И все-таки красивости это важно, но антенна должна находиться по центру крыши. Грубо говоря корпус автомобиля играет роль противовеса и если, например, антенна расположена как у abric над левым задним колесом, то лепесток наилучшего приема/передачи пойдет по диагонали от антенны через центр машины и будет уходить от нее вправо/вперед. И это бы ничего, но в остальных семи направлениях чувствительность ухудшается.
но антенна должна находиться по центру крыши............. И это бы ничего, но в остальных семи направлениях чувствительность ухудшается.
Ребята давайте не будем вводить в заблуждение людей которые хотят себе рацию в машину.
Всем интересующимся рекомендую почитать профильные конференции.
А сейчас просто процитирую часть темы:
"Возьмем две "крайних" по эффективности точки установки антенны на крыше - угол против центра. В принципе авторы советов редко в состоянии привести вменяемую аргументацию, почему центр хорошо, а угол - плохо. Мне придется расстараться за них. Дело в том, что при установке "на угол" будут наблюдаться искажения диаграммы направленности. Не потери, а именно искажения. Для выкрахмаливания диаграммы направленности антенну лучше конечно ставить в центр крыши. Но вот дурацкий вопрос: "нахрена это делать?"........
Теперь о практике и реалиях жизни. Разница в искажении диаграммы направленности при установке антенны в центр крыши или на угол составит 1-1,5 дБ. При движении по городу Вы за счет застройки и окружающих Вас предметов получаете постоянное непрерывно изменяющееся и непредсказуемое искажение децибел 10-20. Дурацкий вопрос: Вы когда-нибудь сможете заметить разницу между углом и центром крыши? Если речь идет о ровной местности, могу спорить, Вы этого децибела тоже не заметите.
Оптимально располагать антенну в верхней точке кузова. При этом для антенн гражданского диапазона практически нет разницы, стоят они в центре крыши или с краю. А вот снижение точки установки (крыло или прости господи, бампер) существенно снижает качество/дальность связи."
P.S. Позволил себе слегка "смягчить" текст цитаты дабы не обидеть участников. Повторюсь я не автор текста.
Ребята давайте не будем вводить в заблуждение людей которые хотят себе рацию в машину.
Всем интересующимся рекомендую почитать профильные конференции.
А сейчас просто процитирую часть темы:
...
Принципиальных разногласий цитаты с моим постом не углядел. По поводу указанного в цыфрах мизера этой разницы сказать ничего не могу, ибо не замерял. В городе скорее всего да, разница заметна не будет, а за городом мой походный и охотничий опыт использования всех трех разрешенных диапозонов позволяет продолжать настаивать на своей правоте.