Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
«Вот вопрос, о котором так много было писано и говорено, что казалось, он вполне исчерпан и трудно сказать что-нибудь , чего не было сказано. И тем не менее этот старый вопрос все-таки остается новым».
Д.И. Иловайский «О мнимом призвании варягов».
Алгоритм работы многодисковой фрикционной муфты Outlander XL.
Мне эта муфта микселевская стала сниться по ночам. И вот, чтобы избавиться от этого бесовского наваждения, в выходные я поехал в Рольф и имел беседу с их техническим специалистом. Сразу скажу, человек в теме (хоть иногда немного путается), знает устройство систем полного привода всех Мицу, а также иных фирм. Вот что поведал о работе полного привода Outlander XL.
Режим «4WD Auto» предназначен для езды по обычным дорогам. Диски в муфте постоянно разомкнуты, но если возникает пробуксовка передних колес, диски за 0,2 с. смыкаются с определенным усилием. Насколько должны провернуться колеса, чтобы включилась муфта, данных нет. Через несколько секунд после того, как скорость вращения передних и задних колес выравнивается диски опять разжимаются. Имеются датчики угла поворота передних колес, в зависимости от угла поворота меняется сила сжатия дисков: больше угол – меньше сила (и наоборот).
Режим «4WD Lock» предназначен для езды по скользким дорогам (бездорожью). Когда нажата педаль газа, диски в муфте сжаты постоянно. Усилие сжатия дисков прямо пропорционально ходу педали – чем «глубже» продавлена педаль, тем сильнее сжаты диски. При снятии ноги с педали газа (при торможении) диски размыкаются. В повороте усилие сжатия уменьшается, чтобы не мешать машине поворачивать, но муфта при нажатой педали полностью никогда не разжимается, чтобы не оставить заднюю ось без тяги.
При остановке автомобиля (нога снята с газа), диски разомкнуты. При старте «педаль в пол» диски за 0,2 с. смыкаются с максимальной силой, чтобы обеспечить ускорение без букса колес. При плавном старте муфта также замкнется за 0,2 с., сила сжатия будет пропорциональна положению педали газа, чем ближе педаль к полу – тем сильнее сжаты диски.
При наборе скорости больше 40 км/ч диски в муфте разжимаются и система полного привода функционирует по алгоритму режима «4WD Auto».
При разъяснении было несколько раз подчеркнуто: «Режим 4WD Lock» предназначен только для езды по скользким дорогам и слабым грунтам. Для повседневной эксплуатации надо использовать «Режим 4WD Auto».
Про эти таинственные 40% и 60%.
Как я понял из разъяснений, муфта в режиме «4WD Lock» при определенном положении педали газа сжимается сильнее, чем в том же положении в режиме «4WD Auto». Допустим, педаль прожата наполовину, в ЛОК муфта может «держать на проворот» (условно) 400 Нм, а в том же положении в режиме АВТО будет держать (условно) 250 Нм. Но сколько точно данных нет, также нет данных о максимально возможном крутящем моменте, который муфта может передать без пробуксовки (а жаль, ибо это самое главное).
Насколько эта версия работы системы полного привода соответствует действительности, судить не берусь. Но если все это правда, фирма Мицу действительно создала оригинальную систему, поскольку у других машин такого алгоритма работы муфты я не встречал.
И в данную версию хорошо вписываются все противоречивые наблюдения владельцев, видео и пр.
Про 15% при равномерном движении (мои личные выводы).
Основная муфта состоит из 11 пар дисков. Диски работают в «масляной ванне», т.е. в разомкнутом положении между поверхностями дисков входит масло. Поскольку зазор между дисками в разомкнутом положении около 0,2 – 0,5 мм., в таком состоянии муфта может работать в режиме гидродинамической муфты – муфты скольжения, то есть за счет сил трения, возникающих между слоями масла, от ведущих дисков к ведомым дискам может передаваться небольшой по величине крутящий момент. Чем больше разница в скоростях вращения между передними и задними колесами, тем больший момент может быть передан через масло от передней оси к задней. Данное свойство муфты особенно сильно проявляется в режиме «2 WD» при пробуксовке передних колес. Таким образом, машина даже в этом режиме остается «немного» полноприводной. Этот вывод подтверждает наблюдение владельцев, что если в режиме «2 WD» на подъемнике передние колеса начнут вращаться – начнут вращаться и задние колеса. В мануале написано предостережение: нельзя долго «буксовать» в режиме «2 WD», а также нельзя буксировать машину путем частичной погрузки одной из осей на эвакуатор при качении колес другой оси по дороге.
