Вот что за натура у меня. Если что в голову взбредет- все, надо сделать. Овен. Вот и идея добраться до озера Байкал на машине- давно витает. И похоже она не "испарилась" из головы. Во всех трех направлениях из Москвы Россия "пройдена" до упора. И даже много дальше. А вот на Востке нашей Родины дальше Суздаля не были.
Не знаю, получится ли в этом году, но готовиться возникло реальное желание. Хотелось бы этим летом.
Ездил ли кто таким маршрутом? (Есть ли еще такие сумашедшие? )
Ездил ли кто какие то "куски" этого маршрута? Как дороги? Пока так и не пойму, как ни пытаюсь, есть ли афальт до Иркутска?
Цель поездки -конечно не конечный пункт. "Удовольствие" планируется получить от всей поездки.
Такая вот безумная идея.
Моя покатушка этим летом, коротко (писал в форуме Теаны для народа):
Вот, собственно, и скатался в Челябинск через Ростов.
Маршрут следующий: Москва (М4) - Ростов - Волгоград - Саратов (через Пугачев по правому берегу Волги) - Самара - Уфа - Челябинск - обратно в Москву по М5 через Пензу. Итого 5500 км.
НАРОД! Дорог в Саратовской и Самарской областях по пути моего следования (в том числе и обратном по М5, а вроде бы федералка) замечено не было, собственно, фото этого беспредела ниже. Может, и жара повлияла, но в указанных областях асфальт представляет собой застывшую лаву - колея и наплывы величиной с арбуз. Местами тащился со скоростью 10-20 км, местами дул по обочине (пи...ц, мля - по обочине на федералке!!!). Машину иногда было жалко до соплей, поэтому врубал аварийку или правый поворотник, чтобы люди меня объезжали и иногда чапал со скоростью пешехода, но пару раз все же чувствительно получил в зашиту. Дорога в Татарстане на 3; Башкирия на 4, а местами 5, но участок ближе к Оренбургской на 3; Челябинская область 4, ближе к Башкирии хуже - 3; Оренбургская область 4; Пенза 4-5, после Самары показалось в сказку попал; Мордва 4; Волгоградская область 3, местами совсем плохо ближе к Саратову; Рязань (по качеству покрытия, см ниже) очень хорошо. В рязанской области недоделки дорожники устроили настоящее убийство - дорога новая и сильно черная, разметки нету ни хрена, ночью либо 40-60, либо надо пристроиться за человеками знающими трассу - маршрутные автобусы и т.д. В Симе Челябинской области мост все также на ремонте - реверсивное движение - поэтому проходить лучше под утро, ехал туда - простоял часа полтора. Все, что за Волгой - никаких тебе кофе вареного (очень редко везло), туалеты очково-дырочного типа на улице, в кафешках грязь и мухи, зато баранину делают неплохо - единственный плюс. На Урал идет непрерывная колонна арбузовозов - осетины и дагестанцы, коптят и ни хрена не едут, на горке же стоят сотрудники. По штрафам - 0 рублей (поговорили-отпускали) - томознули один раз в Воронежской области - стоит знак дорожные работы и 40 за ними камера, работ, ессесно никаких нет, покрытие же великолепное, зато уже через пару км стоит колонна остановленных отпускников; в Саратове сразу за Энгельсом еще по новой дороге вернулся с обгона уже на сплошняке, в Пензе тормознули за 116 км/ч (говорю сотруднику че да как и что не меня ему ловить надо с моими-то несчастными 116-тью, тоже бесплатно). Бензин какой хош, заправок достаточно, не проблема, предпочел Лукойл и Башнефть. Расход порядка 9-10 литров при загрузке по весу на 3-х человек и резвыми обгонами, общая средняя скорость 65 км/ч, максимум не более 120-130 - тупо негде гонять.
Итог: на Тане больше тудой не поеду.