Рефлекторы и колпачки (они тоже являются рефлекторами) отличаются у фар HID и Halogen из за разного расположения источника света у ламп D2R и HB4 (см. эскизы).
Если в оптическую систему (фару) поместить источник света с заданными параметрами, то и оптическая система будет с такими же параметрами.
Поэтому пучок света не изменится при установке «правильных ламп» HID вместо галогеновых HB4.
Если в оптическую систему (фару) поместить источник света с заданными параметрами, то и оптическая система будет с такими же параметрами.
Только почему-то параметры нити накаливания и газоразрядной дуги отличаются. Хотя-бы своими физическими размерами.
Цитата:
Поэтому пучок света не изменится при установке «правильных ламп» HID вместо галогеновых HB4.
И "правильные" газоразрядные лампы под галогеновые цоколи выпускают только "неправильные" фирмы.
С интересом вот уже почти два года жду, что кто-нибудь вкрячит ксенон в галогеновую фару и покажет нормальную СТГ. Ан нет. Все больше на хвост павлина похоже.
Правило ЕЭК ООН №37 предъявляет такие требования к диаметру спирали лампы H7: 1.3 мм для 12-вольтовых ламп.
Правило ЕЭК ООН №99 для ксеноновых ламп дает следующие допустимые размеры дуги:
- зона максимального свечения: 0.50 мм +- 0.20 мм
- зона 20% яркости от максимальной: 1.10 +- 0.25 мм
Посмотрите на свои "эскизы".
Там очень мелко, но можно заметить, что размер дуги в "правильной" газоразрядной лампе под галогеновый цоколь больше 4мм (вместо положенных +\-1мм). Т.е. как минимум, физические габариты дуги ВТРОЕ превышают размер нити накаливания.
Если посмотреть эскизы, то видно, что зазор между электродами D2R и HB4HID, одинаковый, это раз, и другим не может быть по определению, т.к. применяются тот же: газ, пробивное напряжение, рабочее напряжение, и два дуга имеет, как и сказано зону максимального свечения,
Цитата:
Правило ЕЭК ООН №37 предъявляет такие требования к диаметру спирали лампы H7: 1.3 мм для 12-вольтовых ламп.
Правило ЕЭК ООН №99 для ксеноновых ламп дает следующие допустимые размеры дуги:
- зона максимального свечения: 0.50 мм +- 0.20 мм
- зона 20% яркости от максимальной: 1.10 +- 0.25 мм
т.е. она не во всем зазоре горит одинаково.
И опять же диаметр спирали HB4, 1.3mm а длинна 7,5mm причем все это в холодном состоянии.
Вывод: все HID лампы являются более точечным источником света, чем галогеновые, а уж плохо это или нет, это другой вопрос. Более точечный источник света в галогеновой оптике с прозрачным поликорбанатным "стеклом" (чистым), и той же мощности излучаемого света должен давать меньшую паразитную засветку. Но из за возросшей мощности происходит и увеличение паразитной засветки.
В первую очередь при уменьшении длинны волны света необходимо, чтобы оптика была максимально прозрачной (чистой)!
Все изложенное мои ума заключения и я не претендую на их истину .
Пока выводов на эту тему я не встретил, и фото СТГ, до и после, и про засветку в точках "0-0" и "B50L". (Фотографировать необходимо только со штатива, только с выбором экспозиции вручную).
Встретил отчет по тесту HID-Philips, но там тестируется "старая" оптика с рафлектором нанесенным на стекло.
Я не хочу тупо ставить HID потому что это круто, а хочу понять, насколько можно навредить себе и другим. Действительно это плохо компонуется в нашей штатной фаре для галогена. Комплект ламп и блоков розжига лежит в чулане уже давно, достался бесплатно. Я его на прошлую машину (MMC Space Runner) не ставил и на эту не планирую, "Свет" штатный у XL-я лучше, чем у SpaceRunner-а.
А еще главное вовремя фары протирать хоть "галоген", хоть "ксенон", чтобы хорошо светили.
P.S. Сам езжу на галогене, каждые выходные 400км предпочтительно ночью, и в командировки по работе и в основном в темное время. Сам могу ослепить кого угодно, при неправильно установленном положении корректора фар, а еще есть "дальний".
Вообще главное личная этика к себе и к другим Людям. Люди будте терпимее друг к другу и войн станет меньше.
Всем цветы:
Одноклубники! Осилить всю тему даже не пытаюсь (очень большая), поковырялся в ней и понял, что в основном пишут про ксенон. Но прошу подсказать: а можно ли вставить какую-нибудь альтернативную обычную лампочку чтобы светила белым (хочу не заморачиваться к ксеноном, вставить лампу с белым светом в ближний и ПТФ).
Ответы: "Читай всю тему" тоже принимаются, но уж больно времени мало на изучение. Может кто-то всю тему прочитал и просто даст совет? Говорят, что какие-то Филипс светят белым и к XL подходят. Номерок бы, а? Ну и в ПТФ хочется белый свет...
Ближний - Филипс вижн плюс(около 700 руб за пару) , дальний и ПТФ Филипс премиум..(где то 300 за лампу)...Блю вижн ставить не стал, вроде синевой отдает...
Кстати, кто скажет - отдает синевой или нет?
На старой машине везде стоял Блю вижн. Никакой синевы, да и до белого не дотягивает.