Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Философский вопрос.
Пример №1. Под колесами сухой песок глубиной 100-150 мм, под ним твердое каменистое основание, пологие подъемы сменяются пологими спусками.
Для движения машины необходимо, чтобы колеса обеих осей развивали большую по величине силу тяги, трансмиссия машины будет испытывать длительные повышенные нагрузки. В данном режиме движения дорожный просвет (+ - 20 мм ) и иные геометрические параметры не окажут существенного влияния на проходимость. Тут самое важное – конструкция трансмиссии.
Любой кроссовер, в котором привод задней оси организован с помощью многодисковой муфты, в данных условиях может быть обездвижен, т.к. муфта не выдержит запредельных нагрузок и отключится. Кроме того, у кроссовера, не имеющего демультипликатора, мотор, сцепление или АКПП будут испытывать высокие нагрузки и могут выйти из строя.
Но СГВН в данном режиме движения с заблокированным межосевым диф-м и включенным пониженным рядом РК может спокойно двигаться без риска быть обездвиженной из-за отключения второй ведущей оси, при этом ее мотор будет работать не на пределе.
Пример №2. Под колесами твердый слежавшийся снег толщиной 120-180 мм, температура воздуха ниже – 20, пологие подъемы сменяются спусками.
Режим движения аналогичен примеру №1 с теми же последствиями.
Пример №3. Кроссовер движется в крутой подъем, под колесами мелкие камешки. Распределение веса между осями примерно 20/80 (перед/зад). Из-за того, что колеса задней оси в данном режиме вынуждены создавать 80% суммарной тяговой силы, а привод через муфту, она может перегреться и отключиться, в рез-те машина не сможет двигаться вверх, не сможет проехать по данному виду бездорожья.
СГВН в данной ситуации будет спокойно двигаться вверх на пониженной передаче с заблокированным межосевым диф-м.
Пример №4. Движение по полю, под колесами влажный суглинок.
В этих условиях какой-нибудь Кашкай с большим (чем у СГВН) дорожным просветом и лучшей компоновкой снизу, а главное имеющий меньший вес и из-за этого продавливающий меньшую по глубине колею, может спокойно проехать там, где более тяжелая СГВН будет продавливать глубокую колею, начнет задевать грунт рычагами или низко висящей РК и в рез-те забуксует и остановится.
Пример №5. Движение на пересеченной местности с частыми переломами рельефа. Имеющая не очень хорошую геометрическую проходимость и неудачную компоновку нижней части СГВН может при переезде неровности зацепиться днищем и из-за этого застрять, вывесившись в диагонали.
А тот же Кашкай в данных условиях спокойно проедет, даже не чиркнув днищем.
Так какой же вывод? Какой автомобиль имеет лучшую проходимость, СГВН или Кашкай?
А какой спортсмен лучше бегает: чемпион по марафону или чемпион-спринтер?
Это я к тому, что не на все вопросы бывает однозначный ответ.
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Писатель
Пример №4. Движение по полю, под колесами влажный суглинок.
В этих условиях какой-нибудь Кашкай с большим (чем у СГВН) дорожным просветом и лучшей компоновкой снизу, а главное имеющий меньший вес и из-за этого продавливающий меньшую по глубине колею, может спокойно проехать там, где более тяжелая СГВН будет продавливать глубокую колею, начнет задевать грунт рычагами или низко висящей РК и в рез-те забуксует и остановится.
Хорошие примеры.
Возьмем за исходные данные мин. снаряженную массу:
2л СГВ МКПП - 1552 кг
2л Кашкай МКПП - 1415 кг
что с учетом разницы в ширине шины (225мм у СГВ против 215мм у Кашкая) даст примерно одинаковое давление на грунт. Соотв. в данном случае по закапыванию "паритет" .
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Sergy
Возьмем за исходные данные мин. снаряженную массу:
2л СГВ МКПП - 1552 кг
2л Кашкай МКПП - 1415 кг
что с учетом разницы в ширине шины (225мм у СГВ против 215мм у Кашкая) даст примерно одинаковое давление на грунт. Соотв. в данном случае по закапыванию "паритет" .
Кстати, по клиренсу у них тоже паритет (200мм).
Насчет клиренса. В минувшие выходные померял расстояние между нижними рычагами СГВН и грунтом, вышло 180 (у самого колеса) -190 мм.
Под РК не мерял, но тоже не супер.
А глубина колеи зависит больше не от веса, а от площади пятна контакта колеса (удельного давления на грунт) и тяговой силы колеса. Чем больше сила тяги, создаваемая колесом, тем глубже колея.
И еще зависит от скорости движения: больше скорость - меньше глубина колеи.
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Писатель
Насчет клиренса. В минувшие выходные померял расстояние между нижними рычагами СГВН и грунтом, вышло 180 (у самого колеса) -190 мм.
Под РК не мерял, но тоже не супер.
Респект за проделанную работу
Хотя это видно и невооруженным взглядом. Теперь посадите в авто пару человек, и сделайте поправку на не энергоемкую подвеску... что в итоге получим? Получим ровно то что и в реалии происходит с этим автомобилем на бездорожье - цепляясь элементами подвески, поперечной балкой и РК, SGV садится до того момента, когда на выручку может прийти понижайка и блокировка.