Но все это не более чем версии: точный вывод даст только испытание на динамометрическом стенде.
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Писатель
Алгоритм работы многодисковой фрикционной муфты Outlander XL.
Интересно конечно но как-же инфа от производителя о том что даже в Авто система работает на предотвращение прокрута колес тоест она не ждет пока колеса покрутятся.
Последний раз редактировалось Sergy; 30.03.2009 в 13:14.
Причина: оверквотинг
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Kidrr
Интересно конечно но как-же инфа от производителя о том что даже в Авто система работает на предотвращение прокрута колес тоест она не ждет пока колеса покрутятся.
Вот я неоднократно вспоминал релиз близнеца по приводу-Компаса,там это первое что названо по отличию этого привода от других,а отличие его от ХЛ наверняка только в софте.
---------- Добавлено в 17:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:34 ----------
Цитата:
Сообщение от Timka
Это опровергнуто Сергеем. Режимы отличаются ТОЛЬКО силой сжатия дисков
Опять же опровергнуто Сергеем.
[/size][/font]
Не опровергнуто,хотя очень с уважением отношусь к этому труду,но не увидел именно сильной пробуксовки в 2ВД,обращаю внимание-сильной.
---------- Добавлено в 17:43 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:36 ----------
Цитата:
Сообщение от Писатель
Мне эта муфта микселевская стала сниться по ночам. И вот, чтобы избавиться от этого бесовского наваждения, в выходные я поехал в Рольф и имел беседу с их техническим специалистом. Сразу скажу, человек в теме (хоть иногда немного путается), знает устройство систем полного привода всех Мицу, а также иных фирм. Вот что поведал о работе полного привода Outlander XL.
Можно указать,кто и в каком сервисе..неужто есть такие Помниться когда я задавал от безделья в сервисе вопрос,отвечали ЛОК-жесткая блокировка и до 40 км,час и крайне удивлялись -разве может быть по другому(это о механиках у других вообще юмористические объяснения работы привода).
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Писатель
Алгоритм работы многодисковой фрикционной муфты Outlander XL.
Т.е. Shpunt был прав когда говорил, что газовать надо резче (в смысле тапка в пол), чтобы получить больший момент сзади?
Кстати мне тоже это описание работы муфты кажется более верным, и действительно полный привод ХЛ какой-то более полный, чем другие варианты других производителей.
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Писатель
Режим «4WD Auto» предназначен для езды по обычным дорогам. Диски в муфте постоянно разомкнуты, но если возникает пробуксовка передних колес, диски за 0,2 с. смыкаются с определенным усилием. Насколько должны провернуться колеса, чтобы включилась муфта, данных нет. Через несколько секунд после того, как скорость вращения передних и задних колес выравнивается диски опять разжимаются. Имеются датчики угла поворота передних колес, в зависимости от угла поворота меняется сила сжатия дисков: больше угол – меньше сила (и наоборот).
Вроде бы уже десятки страниц подтвердили принципиальное отличие муфты Out'a - никакого "ожидания" пробуксовки нет.
И, конечно, мастер Рольфа может что-то и знает, обобщать не честно, но ВСЕ "мастера" и "менеджеры-продажники" на "Окраине" весьма слабо представляют как работает Out. (Меня это просто ставит в тупик: как руководители таких предприятий не могут заставить продажников и ремонтников наизусть изучать наши форумы).
Указанное мнение "мастера" приведет к очередному витку "верю-не верю"
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Timka
Это опровергнуто Сергеем. Режимы отличаются ТОЛЬКО силой сжатия дисков
То, что Сергей подключился к одному из проводов, предположительно подающих напряжение на муфту и померял это напряжение, конечно хорошо.
Но на основании полученных им результатов трудно делать выводы о том, что именно происходило с дисками в момент измерения. Посмотрите сколько проводов заходят в муфту и выходят из нее. Для получения какой-либо объективной информации о процессах нужно подсоединиться ко всем проводам и знать, какой провод на какую деталь муфты, и от какого узла идет.
А то, что напряжение меняется по мере глубины прожатия педали - не новость. Так происходит у всех машин с "электронной" педалью газа.
ИМХО
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Писатель
Режим «4WD Auto» предназначен для езды по обычным дорогам. Диски в муфте постоянно разомкнуты, но если возникает пробуксовка передних колес, диски за 0,2 с. смыкаются с определенным усилием
как выше сказано опровергается опытом сергея. напряжение присутствует постоянно.
Цитата:
Насколько должны провернуться колеса, чтобы включилась муфта, данных нет.
на форуме приводилась картинка из мануала, контролируемый параметр-угол свободного проворота муфты. это угловой "люфт" в клиновой муфте. он порядка 15 градусов (точно не помню.. около того). плюс какието единицы градусов на полное сжатие дисков. на колесах будет угол в 2.5 раза меньше. наличие же постоянного напряжения выбирает зазоры в муфте. т.е."кинематически" угол будет еще меньше.
так что скорее влияние на угол окажет не скорость срабатывания муфты, а то как быстро компутер ПОЖЕЛАЕТ ее зажать. (чтоб не допускать ударных нагрузок например) 0.2 с -это думаю с потолка.
Цитата:
Через несколько секунд после того, как скорость вращения передних и задних колес выравнивается диски опять разжимаются
.
слишком "прямолинейно" . другие производители говорят о снижении пробуковки до какито пределов. полное выравнивание скоростей, например в повороте, черевато. так что думаю речь идет не о блокировке с какимто усилием, а о контроле относительных скоростей. и ждать "несколько секунд" смысла, как минимум, нет. несколько секунд скажем на скорости 108 км\ч (зо м.с) это добрая сотня метров. а может и не одна. к тому же "сжатие до исчезновения пробуксовки" лишает компутер обратной связи. один из источников информации для него это скорость вращения колес.
Цитата:
Про эти таинственные 40% и 60%.
.... Но сколько точно данных нет, также нет данных о максимально возможном крутящем моменте, который муфта может передать без пробуксовки (а жаль, ибо это самое главное).
цифры есть, и приводились на форуме многократно: порядка 1200нм .
эта цифра хорошо коррелируется с данными других авто:
хунде 1254нм
фриландер около 1500 (если не путаю)
передаточные числа редуктров сходные.
и цифра это далеко не самое главное. на дороге движение идет на высших передачах, запаса по моменту более чем достоточно.
на бездорожье причиной перегрева скорее станет алгоритм управления муфтой, допускающий излишнюю пробуксовку в какихто переходных режимах. сам по себе запас момента скорее всего достаточен. (для некоторых "настоящих" внедорожников системы ТОД имеют значительно меньший "запас" по моменту)
Цитата:
Насколько эта версия работы системы полного привода соответствует действительности, судить не берусь. Но если все это правда, фирма Мицу действительно создала оригинальную систему, поскольку у других машин такого алгоритма работы муфты я не встречал.
на СЛОВАХ практически ВСЕ системы он-деманд имеют схожие алгоритмы.
все заявляют о каких то моментах присутствующих постоянно (или продолжительно) на второй оси. все декларируют рост момента на второй оси при росте момента двигателя.
разница только в наличии или отстутвии режима принудительного сжатия максимальным усилием и границах скоростей этого режима.
и практически все противопоставляют свои системы старым системам с вискомуфтами, в которых рост момента происходит только по факту пробуксовки.
невзирая та то что такие системы уже практически не применяются маркетинх...
это все на словах. а реальный алгортм можно снять только с муфты во время движения. как это сделал например сергей.
Цитата:
Про 15% при равномерном движении (мои личные выводы).
Основная муфта состоит из 11 пар дисков. Диски работают в «масляной ванне», т.е. в разомкнутом положении между поверхностями дисков входит масло. Поскольку зазор между дисками в разомкнутом положении около 0,2 – 0,5 мм., в таком состоянии муфта может работать в режиме гидродинамической муфты – муфты скольжения, то есть за счет сил трения, возникающих между слоями масла, от ведущих дисков к ведомым дискам может передаваться небольшой по величине крутящий момент. Чем больше разница в скоростях вращения между передними и задними колесами, тем больший момент может быть передан через масло от передней оси к задней
.
