У нас сегодня коллапс: -43С !!! ДВС за счёт электро котла завёлся всё равно по летнему, только погонял подогрев подольше: минут 40. Но всё остальное очень плохо: видимость из-за тумана не более 50 метров, с места из-за замёрзшей трансмиссии ели тронулся, подвеска практически заблокирована, впервые мотор несмотря на все утепления не смог выйти на рабочую температуру: всё тепло забирает печка. В общем пожалел, что не воспользовался такси. На работе глушить не стал, печка на рециркуляции, машина стоит молотит-оттаивает. Моё ИМХО при температурах за -40С эксплуатация сродни издевательству: над собой и машиной!
Мое IMHO -30 уже пора на прикол ставить... что собственно и делаю
P.S. у нас -37, видимость с утра метров 20-30 от силы
P.S.S. А чтобы авто выходило на рабочие обороты, при такой температуре готовить его нужно
Я автотеплом закрыл моторный отсек, + перед радиатором положил утеплитель... не знаю как называется, с одной стороны фольга, с другой типа изолона, с клейкой стороной... вот два куска клейкими строронами склеил... получился сендвич изолон внутри а с внешних сторон фольга... этим же вариантом закрыл радиатор CVT
Все! При -28 15 минут прогрева и температура на 1/3 шкалы... из печки горячий воздух
P.S.S. А чтобы авто выходило на рабочие обороты, при такой температуре готовить его нужно
Так у меня не просто утеплено, я ДВСу соорудил целый термос-саркафаг из Изолона (Тпл=170С. D=12мм). Мотор закрыт по периметру и снизу, через 2 часа стоянки у температуры даже 1 деление остаётся, в -38С было всё нормально - даже лобовик чистый, но в -43С уже и этого мало - радиатор печки всё высасывает. В общем отправил АУТа в краткосрочный отпуск - загнал в подземный гараж (там +1С, машинка-тащится)
Re: Опыт и обсуждение эксплуатации XL на крайнем Севере.
А вообще пробовали без утепления?????
У меня например ни чего не утеплено и не закрыто, до -40 тепло комфортно температура двигателя не падает, стекла не замерзают. Ниже не ездил.
В этом году перед поездкой в другой город закрыл все решетки перед радиатором.
Ни какой разницы не было, все точно так же как и с открытыми решетками, обратно все снял.
Re: Опыт и обсуждение эксплуатации XL на крайнем Севере.
Фанерки перед радиатором обычно ставят когда не доверяют термостату или последний неисправен, у меня там все открыто. Я свою химию делал для ускорения прогрева и сохранения тепла ДВС при коротких (до 1-2 часов) остановках и как следствие ради экономии топлива. Включите логику - на таяние снега на капоте нужна энергия, а откуда она берётся ?
Re: Опыт и обсуждение эксплуатации XL на крайнем Севере.
Цитата:
Сообщение от sos3
Фанерки перед радиатором обычно ставят когда не доверяют термостату или последний неисправен, у меня там все открыто.
Я тоже так рассуждал и улыбался на народ с картонками перед радиатором... но прошлой холодной зимой столкнулся с проблемой как у тебя... когда, печка забира все тепло и двиг не выходил на рабочую температуру при -32-34 ... даже после 20 минут езды.
Re: Опыт и обсуждение эксплуатации XL на крайнем Севере.
tolivan
Ты сделал в принципе то же самое, что и я, но только с меньшим КПД. Сам посуди обьёмы теплоизоляции у нас отличаются в разы: у меня только ДВС, у тебя всё подкапотное пространство. У меня: герметичная "капсула по периметру", у тебя: активная вытяжка по днищу. Если термостат держит, то проникаюший сквозь радиатор воздух ничего не охлаждает, а упирается в герметично закупоренный моторный отсек, зато в случае внезапного потепления у меня: полностью функциональная система охлаждения, а у тебя: появляется шанс закипеть ! Поправь, если что то упустил.
Re: Опыт и обсуждение эксплуатации XL на крайнем Севере.
Цитата:
Сообщение от sos3
tolivan
Ты сделал в принципе то же самое, что и я но только с меньшим КПД. Сам посуди обьёмы тепло изоляции у нас отличаются в разы: у меня только ДВС, у тебя всё подкапотное пространство. У меня: герметичная "капсула по периметру", у тебя: активная вытяжка по днищу. Если термостат держит, то проникаюший сквозь радиатор воздух ничего не охлаждает, а упирается в герметично закупоренный моторный отсек, зато в случае внезапного потепления у меня: полностью функциональная система охлаждения, а у тебя: появляется шанс закипеть ! Поправь если, что то упустил.
Я тоже люблю пофилософствовать...
Я умышленно хочу греть все подкапотное пространство... ибо там же Варик, там же ГУР и другие навесные вещи
которые боятся мороза гораздо боше чем ДВС.
Насчет закипеть... в моем случае это маловероятно ... дневные пробеги 10-15 км
А "внезапное потепление" случится ни как не раньше конца февраля ))
Re: Опыт и обсуждение эксплуатации XL на крайнем Севере.
Цитата:
Сообщение от tolivan
Я тоже так рассуждал и улыбался на народ с картонками перед радиатором... но прошлой холодной зимой столкнулся с проблемой как у тебя... когда, печка забира все тепло и двиг не выходил на рабочую температуру при -32-34 ... даже после 20 минут езды.
В этом году я сделал так - и забыл о проблеме
Я тоже закрыл все,таким же материалом, правда с наружи, температуру держит , да еще остывает медленее, единственный косяк бортовой градусник врать начал, ну и фиг с ним все равно ниже-30 не кажет!