Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Сообщения за день

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Outlander XL > Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г. > Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование

Важная информация


Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование технические вопросы, обмен опытом, дополнительное оборудование

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.10.2008, 15:36   #1
Писатель
Старожил Клуба
 
Авто: старый грузовик
Сообщений: 544
По умолчанию Ответ: XL.Полный привод: что к чему...

Это мое первое сообщение на форуме, для начала всем привет.
Мне Аутлендер очень нравится по дизайну, считаю его самым красивым из ныне выпускаемых кроссоверов. Много читал про его систему полного привода в разных журналах, прочитал все, что писалось здесь. К сожалению, ездить не доводилось.
Что хочу сказать (могу заблуждаться, ошибаться и т.д.): основная ошибка всех, кто начинает изучать систему полного привода заключается в том, что они думают, что когда дифференциал жестко заблокирован и полуоси (валы раздатки) связаны между собой и вращаются с одинаковой скоростью, момент по колесам распределяется "строго 50% перед и 50% зад" и никак больше. Это самое главное заблуждение.
В вашей машине при замыкании муфты получается "жесткая" связь между передними и задними колесами, они начинают вращаться (одно пер. и одно заднее) с одинаковой скоростью. Но это вовсе не означает, что при этом момент делится между передней и задней ведущими осями 50/50. В случае замыкания муфты в вашей машине получается тип привода, кот. в жыпах называется "парт-тайм", т.е. блокированный привод. А при блокированном приводе момент между колесами (осями) не распределяется в какой-либо определенной пропорции.
Кстати, об этом уже писали умные люди в форуме, но почему-то понимания они не нашли.
Если это понять, дальше разбираться будет легко.
ИМХО 1000 раз, если не прав - долбите со всех сторон.
Писатель вне форума   Вверх
Старый 25.10.2008, 16:08   #2
Shpunt
Старожил Клуба
 
Аватар для Shpunt
 
Имя: Валерик
Авто: CX-5 Sport
Сообщений: 14,509
По умолчанию Ответ: XL.Полный привод: что к чему...

здесь давно написано всё предельно просто
https://www.out-club.ru/board/showthread.php?t=7368
Shpunt вне форума   Вверх
Старый 27.10.2008, 10:22   #3
Писатель
Старожил Клуба
 
Авто: старый грузовик
Сообщений: 544
По умолчанию Ответ: XL.Полный привод: что к чему...

А скажите пожалуйста, я правильно понял: при замкнутой муфте скорость вращения одного заднего колеса и одного переднего колеса будет ВСЕГДА одинаковой, т.е. трансмиссия типа "парт тайм"?
Или как-то по другому?
Писатель вне форума   Вверх
Старый 27.10.2008, 10:28   #4
KODak
Старожил Клуба
 
Аватар для KODak
 
Авто: Трёхлитровое ведро с гайками
Сообщений: 2,898
По умолчанию Ответ: XL.Полный привод: что к чему...

Цитата:
Сообщение от Писатель Посмотреть сообщение
А скажите пожалуйста, я правильно понял: при замкнутой муфте скорость вращения одного заднего колеса и одного переднего колеса будет ВСЕГДА одинаковой, т.е. трансмиссия типа "парт тайм"?
Или как-то по другому?
Нет, у ХL-я LOCК не "жосткий".
KODak вне форума   Вверх
Старый 27.10.2008, 10:37   #5
Писатель
Старожил Клуба
 
Авто: старый грузовик
Сообщений: 544
По умолчанию Ответ: XL.Полный привод: что к чему...

Что значит LOCК не "жосткий"? Значит ли это, что муфта постоянно "недожата" и всегда пробуксовывает, или что-то иное?
Просто в форуме проскочила инфа, что диски либо сжаты, либо разомкнуты, третьего не дано.
Писатель вне форума   Вверх
Старый 27.10.2008, 12:32   #6
Sergy
Модератор OUT-CLUB.RU
 
Аватар для Sergy
 
Имя: Сергей
Сообщений: 7,690
По умолчанию Ответ: XL.Полный привод: что к чему...

ув. Писатель. Для простоты понимания, вообразите себе, что полный привод на XL - это сцепление. Почти такое-же, как и на любой машине с МКПП. Только стоит оно между передней и задней осями. Степень его "сжатия" регулируется командами с ECU - в зависимости от выбранного режима 2WD/4WD/Lock и условий движения.

К преимуществам такой, весьма похожей на другие паркетники, системы можно отнести абсолютно незаметное подключение полного привода - без пинков, толчков, рывков и прочих неприятных неожиданностей, свойственных другим машинам подобного класса.

