Re: 149-ая встреча Клуба - 08 октября 2009 года!!!
Ага, всем огромное спасибо за общение, своим теплом и хорошим настроением мы перекрыли все погодные условия и даже дождик был теплым!Хоттабыч с яблоками, вновь прибывшие с проставами, Ламик с настроением, ежик с приколами, киса с телефоном, лорик с поддержкой греющихся и ......
всем нам было просто весело и душевно!!!!!
---------- Добавлено в 00:30 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:15 ----------
Регистрация: 29.03.2009
Адрес: Москва
Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC
Сообщений: 73
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 18 раз(а) в 10 сообщениях
Re: Радио-встречи
Отличаются и мощностью и частотами. Если кратко - станции бывают портативными и автомобильными. Протативки конечно универсальнее, но проигрывают в мощности (максимум 5 ватт у протативки против минимум двадцати у автомобильной) и, конечно же антенной. Антенна вообще залог хорошей связи хотя многие почему-то недооценивают ее важность. Это вроде колес для автомобиля
Кроме того станции делятся на любительские и профессиональные. Последние отличаются минимумом настроек и функций которые можно запустить без подключения девайса к компу. Сделано это ради утилитарности, если связь для человека лишь вторичный инструмент, по нефиг ему заморачиваться с шагом реппитерного сдвига, ему нужно ее лишь включить, реже перейти на другой канал. И все.
Далее по диапазонам. Если ты не сотрудник каких либо служб а простой смертный, то тебе доступны три частотных диапазона (авиационный (108-136 МГц) и морской (156-158 МГц) не рассматриваем):
В последнюю позицию входят т.н. "безлицензионные радиостанции" диапазонов LPD (433,075-434,775 МГц) и PRM (446,000-446,100 МГц). Такую продукцию, зачастую продающуюся парами в блистерах вы наверняка неоднократно встречали повсюду, от супермаркетов до палаток в привокзальном подземном переходе. Они на самом деле не требуют регистрации и получения категории на пользование частотой, но есть два очень больших НО:
во-первых, разрешенная мощность таких радиостанций не может превышать 10 мВт для LPD и 1 Вт для PRM, что нормально только для пикника или посещения вышеупомянутого супермаркета, а использование более мощных джей-джей-коннектов, моторолл и прочей продукции трудолюбивых китайцев с надписями "дальность - 19 миль" на коробках так же незаконно, как юзание профессионального трансивера.
Ну а во-вторых, упомянутой мной мощности на самом деле не хватит даже для связи на соседних улицах, кроме того не стоит забывать, что китайские ватты далеко не всегда равны ваттам настоящим. Ну а "дальность - 19 миль" достигается лишь при соблюдении идеальных условий, как то полный заряд батарей, ясная погода при отсутствии солнечной активности, прямой видимости между абонентами, отсутствие поблизости и между ними любых источников излучения, линий электропередач, залежей металлов и проч. Кроме того прямая видимость на поверхности земли ограничена линией горизонта, а она, если мне не изменяет память, находится от человека среднего роста на расстоянии 17 километров. Так что верить ли подобным надписям или нет каждый решает сам
Ну а более мощными трансиверами могут пользоваться люди, сдавшие экзамен минимум на четвертую радиолюбительскую категорию. Они ограничены теми же частотами, но в отличии от остальных имеют право на этих частотах еще и вещать. Это, кстати, одна из непонятных мне особенностей нашего законодательства - физическое лицо может без предъявления каких-либо разрешающих бумаг купить трансивер, сканирующий эфир в диапазоне от одного Герца, до 3,5 гигаГерц и сутками слушать переговоры пилотов с диспетчерами, ругань дежурного местного ОВД с нарядом тупых ППС-ников или ловить сигналы телеметрии из Байконура и при этом не нарушать закон. С точки зрения ГосСвязьНадзора использованием частоты является ведение на ней вещания, а посему пока клавиша тангенты не нажата эфир не используется. Это, между прочим, может служить хорошим подспорьем при спорах с сотрудниками правоохранительных органов, домогающихся «разрешения на рацию» (кстати нет такого документа) – не поймал в момент ведения передачи, значит нет повода для разговора, а рация – частная собственность, легально приобретенная и не являющаяся запрещенным предметом. Зачем купил? А понравилась. С собой ношу для понта, чтобы девушки меня за Джеймса Бонда принимали, а на самом деле я ее даже включать не умею
Ну а теперь к делу. Для города лучше всего подходит UHF, при плотной застройке и огромном количестве источников помех семидесятисантиметровая волна ведет себя наиболее достойно. Кроме того, московских эфир очень плотно забит разномастными радиолюбителями, как старой закалки, так и молодыми «паяльниками» и просто любителями посраться в эфире. Кроме того строители, многочисленные магазинные и парковочные ЧОПы очень плотно сидят в разрешенных частотах. LPD-диапозон – вообще отдельная песня. Все продающиеся под этот диапазон безлицензионные девайсы (равно как и Си-Бишки и PRM) не имеют возможности плавно менять частоту, а разбиты на железно прошитые каналы, коих очень немного. А с учетом того, что продаются они на каждом углу и стоят копейки сами постарайтесь представить сколько там народу.
