неисправный клапан в трубке не приведет к отказу тормозов.
если отключить вакуумник вообще, эффективность тормозов не уменьшится - просто усилие на педали возрастет.
даже если в вакуумник дать давляк вместо разряжения - он не будет давить на педаль в обратную сторону. просто не будет работать.
когда закрываешь дроссель давление в коллекторе (а шланг на вакуумник идет именно оттуда) РЕЗКО падает до отрицательных значений. Что в это время происходит в задроссельном пространстве с байпасом и так далее - не имеет значения
я так полагаю, что тормозил ты всетаки правой ногой, а значит дроссель был закрыт)))
когда педаль проваливается на скорости за 100 - эти ощущения нельзя забыть или перепутать)))) так что версия про замерзшие тормоза или перегрев мне кажется правдоподобнее