Собственно это и видно в большинстве видеороликов, засаженная сузука беспомощно крутит колесами... вися на пузе...
P.S. видимо поэтому цель №1 в исправлении ситуации это лифтовка, что и делают владельцы...
Цитата:
Стисните зубы, да покрепче! И не болтайте, а то недолго язык прикусить — вы едете в Suzuki Grand Vitara!
Как ни пристраивай к «паркетнику» самую что ни на есть внедорожную трансмиссию, суть машины от этого не меняется!
Зачем, спрашивается ей, все эти мосты-раздатки-понижающие, если дорожный просвет не особо велик...
... Преимущество Suzuki Grand Vitara — автоматическая коробка, которая позволяет точно дозировать тягу и делает практически ненужной пониженную передачу. Но геометрическая проходимость и здесь подкачала. Передний свес короткий, однако повредить пластиковую юбку под бампером — пара пустяков. Посреди базы свисает раздаточная коробка, сзади — выпускная система. Вот и приходится прибегать к помощи «мальчика». В этой роли выступает пассажир, который бежит впереди и показывает, куда лучше крутить руль, чтобы, не дай бог, ни за что не зацепиться.
Не перевариваю ЗР, но иногда и в их статьях проскакивают умные мысли
Последний раз редактировалось Sergy; 18.02.2010 в 14:08.
Причина: флуд
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Вот вы все спорите и спорите, развели флудильню на 10 станиц и главное о чем . Если Сергею нравиться СГВ по проходимости на бездорожье, Толивану (Анатолий да?) аут, то это ваше ИМХО (кому ведь что нравиться). Мне вот лично нравиться Соренто, он их всех порвет . Давайте заканчивайте, а то я про запорожец расскажу, который проехал туда куда УАЗик просто не смог доехать .
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Sergun
Вот вы все спорите и спорите, развели флудильню на 10 станиц и главное о чем . Если Сергею нравиться СГВ по проходимости на бездорожье, Толивану (Анатолий да?) аут, то это ваше ИМХО (кому ведь что нравиться). Мне вот лично нравиться Соренто, он их всех порвет . Давайте заканчивайте, а то я про запорожец расскажу, который проехал туда куда УАЗик просто не смог доехать .
Когда Соренто порвет всех - наступит Армагедон!
---------- Добавлено в 00:02 ---------- Предыдущее сообщение было написано Вчера в 23:59 ----------
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Sergun
Вот вы все спорите и спорите, развели флудильню на 10 станиц и главное о чем . Если Сергею нравиться СГВ по проходимости на бездорожье, Толивану (Анатолий да?) аут, то это ваше ИМХО (кому ведь что нравиться). Мне вот лично нравиться Соренто, он их всех порвет . Давайте заканчивайте, а то я про запорожец расскажу, который проехал туда куда УАЗик просто не смог доехать .
Не не анатолий... тол_иван
Немного не верная интерпретация... я не разу не утверждал в этой теме что XL круче SGV на бездорожье, и я так не считаю.
Я против необоснованных суждений о том что SGV круче ВСЕХ кроссоверов на бездорожье, ибо это не соответствует действительности!
SGV +/- такой же как и все, а внедорожная трансмиссия не более чем маркетинг, ибо все остальное, что в сумме должно было дать ей неоспоримые преимущества, сводит на нет все эти "раздатки и понижайки"...
Цитата:
Сообщение от Sergy
Вы можете привести определение артикуляции ? Потому что "хз чего ещё" как-то выглядит не очень убедительно...
Вообще то я ее привел, и не кто не запрещает ее прочитать и осмыслить
Цитата:
Сообщение от Sergy
К чему эти эмоции?
Ход подвески:
СГВ - 370мм
Форестер - 315мм
Ну во первых эти цифры представлены для термина артикуляция, а не ход подвески, а во вторых вызывают если не смех то по крайней мере негодование... причину я описал ранее. Или ты действительно считаешь что приведенные в том же источнике данные по другим авто соответствуют действительности?
Цитата:
Сообщение от Sergun
Эх был бы я модератор, всем бы бан на неделю
Для этого придется вкатить бан самому себе на месяц минимум, вряд ли Серги согласится с таким раскладом
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от tolivan
Немного не верная интерпретация... я не разу не утверждал в этой теме что XL круче SGV на бездорожье, и я так не считаю.
Я против необоснованных суждений о том что SGV круче ВСЕХ кроссоверов на бездорожье, ибо это не соответствует действительности!
SGV +/- такой же как и все, а внедорожная трансмиссия не более чем маркетинг, ибо все остальное, что в сумме должно было дать ей неоспоримые преимущества, сводит на нет все эти "раздатки и понижайки"...
Так получается, что кроме вашего (и группы товарищей) ИМХО, фактов и ссылок до сих пор нет. Абсолютное, ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство источников информации утверждают, что проходимость СГВ выше одноклассников. Как раз благодаря заложенным в трансмиссию возможностям.
