Простите великодушно, но уже к к 3-й странице темы устал от повторений и заблуждений! И посему хочется внести свою дезу в этот процесс: судя по наличию дроссельной заслонки на 4В12 никакой системы регулировки величины хода клапанов нет (там заслонка является анахронизмом), регулировка фаз на впуске и выпуске без условно есть, а вот алгоритм работы (особенно на низах) далёк от совершенства. Посему резюме: на 4В12 никто не экономил, но для Кулибиных есть большое поле деятельности!
судя по наличию дроссельной заслонки на 4В12 никакой системы регулировки величины хода клапанов нет (там заслонка является анахронизмом)
Наличие системы лифта клапанов и дроссельная заслонка вообще ни как не коррелируют между собой И есть куча двигателей прекрастно с этим фактом существующих... как пример тойотовский 2ZZ-GE 1.8 литра 190 л.с. и система VVTL-i
"Наличие системы лифта клапанов и дроссельная заслонка вообще ни как не коррелируют между собой" В принципе - ДА, но если рассматривать систему в комплексе, то наличие заслонки это примерно 20% снижения КПД двиги, поэтому ведущие производители в совершенстве овладевшие системой регулировки хода клапанов, отказались от заслонки (BMW, Toyota и др.) и пожинают дивиденды. ММС рано или поздно придёт к этому же!