Но если мы все-таки решим заняться связью, то чистую частоту найти будет можно. Равно как и присоседиться к уже используемой по нужному нам назначению. Вопрос с лицензиями решаем, с оборудованием тоже. Правда все это будет бессмысленно, если по городу будут ездить два-три радиофицированных Аута а остальным это вроде как и не надо будет.
По девайсам. Автомобильные. Есть их великое множество, от классических коробок, до моделей со съемными мордами и блютучными тангентами. В подавляющем большиестве они двухдиапазонные, т.е. способные работать и в VHF, и в UHF. Посмотрите сами: http://yaesu.ru/tovar_pioneer_mobile.php
Портативные/носимые. Этих еще больше. Есть и двух-трехдиазонные и однобендовые. Если только под озвученные в ветке темы, то я бы советовал эту: http://yaesu.ru/tovar_yaevx-177.php
Re: 149-ая встреча Клуба - 08 октября 2009 года!!!
проезжал сегодня мимо, ждал жену с испанского - съезжал как раз через Шевченко, с Арбата в сторону косыгина) видел клубный аутледнер сзади с наклейкой T-34 ))))) человек коварно нарушил ПДД в части не уступания ТС, двигающемуся по главной дороге))))) перемигнулись аварийками =)))
Re: 149-ая встреча Клуба - 08 октября 2009 года!!!
Цитата:
Сообщение от trasshhman
проезжал сегодня мимо, ждал жену с испанского - съезжал как раз через Шевченко, с Арбата в сторону косыгина) видел клубный аутледнер сзади с наклейкой T-34 ))))) человек коварно нарушил ПДД в части не уступания ТС, двигающемуся по главной дороге))))) перемигнулись аварийками =)))
ха-ха!! это была я!! я не нарушала, т.к. Вы были далеко и при повороте Вы перестроились в мой ряд!!!
ну, я же не знала, что Вам так левый понравится!!
Поэтому приношу свои извинения и впредь буду внимательней!!!
ПС: знаете, как приятно было осознать, что Вы одноклубник...
Re: 149-ая встреча Клуба - 08 октября 2009 года!!!
Отлично встретились как всегда
Новеньким спасибо за пиццу и прочие вкусности.
Ежику за кофе.
Природе за хорошую погоду - было тепло и я дождика не застала (только в дороге).
В общем была рада всех лицезреть и познакомиться с новыми клубнями
p.s. Levis, ааааа мой термос спасибо, что сохранил и не выбросил. До ноября так и быть - подожду. Разрешаю попользоваться
p.s.s. Робот, ты была права, надо было сразу в машину относить.
Re: 149-ая встреча Клуба - 08 октября 2009 года!!!
Как и всегда встреча была замечательной и вкусной! Всем спасибо!
ОГРОМНОЕ СПАСИБО Саше 019, Саше «Хулиганье» и Хотабычу за чудесные подарочки!! Ооооочень приятно!!!!!! Вы такие хорошие))))