насколько я понимаю, меряется не износ и остаточная толщина диска. и штангенциркулем это измеряется легко.
Я понимаю, что "легко", только возникает вопрос: КАК? Вот на рисунке "детском" попытался изобразить "процесс": образовавшийся в результате износа-проточки двусторонний бортик (на рисунке - черные бугорки, на которые указывают красные стрелки) не позволяют штангенциркулем (имеющиеся выемки инструмента недостаточны) обхватить диск по его остаточной ширине. Я измерил сам бортик с внешней стороны (его превышение над плоскостью диска), вот потому и говорю про "приблизительное измерение", величина погрешности - неизвестна, если речь идет о десятых долях мм:
Я понимаю, что "легко", только возникает вопрос: КАК? Вот на рисунке "детском" попытался изобразить "процесс": образовавшийся в результате износа-проточки двусторонний бортик (на рисунке - черные бугорки, на которые указывают красные стрелки) не позволяют штангенциркулем (имеющиеся выемки инструмента недостаточны) обхватить диск по его остаточной ширине. Я измерил сам бортик с внешней стороны (его превышение над плоскостью диска), вот потому и говорю про "приблизительное измерение", величина погрешности - неизвестна, если речь идет о десятых долях мм:
У штангеля с другой стороны выдвигается ползунок,для замеров глубины,приложи к бортику диска и выдвини,узнаешь глубину износа.
Я, в общем-то так и сделал:
---------- Добавлено в 10:54 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:47 ----------
Цитата:
Сообщение от ХаЛьма
Я измерил сам бортик с внешней стороны (его превышение над плоскостью диска), вот потому и говорю про "приблизительное измерение", величина погрешности - неизвестна, если речь идет о десятых долях мм
При таких измерениях (с помощью выдвижного ползунка) нужно точно выдержать перпендикуляр к плоскости диска, любое минимальное отклонение дает погрешность до нескольких десятых долей мм. Ну и нах такие измерения в нашем случае, если именно эти десятые как раз и важны? И потом - кто сказал, что величина износа - соответственно - высота бортиков с двух сторон диска абсолютно симметричны?
Гуру раздела Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г.
Авто: XL 3.0 S11 black
Сообщений: 4,331
Re: Тормоза, колодки
Цитата:
Сообщение от ХаЛьма
При таких измерениях (с помощью выдвижного ползунка) нужно точно выдержать перпендикуляр к плоскости диска, любое минимальное отклонение дает погрешность до нескольких десятых долей мм.
Ообычно берут штангель и его немного дорабатывают (на заточном делают пропилы внутри губок) - чтобы буртик не мешал. Особо на погрешность заморачиватся не надо - и так ясно, или все хорошо,либо уже на подходе - покупай замену.