...он достигает максимальной экономии на затяжных спусках не переходя на нейтральную,а просто поглаживая слегка педаль газа на повышенных передачах
А "поглаживать" приходиться для компенсации потерь торможения двигателем. Иначе с горки авто едет только с ускорением (при отрегулированном развал-схождении.
Механическая коробка - это самое экономное средство согласования двигателя с ходовой. (трансмисия). В коробках автоматах (вариаторах) потери идут на работу гидротрансформатора. Как говориться, за комфорт нужно платить. Но вариатор позволяет максимально эффективно использовать обороты/мощность двигателя при динамическом движении (все время поддерживается требуемое передаточное число при оптимальных оборотах двигателя). Поэтому, в конечном итоге и паспортных данных, расход на вариаторе максимально приближен к обычной коробке.
В коробках автоматах (вариаторах) потери идут на работу гидротрансформатора.
В "нашем" CVT гидротрансорматор блокируется на скорости выше 18км/час. В АКПП - он постоянно задействован во время каждого переключения с передачи на передачу. Поэтому расход у вариаторов и МКПП практически идентичен.
В "нашем" CVT гидротрансорматор блокируется на скорости выше 18км/час. В АКПП - он постоянно задействован во время каждого переключения с передачи на передачу. Поэтому расход у вариаторов и МКПП практически идентичен.
Блокируется - имеется ввиду "включено сцепление" - по аналогии с механикой. Это связано с тем, что у нас плавное изменение передаточного числа из-за изменения диаметра шкивов. А я имел ввиду потери передачи мощности в самом гидротрансформаторе. В гидротрансформаторе передача мощности/момента силы происходит через жидкость, а не жесткое сцепление. Сответственно есть потери. Как раз эти потери имеются ввиду при увеличенном расходе топлива на авто с коробкой автомат. Эти потери около 10%. (Что интересного, что при увеличении оборотов - потери немного уменьшаются).
Блокируется - имеется ввиду "включено сцепление" - по аналогии с механикой. Это связано с тем...
Блокируется гидротрансформатор - это значит, что он перестает работать, шестерни приходят в жесткое зацепление. Соотв. о каких потерях мощности Вы пишете ?
PS: в принципе, автомобиль Ваш и не мне Вам указывать - делайте со своей коробкой передач все, что захотите. Но всё-таки прочитайте хотя-бы немного про принципы работы современных автоматических трасмиссий, прежде чем в очередной раз решите на полном ходу включить "N" вместо "D".
Предупреждение
- Запрещается переводить рычаг селектора в положение <N> (нейтральная передача) во время движения.
...
- Чтобы свести опасность потери управления к минимуму, обязательно нажимайте правой ногой на педаль тормоза, переводя рычаг селектора в положение N (нейтраль) или выводя рычаг из этого положения.
То, что у вас трансмиссия ещё работает - лишь говорит о запасе прочности, которая туда заложена конструкторами. Не испытывайте лишний раз этот запас ради нескольких граммов бензина.
Последний раз редактировалось Sergy; 06.08.2010 в 18:23.
А "поглаживать" приходиться для компенсации потерь торможения двигателем. Иначе с горки авто едет только с ускорением (при отрегулированном развал-схождении.
Механическая коробка - это самое экономное средство согласования двигателя с ходовой. (трансмисия). В коробках автоматах (вариаторах) потери идут на работу гидротрансформатора. Как говориться, за комфорт нужно платить. Но вариатор позволяет максимально эффективно использовать обороты/мощность двигателя при динамическом движении (все время поддерживается требуемое передаточное число при оптимальных оборотах двигателя). Поэтому, в конечном итоге и паспортных данных, расход на вариаторе максимально приближен к обычной коробке.