К недостаткам - даже в режиме "Lock" не обеспечивается гарантия 100% блокировки передней и задней осей. Например, если руль повернут, компьютер снизит коэффициент блокировки - таким образом проходимость в такой схеме полного привода снижена в угоду управляемости и безопасности движения на снежной и ледяной дороге.
Sergy вне форума   Вверх
Старый 27.10.2008, 13:23   #7
Timka
Старожил Клуба
 
Аватар для Timka
 
Авто: Финик QX50
Сообщений: 2,464
По умолчанию Ответ: XL.Полный привод: что к чему...

Цитата:
Сообщение от Писатель Посмотреть сообщение
скорость вращения одного заднего колеса и одного переднего колеса будет ВСЕГДА одинаковой, т.е. трансмиссия типа "парт тайм"?
Причем тут "партиал тайм" к скорости вращения????
Timka вне форума   Вверх
Старый 27.10.2008, 13:49   #8
Писатель
Старожил Клуба
 
Авто: старый грузовик
Сообщений: 544
По умолчанию Ответ: XL.Полный привод: что к чему...

Цитата:
Сообщение от Sergy Посмотреть сообщение
ув. Писатель. Для простоты понимания, вообразите себе, что полный привод на XL - это сцепление
Спасибо Сергей за отклик. Прочитал все 29 страниц, но так и не понял, к каким выводам пришли. Если можно, объясните пож. Как я понял:
  • Диски в муфте слегка «недожаты» и когда пер. колеса начинают забегать, возникает разница в скоростях вращения кардана и выходного вала муфты, и через муфту на зад. ось передается крутящий момент.
  • В режиме ЛОК диски в муфте сжаты с большим усилием, чем в других режимах, но все равно имеется возможность их «проворота».
  • Не совсем понятно, что такое коэффициент блокировки муфты и как он определяется. Про Кб дифов я знаю, а Кб муфты встречать не приходилось, но я не технарь, немного лоховат.
  • Как я понял, основная задача муфты связать два вала в один вал, т.е. соединить кардан и выходной вал муфты. И когда они соединены, одно заднее колесо и одно пер. колесо всегда вращаются с одинаковой угловой скоростью.
Я ничего не перепутал?

Писатель добавил 27.10.2008 в 13:52
Цитата:
Сообщение от Timka Посмотреть сообщение
Причем тут "партиал тайм" к скорости вращения????
Хорошо, назову это жестко блокированный межосевой привод

Последний раз редактировалось Писатель; 27.10.2008 в 13:52. Причина: Добавлено сообщение
Писатель вне форума   Вверх
Старый 27.10.2008, 14:01   #9
Timka
Старожил Клуба
 
Аватар для Timka
 
Авто: Финик QX50
Сообщений: 2,464
По умолчанию Ответ: XL.Полный привод: что к чему...

Начнем в обратном порядке:

1. Не факт что с одинаковой. Совсем не факт - по тому как кроме муфт и "одного переднего и одного заднего" есть еще раздатки, вторые колеса и т.д. Задача муфты - передать некую часть момента заднему редуктору.

2. назовем это просто коэффициентом передачи усилия. тебе так больше понравится? Определяется (в смысле регулируется) электронным образом.

3. Более "политкорректным" будет сказать, что комп работает в другом режиме, предназначенном для движения по более "сложному" покрытию.
Диски муфты тут дело десятое.

4. Наш привод работает так, что заднему редуктору всегда передается какое-либо усилие, и муфта в любом режиме допускает проскальзывание.

Тебе стало легче? Короче, не важно как там оно едет... совсем не важно. Для города хватит. а для "вне города" у этой машины столько других ограничений, что про привод можно уже и не вспоминать. работает и ладно. Главное помнить, что в 2вд есть риск стоять на месте и полировать асфальт, а в "локе" бензин будет тратиться на излишний нагрев муфты и износ резины. вот такая вот печальная история про привод.
Timka вне форума   Вверх
Старый 27.10.2008, 14:08   #10
Sergy
Модератор OUT-CLUB.RU
 
Аватар для Sergy
 
Имя: Сергей
Сообщений: 7,690
По умолчанию Ответ: XL.Полный привод: что к чему...

Цитата:
Сообщение от Timka Посмотреть сообщение
а в "локе" бензин будет тратиться на излишний нагрев муфты и износ резины.
Может не нужно уже 9ю серию начинать про износ резины, а?

И на основании чего сделаны выводы, в каком именно режиме муфта греется больше - в "недожатом" состоянии или "более плотно сжатом" ? Ведь нагрев и защитное отключение происходит не из-за крутилки выбора режимов, а именно из-за дорожных условий (нагрузки на муфту), в которых передвигается машина. Или ты уже произвел втихомолку тесты и молчишь, как партизан?
Sergy вне форума   Вверх
Старый 27.10.2008, 14:15   #11
Timka
Старожил Клуба
 
Аватар для Timka
 
Авто: Финик QX50
Сообщений: 2,464
По умолчанию Ответ: XL.Полный привод: что к чему...

