Естественно, отсутствие качественной смазки вредит не только гидротолкателям, но и другим составляющим мотора, среди которых, как ни странно, оказываются балансирные валы. Интересная конструктивная особенность двигателей 4G63, 4G64 и 4G693 заключается в том, что их балансирные валы недостаточно смазываются моторным маслом. А уж при плохом качестве последнего или его несвоевременной замене данные узлы и вовсе становятся ахиллесовой пятой двигателей Mitsubishi. Хотя, по большому счету, с «умершими» подшипниками валов и, как следствие, неподвижными валами мотор жить может. Правда, неприятных вибраций будет существенно больше, но не смертельно.
Опасность таится в другом. Представляете, что при работе двигателя подшипники вдруг заклинивают. А теперь представьте, какое сложное устройство, состоящее из множества шкивов, зубчатых шестерен и двух ремней, скрывается под крышкой газораспределительного механизма. Все это хозяйство скомпоновано достаточно плотно и поэтому обрывок ремня балансирных валов обязательно зацепит ремень ГРМ, оборвав и его. В итоге, казалось бы, ненужное устройство, сокращающее вибрации, приведет к потрясающим денежным тратам — клапаны-то гнутся даже у 2.4-литрового 4G64, не говоря уж о его менее объемных собратьях.
У меня Mitsubishi L300 с двигателем 4G63 2.0. с пробегом, без капитального ремонта, больше 300 тыс. км. Да,проблема с валами может быть, но при правильной эксплуатации и своевременном ТО проблем никаких. При покупке автомобиля решил заменить все ремни и эксплуатационные жидкости. Когда снял кожухи ремня ГРМ то обнаружил обрыв ремня балансировочного вала. (Мне в этом случае повезло- под ремень ГРМ он не попал).
Никаких существенно больших вибраций двигателя,что с ремнем что без него я не ощутил. Двигатель надежен и при правильной эксплуатации безпроблемный.
Вывод:
1- своевременная замена качественного моторного масла;
2- своевременная замена ремней ГРМ ( 40-50 тыс.) ;
3- постоянный контроль за состоянием ремней и сальников валов ( ремни боятся попадания на них масел);
4- кто ленив- снимайте спокойно ремень балансировочного вала и катайтесь на здоровье. http://mitsubishi.siteedit.ru/
Последний раз редактировалось shataylo; 04.02.2008 в 18:58.
Привет всем у кого есть данная проблема!На своем ауте 4g63t я сделал так:с заднего снял ремень (это понятно) а с передним было хуже,т.к вкладыш (подшипник) задрало. отпилил от вала все лишнее,оставив только ту часть,которая вставляется в масляный насос,а масляный канал (который внутри бал.вала) заглушил болтом(это обязательно!!!)а то будет "масляное голодание" Проехал после этого 30 т.км разницы особой не вижу! с валами или без!
Привет всем у кого есть данная проблема!На своем ауте 4g63t я сделал так:с заднего снял ремень (это понятно) а с передним было хуже,т.к вкладыш (подшипник) задрало. отпилил от вала все лишнее,оставив только ту часть,которая вставляется в масляный насос,а масляный канал (который внутри бал.вала) заглушил болтом(это обязательно!!!)а то будет "масляное голодание" Проехал после этого 30 т.км разницы особой не вижу! с валами или без!
Если руки не стоят собственноручно там ковыряться, то для 4G63T тюнеры продают массу комплектов для удаления балансирных валов. (правда большинство их них и на 69е идет)