Решил написать небольшой отчет об удобстве и недостатках снятия и установки запаски. А причины побудившие меня это осуществить банальны: прокол.
Итак с момента когда я начал открывать нишу с инструментом до момента закрытия этой ниши (после замены колеса) прошел ровно 1 час. Из этого часа можно вычесть минут 15 на перерывы и дождь так не вовремя подкравшийся и заставивший отсиживаться в машине.
Все операции по заменне осуществлялись на обочине асфальтированнной.
Этап 1. Достаем инструмент и рассматриваем. Есть ключ, непонятная палка типа ломика с крюком и проушина для буксировки.
Этап 2. Откручивание запаски. Открыв колпачек над болтом начал крутить болт и опускать запаску на цепи. удобство этого оценил сразу. Машина у меня была груженая, но не с верхом. т.е. в багажнике лежали мешки с цементом (ремонт у меня) всего 4 мешка по 25 кг, плюс всякий мусор. Для откручивания колеса не пришлось разгружаться! это гуд, это плюс, НО! ключ изогнутый и чтоб его крутить пришлось расчистить место, это уже минус (идея хороша с реализацией прокол), кроме того ключ можно крутить свободно только при откинутом заднем борте (хотя если крутит по 1/4 оборота места надо совсем мало, достаточно откинуть борт, но это совсем долго).
Этап 3 снимаем колесо. А вот это занятие не простое. засунуть руку между лежащим на полу колесом и пластиковым фартуком мне удалось с большым трудом, не говоря уже о снятии цепи на ощупь. Чесно скажу не справился. Но тут есть один совет: выкручивайте цепь сильнее и она свалится с крюка сама ))) и опа - колесо свободно лежит на земле.
Этап 4. поднимаем машину. поднимать машину пришлось ВЫСОКО. домкрат встал почти вертикально. Для меня эт обыло неожиданно (после седанов). но неудобств в обшем не доставило. хотя конечно конструкция неустойчивая получилась. А с другой стороны, 3 колеса на ручнике, так куда она денется???
Этап 5. откручиваем проколотое прикручиваем новое колесо. Ничего сложного. Но есть одно НО! колесо РЕАЛЬНО ТЯЖЕЛОЕ. весит килограм 25-30 (субьективно). Так что милые дамы, боюсь тут вам не справиться без мужской помощи. Под колпаком колесо вполне себе чистое... хотя надо летом его снимать и мыть иначе будете возить грязь, причем приличного весу и обьему ) грязь все равно забивается.
Снятое колесо брошено в багажник. домкрат и ключи заняли свои места в нише. колпак запаски одиноко прикручен под днище, секундомер выключен. прошел час.
В принципе сам факт запаски под днищем меня устраивает, она защищает глушитель и днище сзади. если рассматривать вариант перекладывания запаски под пол багажника то тут были бы проблемы при снятии, поскольку реально пришлось бы выгружать ВСЕ (положив сверху в багажник колесо я понял что оно занимает ВЕСЬ багажник полностью (по ширине и глубине) и вынуть его сдвинув что-то куда-то было-б нереально). Разгрузить машину в дождь в лужи???
Кто-то скажет что елозить тоже по грязи ) но я лично подстилил полотенце... хотя все равно было неприятно
на бездооржье хуже, но машину все равно поднимать чтоб снять - одеть колесо, так поднимите еще раз чтоб вынуть запаску )
А вот вешать колесо обратно, естественно после шинмонтажа, от это я вам скажу отдельная песня... зацепить крюк РЕАЛЬНО проблема. промудохался (иначе не сказать) почти тот-же самый час только чтоб его повесить, думаю может надо было цепь сильнее выкручивать или еще что?? тут ничего сказать не могу... но есть мысль все-же еще раз его скрутить и посмотреть максимальную длинну цепи а вдруг и правда? я-то побоялся что цепь не закреплена и может свалиться... хотя японцы не мы не должно быть такого! должна быть защита от дурака!
За сим выводы:
надо взять и положить в машину соответствующий накидной ключ с удлиннителем, чтобы не пришлось разгружать багажник а можно было открутить запаску с самого верху, открыв колпачек и подцепив удлиннитель.
Запаска накачена нормально, подкачивать не пришлось но все равно, ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖЕН НАСОС, небольшой, чтоб он помещался в нишу около домкрата, там места - вагон. )
Последний раз редактировалось bibika; 26.07.2007 в 19:50.
По-моему гораздо проще возить с собой нормальный компрессор, при проколе доехать до шиномонтажа можно, главное не выдергивать причину прокола. Я один раз ездил с двумя саморезами в одном колесе три дня и ничего.
По-моему гораздо проще возить с собой нормальный компрессор, при проколе доехать до шиномонтажа можно, главное не выдергивать причину прокола. Я один раз ездил с двумя саморезами в одном колесе три дня и ничего.
НЕ! проколы бывают разными, у меня тут вот не давно причина прокола вылетела из колеса с ужаснум стуком в днище, да и порезы боковые случаются, а прожевать покрышку с надеждой доехать и того проще.
По-моему гораздо проще возить с собой нормальный компрессор, при проколе доехать до шиномонтажа можно, главное не выдергивать причину прокола. Я один раз ездил с двумя саморезами в одном колесе три дня и ничего.
а если колесо спускает быстро? прехал 100 метров подкача, проехал подкачал, и т.д. так до шинмонтажа ехать можно несколько часов... и еще надо знать где он вообще есть??? а если на трассе?? конечно можно вызвать мобильный шинмонтаж или эвакуатор... но зачем мучаться? поменять колесо час и проблем никаких... полноразмерная-же запаска ) я вообще проколотое запаской повесил, благо откатал не много и протектор почти одинаковый с новым колесом... нет, конечно если шинмонтаж в 100-200 метрах это лучший вариант, ну а если нет?
а саморезы - это фигня... с ним можно ездить не то что несколько дней - несколько месяцев и не заметишь, сам ездил не знаю сколько (на старой машине) с саморезом, узнал о нем только когда резину менял зиму на лето... при балансировке нашли, выкрутили и залатали колесо )
.............
Этап 3 снимаем колесо. А вот это занятие не простое. засунуть руку между лежащим на полу колесом и пластиковым фартуком мне удалось с большым трудом, не говоря уже о снятии цепи на ощупь.............)
С такой же проблемой столкнулся. Читая твой отчет понял, как решить проблему - просто перед снятием запаски нужно немного приподнять машину на домкрате. У меня не груженая была, и то неудобства прочувствовал, а у тебя груженая, представляю......
На старом крузёре цепь вытягивалась примерно под бампер,после чего надевали крюк и затягивали колесо под штатное место лебёдкой.Вопрос-ты вытянул цепь до конца или остался резерв?Если цепь вытянулась до конца хватило ли расстояния до крюка,что бы накинуть колесо в районе бампера?
На старом крузёре цепь вытягивалась примерно под бампер,после чего надевали крюк и затягивали колесо под штатное место лебёдкой.Вопрос-ты вытянул цепь до конца или остался резерв?Если цепь вытянулась до конца хватило ли расстояния до крюка,что бы накинуть колесо в районе бампера?