Тесты произвел не я. их произвел производитель, и те кто замерял расход бензина.

Путь проезжаемый перединм и задним "мостом" совсем не одинаков. Да, с поворотом угла на достаточно большой (но неизвестно какой) угол, степень блокировки муфты изменяется, но кроме этого есть еще и перепады "дороги" по высоте, что опять таки приводит к разнице проходимого пути. Все это на фоне равных моментов инерции и разного расхода топлива (в зависимости от положения крутилки) позволяет сделать вывод о том куда это топливо тратится. Да, не все так фатально как я полагал изначально. Но отрицать данный факт тоже глупо, вне зависимости от "модераторских лычек" отрицающего
Timka вне форума   Вверх
Старый 27.10.2008, 14:23   #12
Sergy
Модератор OUT-CLUB.RU
 
Аватар для Sergy
 
Имя: Сергей
Сообщений: 7,690
По умолчанию Ответ: XL.Полный привод: что к чему...

давай не будем про модераторство, а больше по делу?
Sergy вне форума   Вверх
Старый 27.10.2008, 14:27   #13
Timka
Старожил Клуба
 
Аватар для Timka
 
Авто: Финик QX50
Сообщений: 2,464
По умолчанию Ответ: XL.Полный привод: что к чему...

ОК. Я всего-лишь намекаю на Ньютона с Ломоносовым. Вот когда ты укажешь на что расходуется топливо как не на больший нагрев муфты и на большый износ резины, я признаю свою неправоту публично и (если есть желание) посыплю себя пеплом
Timka вне форума   Вверх
Старый 27.10.2008, 14:45   #14
Писатель
Старожил Клуба
 
Авто: старый грузовик
Сообщений: 544
По умолчанию Ответ: XL.Полный привод: что к чему...

Цитата:
Сообщение от Timka Посмотреть сообщение
Начнем в обратном порядке:

1. Не факт что с одинаковой. Совсем не факт - по тому как кроме муфт и "одного переднего и одного заднего" есть еще раздатки, вторые колеса и т.д. Задача муфты - передать некую часть момента заднему редуктору.
Тебе стало легче? Короче, не важно как там оно едет... совсем не важно.
Я не задаюсь целью давать оценки как она едет, я хочу понять как работает.
И никак не могу понять, зачем все так усложнять? Задача любой муфты соединить два вала в один вал, уровнять скорости их вращания.
Давайте представим, что муфта аута замкнулась и скорости валов (кардана и выходного) выровнялись. А потом начнем рассматривать дальше, как при этом момент распределяется между осями? Согласны?
Проходимость и сжирание резины не расматриваем, только теория.
Писатель вне форума   Вверх
Старый 27.10.2008, 14:51   #15
Sergy
Модератор OUT-CLUB.RU
 
Аватар для Sergy
 
Имя: Сергей
Сообщений: 7,690
По умолчанию Ответ: XL.Полный привод: что к чему...

Цитата:
Сообщение от Писатель Посмотреть сообщение
Давайте представим, что муфта аута замкнулась и скорости валов (кардана и выходного) выровнялись. А потом начнем рассматривать дальше, как при этом момент распределяется между осями?
согласно схеме работы, в данный момент муфта опять... рассоединится. И соединит их опять только в тот момент, когда угловые скорости опять станут разными.

Цитата:
Сообщение от Timka Посмотреть сообщение
ОК. Я всего-лишь намекаю на Ньютона с Ломоносовым. Вот когда ты укажешь на что расходуется топливо как не на больший нагрев муфты и на большый износ резины, я признаю свою неправоту публично
давай отойдем в сторонку от великих ученых и рассмотрим совершенно обыденный автомобиль. Пусть в нем будет достаточно крутящего момента для срыва колес в букс в режиме 2WD - например, XL V6 3.0.

В каком из режимов будет больше износ передних колес - в 2WD или 4WD/Lock ???
И в каком из них - больше расход топлива ?
И причем здесь тогда система полного привода ?

Последний раз редактировалось Sergy; 27.10.2008 в 14:57.
Sergy вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Skoda представляет новое поколение системы полного привода Игорь_spb Автоновости 0 26.03.2008 20:16
Mercedes выпустил систему полного привода 4MATIC для С-класса Игорь_spb Автоновости 0 11.12.2007 15:25
Subaru откажется от оппозитного мотора и полного привода! Игорь_spb Автоновости 2 21.11.2007 13:29
отличия полного от переднего привода andersonn Outlander - Эксплуатация и ремонт 1 09.10.2007 12:24

Текущее время: 15:58. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2024, WWW.OUT-CLUB.RU