гидродинамическая-это использующая НЕ трение, а кинетическую энергию потока жидкости.
пример- муфта с лопастными колесами-составная часть гидротрансформатора,акпп.
а здесь уместнее вести речь о вязкостной муфте.
но при равномерном движении в режиме 4вд сводить работу муфты к такому режиму НЕВЕРНО. потому как на муфте существует напряжение. (см. опыт сергея)
плюс при равномерном движении нет и сколько-нибудь существенной пробуксовки муфты. что означает что момент передаваемый в вязкостном режиме минимален.
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Типовая схема Халдекса 4го поколения( многодисковая муфта с эл.магн в основе),где это давление достигается эл.насосом(отличие от 3го поколения) ,который меняет давление на диски и изменяет давление масла внутри муфты,хотя это более частая замена масла,но практически отсутствие перегрева и передача до 2400 н.м.
Т.е. как пишут в оф. документах
...давление в гидросистеме муфты создаётся электрическим насосом...
Разность скоростей вращения колёс передней и задней осей больше не является
условием включения муфты полного привода.
Но если это так у ХЛ ,что обеспечивает давление масла и его изменение,если нет насоса,что только за счет вязкости масла,не думаю,хотя Ув. Писателем эта мысль высказывалась ранее,но была с гневом отвергнута.В базовом варианте муфты нет информации о масле http://www.gkndriveline.com/drivelin.../EMCD-engl.pdf
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от dimc
гидродинамическая-это использующая НЕ трение, а кинетическую энергию потока жидкости.
пример- муфта с лопастными колесами-составная часть гидротрансформатора,акпп.
а здесь уместнее вести речь о вязкостной муфте.
но при равномерном движении в режиме 4вд сводить работу муфты к такому режиму НЕВЕРНО. потому как на муфте существует напряжение. (см. опыт сергея)
плюс при равномерном движении нет и сколько-нибудь существенной пробуксовки муфты. что означает что момент передаваемый в вязкостном режиме минимален.
Лезем в дебри. Вискомуфта - разновидность гидромуфты, но у нее нет лопастных колес. Но если ты зальешь в ВМ вместо спецжидкости обычную трансмиссионку и начнешь вращать один вал, на другой вал будет передан небольшой вращающий момент именно за счет трения, возникающего между слоями масла.
А если "при равномерном движении нет и сколько-нибудь существенной пробуксовки муфты" тоды ваще проще - следовательно момент сзади будет близок к 0, я с этим не спорю.
К опыту Сергея. Не знаю, что именно он измерил, но если допустить, что измеренное им напряжение прямо влияет на силу сжатия дисков в муфте (что не доказано, только предположение), и если допустить, что в ЛОК муфта не размыкается, и что чем сильнее будет педаль прижата к полу, тем сильнее будет сжатие в муфте, то при скоростях около 150 км/ч ты получишь лом между осями, т.е. связь между скоростями вращения передних и задних колес будет жесткая. А поскольку даже на прямой при такой скорости радиус качения пер. колес будет меньше, чем радиус качения задних - получишь гарантированную постоянную пробуксовку дисков в муфте и перегрев узла (а если не будет букса в муфте получишь циркуляцию паразитной мощности). И нафига это надо, сильное сжатие дисков на таких скоростях?
За версию от Рольфа не бьюсь - всего лишь одна из попыток отгадать загадку, наверное не самая удачная.
---------- Добавлено в 09:59 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:38 ----------
Ты словно с луны упал. Есть в муфте масло, это масляная муфта, 100 раз об этом писали в форуме и даже где-то в сервис мануале я встречал объем масла, оно заливается один раз на весь срок эксплуатации.
А вот датчика температуры масла в муфте нет, увы и ах.
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Писатель
Ты словно с луны упал. Есть в муфте масло, это масляная муфта, 100 раз об этом писали в форуме и даже где-то в сервис мануале я встречал объем масла, оно заливается один раз на весь срок эксплуатации.
А вот датчика температуры масла в муфте нет, увы и ах.
А можно хамством не прикрывать свое невежество?
