а как вообще по звукам или по поведению можно как то определить стоит ремень ГРМ менять или нет, если визуально нормальный?
Ремень по звукам и по поведению никак. Только разобрав(хотя бы сняв кожух верхний) можно увидеть трещины на ремне.
Ну или по шуму подшипников. новые (при правильной установке) не шелестят. Если зашумели, значит замена была давно, и ремень тоже менялся давно. Надо менять. Меняется естественно всё вместе.
Иногда шумят натяжитель и паразит ремня агрегатного. Так вот надо четко отделить шум одного от другого.- например сняв агрегатный ремень и завести двигатель на несколько секунд без него.
А кто имел проблемы с ремнем не по пробегу а по сроку (времянной интервал большой а реальный пробег нет)? На какой срок ориентироваться по времени (и ориентироваться ли тем более если стоит еще "родной") если ремень свое не "отбегал"?