Спорить не буду, но это факт. Был ВАЗ 2108 1.3 литра 5-ступа. на четвертой 165 набирал даже ближе к 170, а на пятой больше 140 не мог разогнать.
подтверждаю, примерно то же самое было и у меня на жигулях. так что тоже считаю что предел скорости зависит от соотношения мощность двигателя/лобовое сопротивление.
Спорить не буду, но это факт. Был ВАЗ 2108 1.3 литра 5-ступа. на четвертой 165 набирал даже ближе к 170, а на пятой больше 140 не мог разогнать.
Пардон, а я о наших ВАЗах даже и не подумал.
Тут нюансы - мощность двигателя, передаточное число на 5-й, и крутящий момент. Скорее всего мощности двигателя не хватает, поскольку на 5-ке передаточное число меньше единицы (вопрос на сколько), двигатель не может раскрутить колеса до нужной скорости, т.е. фактически происходит т.н. торможение двигателем.
Здесь скорее вопрос согласованности двигателя и КПП, и соотношения передач.
На ХЛ-е - запас мощности есть, это точно, поэтому при постоянных оборотах скорость увеличивается но очень и очень медленно.