Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Mi-XL
Уже давно проверено лично, что чем уже резина тем лучше по снегу прет, широкая летом хороша для устойчивости
Ага, если толщина снежного покрова не более 10см. А если 30-40 - так она (узкая резина) так сугробик "нарежет", что ползти далее на собственном брюхе не представится возможным.
Почему-то все супервездеходы (предназначенные для езды по пескам, болотам, тем же сугробам целинным) имеют широкие баллоны, для езды по пескам в ОАЭ и без того широкую резину приспускают - чтобы увеличить площадь контактной поверхности и снизить тем самым нагрузку на каждый см этой поверхности. Уж по барханам (песчаным или снежным) "нарезать" колею узкой резиной смысла совсем нет.
P.S. У меня резина Пирелли Сотт Зеро 225/55 R18, нешипованная. Проблем при езде по заснеженным московским дорогам нет, смысла лезть в "барханы" не вижу - не та машина - хоть ты нарезай, хоть разрезай.
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от ХаЛьма
Ага, если толщина снежного покрова не более 10см. А если 30-40 - так она (узкая резина) так сугробик "нарежет", что ползти далее на собственном брюхе не представится возможным.
Почему-то все супервездеходы (предназначенные для езды по пескам, болотам,
Зимняя резина должна быть уже, или хотя бы штатной ширины. Это аксиома!
А сравнивать зимние условия, болотные и тем более песчаные это просто
На болотистой местности и на песке действительно предпочтительнее иметь широкую резину, чтобы снизить нагрузку на поверхность.
На снегу это не прокатит... слишком низкая плотность снега. Зато на гололёде более узкое колесо обеспечит более высокое давление в пятне контакте, а это очень важно как в случае шипов, так и в случае фрикционной резины.
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Согласен, сравнение с барханами и болотами не совсем корректное, но согласись, что езда по твердой, накатанной, заснеженной и обледенелой дороге и по снежной целине, высотой 20-30 и более см (как у нас в Москве на этих выходных, когда чистить не успевали) - это не одно и то же. Если узкая резина "прорезает" такую целину, то только усугубляет ситуацию.
Да, а наша штатная резина - узкая? (фигасе) Что-то не заметил этого. И тем не менее - проблем у меня зимой на дорогах нет. (А у других кроссоверов - жипов, у них у всех узкая резина зимняя? Х5, мазда Сх7-9, крузак, паджерик, тем не менее, обходятся как-то).
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от ХаЛьма
Да, а наша штатная резина - узкая? (фигасе) Что-то не заметил этого. И тем не менее - проблем у меня зимой на дорогах нет. (А у других кроссоверов - жипов, у них у всех узкая резина зимняя? Х5, мазда Сх7-9, крузак, паджерик, тем не менее, обходятся как-то).
Термины "узкая"/ "широкая" применимо только в отношении штатного размера! А так да, 215 это конечно узкая по сравнению с 235ой которую тут некоторые ставят
P.S. Нива на своих узких штатных колесах отлично ползает по грязи там где прадик на своих 265 лаптях беспомощно месит ту же саму грязь... и есть мнение среди 4x4 водов, что как раз благодаря тому что разрезает и углубляется в грунт, соответственно лучше цепляется за него + легче добирается до более твердых слоев... это к разговору что лучше
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Все правильно Иван написал. Зимой - уже - лучше. Сто раз тема обсасывалась в разнообразнейших местах. Малая плотность снега и необходимость добраться до плотного покрытия и лучшее сцепление. Все так.
Но даже если исходить из предположения, что на более широкой резине на скорости будет меньше проседать на снегу (хотя для 1.7-1.8 тонны это сомнительно), то в этом случае может случится еще более неприятная ситуация - едешь - едешь - остановился - снег просел чуток. И все - ни вперед, ни обратно. Пусть уж сразу больше проседает.
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Да я прекрасно понимаю - есть и теория и практика - зимой - узкая резина вроде как лучше себя ведет. Спору нет. Но тем не менее, хотел бы заметить, что разница в ширине резины наиболее актуальна для автомобилей легких (сравнительно) - т.е. практически всех седанов. На узкой резине они могут продавить скользское месиво и зацепиться за более плотные слои.
А если авто потяжелее раза в два, то, я полагаю, для нее не так уж важна ширина резины, важнее ее качество именно как зимней резины, потому как своим весом в пару тонн машина на широкой резине продавит практически столько же пластов льда, сколько и на узкой резине (ее узость имеет предел, не поставишь ведь от велосипеда колесо). При этом необходимо иметь ввиду, что понятия узкая-широкая, опять же касательно аута, условные и конкретные параметры ограничены допустимыми размерами, которые не имеют большого разброса. При весе автомашины в почти две тонны можно пренебречь тем незначительным увеличением давления на пятно опоры резины о поверхность, которое дает узкая резина. А вот для седана эта величина может иметь принципиальное значение. Потому не вижу необходимости на нашу машину подыскивать предельно узкую зимнюю резину.
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от ХаЛьма
Потому не вижу необходимости на нашу машину подыскивать предельно узкую зимнюю резину.
Необходимости такой действительно нет, поскольку будет большая проблема найти еще и соответствующий диск на эту супер узкую резину.
Поэтому - 215 мм нормально - ужее не надо.