Sergy, тот же самый технологический разрыв, при том разрыв не только отбойника, но и сплошной линии разметки и нет знаков типа 4.1.1 - бывают и такие случаи, чаще всего на эстакадах.
может есть и еще ситуации. насколько я помню, исходя из строительных СНИПов и ГОСТов по строительству именно автомагистралей, там должны быть полосы для разгона (кое-где и на них может возникнуть ситуация, где теоретически можно развернуться), в местах разворотов на эстакадах (т.к. развороты на автомагистралях должны быть организованы только на них, в противном случае дорога не может буть признана автомагистралью).
по нашему случаю я зацепился именно на знак, т.к. нет упоминаний про разметку, а раз знак дублирует разметку, я и сделал вывод о применимости ст.12.15 ч.3 как абсолютно на любой другой дороге при развороте через сплошную (двойную или тройную ...).
последний раз говорю. разворот на автомагистрали запрещен, там где это может быть потенциально разрешено знаками и/или разметкой или их отсутсвием.
Разворот через две сплошные (не важно что там технологический разрыв отбойника) карается ровно также как если развернуться через 2 сплошные не на автомагистрали.
---------- Добавлено в 15:35 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:34 ----------
и наказание будет одинаковым в обоих случаях!
Да нет же, есть специальная норма - ст.12.11., санкция намного мягче -300-500 руб.
Sergy, тот же самый технологический разрыв, при том разрыв не только отбойника, но и сплошной линии разметки и нет знаков типа 4.1.1 - бывают и такие случаи, чаще всего на эстакадах.
«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1* и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
Обращаю внимание: ни "прервыистой", ни "сплошной", ни "двойной", ни тем более "тройной" разметки на данном типе дорог не предусмотрено. Либо разделительная полоса, либо дорожное ограждение. Всё.
Прочитать можно тут: ГОСТ Р 52289-2004 или вот тут: >>> (более наглядно, с картинками)
Цитата:
может есть и еще ситуации. насколько я помню, исходя из строительных СНИПов и ГОСТов по строительству именно автомагистралей, там должны быть полосы для разгона (кое-где и на них может возникнуть ситуация, где теоретически можно развернуться), в местах разворотов на эстакадах (т.к. развороты на автомагистралях должны быть организованы только на них, в противном случае дорога не может буть признана автомагистралью).
Причем здесь развороты в местах, для этого специально предназначенных? Обсуждается конкретное нарушение и наказание за него.
Цитата:
по нашему случаю я зацепился именно на знак
Знак может быть установлен, ссылку я приводил. А может и не быть.
Цитата:
, т.к. нет упоминаний про разметку, а раз знак дублирует разметку,
В каком документе об этом сказано в отношении автомагистрали?
Без ссылки расцениваю как домыслы.
Цитата:
я и сделал вывод о применимости ст.12.15 ч.3 как абсолютно на любой другой дороге при развороте через сплошную (двойную или тройную ...).
Обратите внимания на таблицу 9 (ширина линий разметки в метрах) из вышеупомянутого ГОСТ:
Если есть разделительная полоса - никаких "сплошных" и "двойных" для разделения встречных потоков не предусмотрено.
Последний раз редактировалось Sergy; 05.08.2009 в 17:44.
1. Приношу свои извинения всем участникам.
2. По этому вопросу я получил исчерпывающий ответ от очень компетентного сотрудника ДОБДД.
По существу:
Пункт ПДД 1.2 "Автомагистраль" - дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии - дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. "Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1 , разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
Ширину данной линии (1.2.1) нам уже указал Sergy (как видно из таблицы, она практически не отличима от сплошной линии разметки 1.1). На автомагистрали применяется чаще всего две линии типа 1.2.1 для разделения краев каждой из проезжих частей.
3. Про применение наказания. Действительно в данном случае приминима норма 12.11 ч.3 КоАП РФ как более конкретная. Наказание в 300-500 рублей маленькое (на мой згляд) только по той причине потому что у нас дорог, в таком состоянии, которые могут быть признаны автомагистралями очень и очень мало, соответсвенно очень мало таких нарушений бывает, еще меньше ДПТ из-за этих нарушений. Соответсвенно законодательно вопрос об увеличении штрафных санкций за это нарушение не вставал. (уверен, когда дороги будут хоршими вопрос встанет).
4. Для Sergy, о применении дорожных знаков типа 4.1.1 для дублирования разметки. твоя же ссылка http://www.prav-net.ru/55-predpisyvayushhie-znaki/ на ГОСТ Р 52289-2004, пункты 5.5.1 и 5.5.3, а также 5.5.4
4. Для Sergy, о применении дорожных знаков типа 4.1.1 для дублирования разметки. твоя же ссылка http://www.prav-net.ru/55-predpisyvayushhie-znaki/ на ГОСТ Р 52289-2004, пункты 5.5.1 и 5.5.3, а также 5.5.4
Если это понимать как ответ на вопрос:
Цитата:
Сообщение от Sergy
В каком документе об этом сказано в отношении автомагистрали?
то повторюсь: разметка 1.1 и 1.3 (которую знак 4.1.1 может дублировать) на автомагистрали НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ.
Sergy, я теперь, немного о другом, про то, что "5.5.3 Знак 4.1.1 "Движение прямо" применяют также для запрещения разворотов в разрывах разделительной полосы..."
и
"5.5.4 На дорогах с двумя и более полосами для движения в данном направлении дублирующие знаки 4.1.1, 4.1.2 и 4.1.4 устанавливают над левой полосой, на дорогах с разделительной полосой - на разделительной полосе..."
а про автомагистраль, это да, там для дублирования разметки эти знаки не применяются исходя из определения автомагистрали.
Самое важное на мой взгляд, это быть внимательнее. и не путать обычные дороги с автомагистралями. Т.к. если дорога не автомагистраль (нет знаков 5.1), то разворот в технологическом разрыве будет считаться разворотом через 2 сплошные линии и наказание все-таки будет по ст. 12.15 ч.3!
Автомагистралей в Подмосковье вообще всего пять: М4 "Дон", Международное шоссе в Шереметьево-2, М9 "Новорижское шоссе", шоссе в аэропорт Домодедово, которое со старого Каширского ответвляется и еще М2 Москва - Тула вроде. Поправте, если ошибаюсь.