе из за этого возникает чувство НЕВЕСОМОСТИ. И этот навык нигде вы не приобретете, если не попробуете самостоятельно, без указки инструктора, определить. Т.е. уравляемый занос - чисто психологический момент. А уж потом, отточенная реакция и тд.
Последний раз редактировалось v64; 14.02.2009 в 20:13.
Причина: Добавлено сообщение
Ответ: Touareg vs Outlander XL (в заносах на снежном автодроме) с сайта www.touareg-club.net
Цитата:
Сообщение от v64
Во первых. Речь шла об УПРАЖНЕНИИ в заносе. А не о том моменте, когда на трасе уже несет под фуру. Читайте ВНИМАТЕЛЬНО! По буковкам. А не скопом, как Вы это обычно делаете, все в кучу.
На что направлено упражнение - на то как сорвать машину в занос или на выход из заноса? Может стоит ЧЕТКО писать, не по буковкам, а так чтобы весь текст был одинаково понятен. По буковкам - все четко.
Цитата:
Сообщение от v64
Второе. Речь шла о спокойном, без паники, рулении, а не крутить бешено баранку, из стороны в сторону. И наборот.
Когда машину РАСКАЧАЛО, вот тут нужно работать двумя руками, со скоростью калейдоскопа.
Учиться в спецшколе надо. Онако ж как и писал выше, ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ навык - это отсутствие паники. Паника в данном случае это сто процентное: "в сугробе или отбойнике".
Когда машину раскачало - должна работать голова на уровне инстинктов.
Цитата:
Сообщение от v64
Все верно. Но повторюсь - паника, ЧУВСТВО отсутствия ОПОРЫ
под пятой точкой, вот главные враги начинающего водителя. Поэтому и писал, что тренировка даст главное. НАВЫК к ощущению отсутсвия опоры. В заносе из за этого возникает чувство НЕВЕСОМОСТИ. И этот навык нигде вы не приобретете, если не попробуете самостоятельно, без указки инструктора, определить. Т.е. уравляемый занос - чисто психологический момент. А уж потом, отточенная реакция и тд.
ИМХО Самостоятельная тренировка может привести с иллюзии обладании навыка.
И все-таки хотелось бы услышать ответ - для чего в заносе Вы советуете "аккуратно притормаживать"? и что делать с педалью газа?
Ответ: Touareg vs Outlander XL (в заносах на снежном автодроме) с сайта www.touareg-club.net
Цитата:
Сообщение от Лекзандер
На что направлено упражнение - на то как сорвать машину в занос или на выход из заноса? Может стоит ЧЕТКО писать, не по буковкам, а так чтобы весь текст был одинаково понятен. По буковкам - все четко.
Когда машину раскачало - должна работать голова на уровне инстинктов.
ИМХО Самостоятельная тренировка может привести с иллюзии обладании навыка.
И все-таки хотелось бы услышать ответ - для чего в заносе Вы советуете "аккуратно притормаживать"? и что делать с педалью газа?
По порядку. По БУКОВКАМ.
1) Упражнение предназначено для ИСКУСТВЕННОГО ВВОДА машины в занос.
2) И для навыка вывода. Это понятно?
3) А так же для ОТСУТСТВИЯ ПАНИКИ. Что опять не понятно? Паника - страшная вещь на дороге.
Теперь вопрос к Вам.
Когда машину раскачало - должна работать голова на уровне инстинктов.
Каких инстинктов? Если человек ниразу не попробовал занос, какие инстинкты у него смогут сработать? Правильно. У женщин работает только один. Крик. И жаркие обЪятья головы руками. Результат - сами догадайтесь.
4) Насчет тренировки и иллюзии обладания навыком.
Это все верно. Окончить школу повышеного вождения - никому не мешает. Но. Например у меня такой возможности просто нет. Что делать?
Делаю как учили. Не можешь - АККУРАТНО попробуй сам.
Аккуратно. Буквы понятны? Или опять расшифровать их. Например я делаю так. Есть две - три асфальтированной полощадки по ходу ежедневной дороги. Когда погода и обстоятельства позволяют (отсутсвие пешеходов, машин, и т.д.) специально срываю машину в маленький заносик. И вывожу ее, что бы не потерять это чувство ОТСУТСВИЯ ОПОРЫ.
Теперь о притормаживании. Притормаживание и подгазовка, просто необходимо при выходе из РАССКАЧКИ. Т.е. Когда машина в заносе - работаем руками. И не в коем случае не тормозим. Иначе капут. Когда же она встала на свою траекторию, но ее еще водит туда - сюда, вот тут короткий(секундный) тормоз - газ (что бы не потерять темп выхода. Иначе машина зароется и заглохнет.) Ну, типа так. Тормоз - газ. Тормоз - газ. Коротко и быстро с педали на педаль. И наконец, когда машина "встала" на траверс - только газ.
Но это приходит с опытом. Поэтому и писал, что пробовать надо на безопасном участке. Со всевозможными предосторожностями. Сначала научится ее срывать. Коротенько, без пижонства. Потом подлинее взять. Короче - научится не паниковать. И все. Остальное уже идет по привычке.
v64 добавил 15.02.2009 в 20:49
Цитата:
Сообщение от Cobalt
"Кстати, после всех виражей, что от ХЛ что от тура пахло паленой резиной - это когда перегревалась и самоотключалась ЕСП/АСР. Покрышки были холодные, я проверил."
- он нюхал резину ... не пахло
Ну, с дура ума, можно чЁ хошь спалить. Речь идет:
1) О навыке
2) Об аккуратности.
Последний раз редактировалось v64; 15.02.2009 в 21:41.
Причина: Добавлено сообщение