Цитата:
Сообщение от tolivan
Вообще то я ее привел, и не кто не запрещает ее прочитать и осмыслить
Формулировку "и еще хз чего" вряд ли можно воспринимать всерьез для осмысливания. Но раз у вас снова не получилось найти определение данному термину, вот пожалуйста: http://www.off-road-drive.ru/wiki/Artikulyaciya
Цитата:
Артикуляция
При работе подвески такой ход переднего колеса вверх относительно заднего, при котором наступает полная разгрузка заднего колеса. Артикуляция характеризует способность автомобиля сохранять равномерное сцепление колес с покрытием при проезде неровностей (в том числе способность не попадать на диагональное вывешивание). Чем лучше сцепление колес с дорогой, тем большую совокупную тягу можно реализовать на колесах при езде по слабонесущим грунтам.
Синонимы: Ход подвески, Артикуляция мостов
Цитата:
Сообщение от tolivan
Ну во первых эти цифры представлены для термина артикуляция, а не ход подвески,
Ходом подвески называют вертикальное перемещение колеса от точки полного сжатия до точки полного отбоя. Подвижность - залог хорошей артикуляции мостов. Чем больше ход подвески, тем больше вероятность того, что колесо не оторвется от земли. А надежное сцепление колес с грунтом позволяет преодолевать очень многие препятствия.
Цитата:
Сообщение от tolivan
а во вторых вызывают если не смех то по крайней мере негодование... причину я описал ранее. Или ты действительно считаешь что приведенные в том же источнике данные по другим авто соответствуют действительности?
Плевать на другие авто. По ходам подвески Сузуки (относительно Форика и Каптивы) аргументированных возражений, как понимаю, больше нет? Она действительно не хуже, а даже лучше чем у одноклассников ???
Цитата:
Сообщение от tolivan
Для этого придется вкатить бан самому себе на месяц минимум, вряд ли Серги согласится с таким раскладом
Давайте на этой веселой ноте закончим обсуждать мою персону и вернемся к главному вопросу:
Отличаются ли внедорожные способности автомобиля Сузуки Гранд Витара от одноклассников (паркетников, SUV) ???
Последний раз редактировалось Sergy; 19.02.2010 в 16:20.
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Sergy
Формулировку "и еще хз чего" вряд ли можно воспринимать всерьез для осмысливания. Но раз у вас снова не получилось найти определение данному термину, вот пожалуйста: http://www.off-road-drive.ru/wiki/Artikulyaciya
Откываем мой вчерашний пост намбер 2226 и что мы видим? О чудо! определение термина Артикуляция
Цитата:
Артикуляция.
При работе подвески такой ход переднего колеса вверх относительно заднего, при котором наступает полная разгрузка заднего колеса. Очень важен для движения по пересеченной местности и обусловлен длиной хода подвески и геометрией автомобиля.
Цитата:
Сообщение от Sergy
Плевать на другие авто. По ходам подвески Сузуки (относительно Форика и Каптивы) аргументированных возражений, как понимаю, больше нет?
Что значит "плевать?" То есть тебе совершенно пох, что для абсолютного большинства авто в твоем же источнике приведены совершенно левые цифры... а SGV видимо особенная какая то ??? То есть для нее данные указаны правильно! Потому что по другому и не может быть! Это че за лажа?
Цитата:
Сообщение от Sergy
Так получается, что кроме вашего (и группы товарищей) ИМХО, фактов и ссылок до сих пор нет.
Ну во первых, точно также кроме ТВОЕГО единственно мнения нет ни одного факта что мнение группы товарищей не верно!
А во вторых фактов у нас достаточно, это и факты СергеяMDX, и факты которых лично мне было достаточно после драйвтеста SGV, после которого однозначно было понятно 2 врослым мужикам, что делать на бездорожье на этой машине нечего!
Последний раз редактировалось Sergy; 19.02.2010 в 16:44.
Причина: флуд
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Sergy
Отличаются ли внедорожные способности автомобиля Сузуки Гранд Витара от одноклассников (паркетников, SUV) ???
Нет. Причины описаны нами ранее. Неоднократно. Независимо друг от друга.
Цитата:
Сообщение от Sergy
Давайте на этой веселой ноте закончим обсуждать мою персону и вернемся к главному вопросу:
Из твоей персоны меня, и не только, интересует только один вопрос, ответ на который будет являться ответом на вопрос о превосходстве SGV...
Ответить на него ты отказался, и более того удалил его из моего же сообщения...
Здесь и сейчас, при всех, честно и внятно, скажи нам имеешь ли ты какое отношение, прямое или косвенное, к продаже, продвижению и т.п. марки Suzuki ?
Если ДА, а сдается мне что без этого не обошлось, то вся эта дискуссия ни имеет ни какого смысла, и можно на ней незамедлительно ставить точку!
Цитата:
Сообщение от Sergy
толиван, если есть сомнения конкретно по Сузуки - приведи источник с другими цифрами, к чему эти эмоции ?
То есть, как я понял, возразить тебе нечего? Неудивительно