Это не маслянная муфта,изучите сайт производителя ГКН,масло там в любом случае есть,как в любом механизме,а не ссылайтесь на форум,там не было ни от кого,кроме Вас,подобного предположения. Не случайно привел Халдекс 4го поколения,там фильтры на муфте масляные и два датчика. Есть тот же пример Хундая-Киа,там тоже ее часто называют мокрая многодисковая муфта ITM(TM) от Борг Ворнер
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Игорь_spb
А можно хамством не прикрывать свое невежество?
Это не маслянная муфта,изучите сайт производителя ГКН,масло там в любом случае есть,как в любом механизме,а не ссылайтесь на форум,там не было ни от кого,кроме Вас,подобного предположения. Не случайно привел Халдекс 4го поколения,там фильтры на муфте масляные и два датчика. Есть тот же пример Хундая-Киа,там тоже ее часто называют мокрая многодисковая муфта ITM(TM) от Борг Ворнер
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Игорь_spb
А можно хамством не прикрывать свое невежество?
Это не маслянная муфта,изучите сайт производителя ГКН,масло там в любом случае есть,как в любом механизме, .
Вы Игорь, набиты ссылками, словно сундук сокровищами. За это уважаю.
Но в ссылках своих вы совсем не разбираетесь, не можете уразуметь (тут сочувствую). Объясняю.
По условиям смазки муфты разделяют на сухие и масляные.
В Микселе муфта масляная, впрочем как и у всех современных машин, им. привод с пом. муфт. На форуме уже были данные о объеме масла, да и в мануале мне попадалось (искать не буду).
А вот по принципу работы механизмов управления муфты разделяют на: муфты с гидравлическим управлением; муфты с пневматическим управлением; муфты с электромагнитным управлением.
Вот последний принцип и имеет муфта Микселя.
И все эти муфты объеденеы одним названием - фрикционные муфты.
Кстати, не все муфты, имеющиеся в машине, фрикционные, но это рассуждение на тему: "Каждая селедка есть рыба, но не каждая рыба есть селедка".
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Писатель
Вы Игорь, набиты ссылками, словно сундук сокровищами. За это уважаю.
Но в ссылках своих вы совсем не разбираетесь, не можете уразуметь (тут сочувствую). Объясняю.
По условиям смазки муфты разделяют на сухие и масляные.
В Микселе муфта масляная, впрочем как и у всех современных машин, им. привод с пом. муфт. На форуме уже были данные о объеме масла, да и в мануале мне попадалось (искать не буду).
А вот по принципу работы механизмов управления муфты разделяют на: муфты с гидравлическим управлением; муфты с пневматическим управлением; муфты с электромагнитным управлением.
Вот последний принцип и имеет муфта Микселя.
И все эти муфты объеденеы одним названием - фрикционные муфты.
Кстати, не все муфты, имеющиеся в машине, фрикционные, но это рассуждение на тему: "Каждая селедка есть рыба, но не каждая рыба есть селедка".
Про селедку не спорю,здесь Вы можете разбираться.А остальное просто завеса не требуюшая ума,может потому что есть фантазии ,а знаний особых нет ,вот и пишутся свои теории под прикрытием банальных истин.
Там на сайте есть принципы их действия,вообщем-то они заложенны в названия.Но сильно удивили,что только узнали что у ХЛ муфта с электромагнитным управлением,об этом здесь писали задолго до Вашего появления,но ладно лучше поздно,чем никогда.Вообщем неудачная попытка.
И как попытка снова уйти от неприятной темы,пойдут примитивные вопросы,как это знакомо и предсказуемо.Неужели непонятно что сжатие,точнее поджатие дисков меняется ещесекундно.
Вообще лучше отделять домыслы от фактов,а не в обычной манере мешания того и другого.
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Игорь_spb
Про селедку не спорю,здесь Вы можете разбираться.А остальное просто завеса не требуюшая ума. Вообщем неудачная попытка.
Игорь, я Вам буду очень признателен, если Вы удержитесь от комментариев моих постов, все равно кроме флуда и банальных отсутствия у Вас знаний Вы показать ничего не можете. Напоследок Ваша гениальная фраза, утештесь ей "Еще раз - меня это не волнует совершенно».