Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Сообщения за день

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Outlander XL > Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г. > Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование

Важная информация


Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование технические вопросы, обмен опытом, дополнительное оборудование

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.02.2011, 10:15   #1
dimc
Житель Клуба
 
Авто: я пешком
Сообщений: 223
По умолчанию Re: XL.Управление в зимних условиях.

Цитата:
Сообщение от VladGor Посмотреть сообщение
Вот что например происходит в трансмисии Оутландера с вариатором при буксовании в снегу, сколько достается колесам и сколько теряется.
Пусть обороты двигателя 3000 об/мин , 1600 оборотов теряется в гидротрансформаторе.
На выходе 1400 об. Момент двигателя 180 Нм.
Потерями кроме ГТ и муфты пренебрегаем, увеличение момента ГТ не учитываем, расчет приблизительный.
Мощность двигателя Pд=M*n/9549. Рд=180*3000/9549=57 квт (77 лс).
В гидротрансформаторе выделяется тепла Рг = 180*1600/9549 = 30 квт
Редукция коробки 14
После вариатора обороты перед муфтой 1400/14=100 об/мин
Пусть на выходе муфты 10 об/мин (задние колеса медленно вращаются, передние шлифуют яму).
Момент проворачивания муфты 1200 Нм
На муфте рассеивается мощность Рм = 1200*90/9549 = 11,3 квт
Мощность на задних колесах Рк = 1200*10/9549 = 1,3 квт
Остаток мощности двигателя 14,4 квт идет на передние колеса.

Итоги:

Двигатель развивает 57 квт (77 л. с.)
В гидротрансформаторе выделяется 30 квт тепла
В муфте выделяется 11,3 квт тепла
На задних колесах мощность 1,3 квт (1,7 л.с.) к сожалению, изображение утрачено

Сколько минут проработают вариатор и муфта? к сожалению, изображение утрачено к сожалению, изображение утрачено
по твоим исходникам:
" пс. еще цифири из школьной физики:
теплоемкость масла 1.67 кдж/кг/градус.
алюминия 0.87.

муфта тушкана (да простят меня апологеты за упоминаение сей гнусной конструкции)
имеет массу 8кг и в ней плещется 150гр масла.

это масло (150гр) имеет теплоемкость 250дж/градус.
люминь - 6960 дж/градус.

суммарно около 7000. ну пусть 6000 дж/градус."


итого если муфта вообще ничего не передает в окружающую среду на нагрев на 1градус цельсия потребуется
6000/11300=0.5с
т.е. если разница температур допустимая около 200гр. (на муфте пусть 0,..предел 200) 100 секунд получится побуксовать.

но обороты на муфте не в 14 раз меньше чем в коробке. муфта стоит после повышающей передачи. обороты выше в несколько раз. потому если уж она буксует при 1200нм....тепловыделение там поболе будет.
т.е. от 100 секунд останется в 2.5 раза меньше. 40.
вноси поправки

2писатель...обозвал всех паровозами и в личку?
dimc вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 19.02.2011, 11:00   #2
VladGor
Старожил Клуба
 
Имя: Владимир
Авто: X-Trail 31 CVT, Kia Sorento 2,2D автомат
Сообщений: 750
По умолчанию Re: XL.Управление в зимних условиях.

Цитата:
Сообщение от dimc Посмотреть сообщение
итого если муфта вообще ничего не передает в окружающую среду на нагрев на 1градус цельсия потребуется
6000/11300=0.5с
т.е. если разница температур допустимая около 200гр. (на муфте пусть 0,..предел 200) 100 секунд получится побуксовать.

но обороты на муфте не в 14 раз меньше чем в коробке. муфта стоит после повышающей передачи. обороты выше в несколько раз. потому если уж она буксует при 1200нм....тепловыделение там поболе будет.

вноси поправки
Я расчетики разные делал, и как вы углублялся в дебри (можно муфту разложить на элементы, каждый со свое теплоемкостью). Понял одно - очень все сложно получится. Выложил максимально простую версию, пусть с большим процентом ошибки.

Цель была одна - показать низкий КПД трансмиссии в некоторых условиях. И хорошо вы выложили время , которое выдержит муфта. Я не стал свой расчет выкладывать, а задал вопрос.
Правда ответов было мало.

Да, редукцию я занизил, во всех кроссоверах такого типа повышают, после муфты понижают от 2 до 3 раз. А момент указал высоковат, обычно буксуют с меньшим моментом на муфте.
Можно конечно все пересчитать, учесть мелочи , учесть теплопередачу в окружающую среду, только вряд ли кому будет интересно - расчет займет больше страницы. И отразит он только один конкретный случай буксования, в другом случае все будет по другому.

---------- Добавлено в 11:15 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:00 ----------

Цитата:
Сообщение от Писатель Посмотреть сообщение
то 54,4 кВт "завязли" в трансмиссии, не много ли? Табун лошадей в 60 голов греет атмосферу с помощью маленькой муфты?
Именно так, греет атмосферу - тепло с вариатора передается в атмосферу с радиатора и непосредственно с корпуса вариатора. Муфта так же греет атмосферу. Сколько квт превращается в тепло считается легко, можно и точно (тогда сложно). Случай, когда колеса не вращаются самый легкий - считать не нужно, вся мощность двигателя превращается в тепло в трансмиссии. КПД установки ноль, работа колесами не совершается (нет перемещения, момент есть). В разобранном случае не 54,4 в тепло, а
В гидротрансформаторе выделяется 30 квт тепла
В муфте выделяется 11,3 квт тепла
итого 41,3 квт греет атмосферу.Можно добавить про КПД самого двигателя в 40%, тогда еще 85,5 квт идут в атмосферу.
Всего 126,6 квт значит греют


Я сейчас представил, если бы производитель в своих красочных буклетах выложил данные о потерях в трансмиссии при буксовании "внедорожника" Трейла. .

А при езде по асфальту все красиво: ГТ замкнут (потери меньше процента в вариаторе), муфта еле проскальзывает (выделяется в ней 0-1 квт).
VladGor вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
XL.Полный привод: что к чему... Sergy Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование 700 17.01.2022 15:40
Полный привод FAQ Vladimir Общие темы по Mitsubishi (SUV & 4WD) 25 22.06.2015 22:21

Текущее время: 21:23. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU