Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны
Ins

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Общий раздел Mitsubishi (SUV & 4WD) > Страхование

Важная информация


Страхование ОСАГО, КАСКО, выбор компании, отзывы о работе страховых

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.05.2009, 11:48   #1
KODak
Старожил Клуба
 
Аватар для KODak
 
Авто: Трёхлитровое ведро с гайками
Сообщений: 2,898
По умолчанию Рейтинг надёжности страховщиков...

... по версии портала "Финанс"

№ 17 (300) 18.05-24.05.2009 - Страхование (т.е. "свежачок-с" - прим. ред.)

Цитата:
Устойчивость. «Ф.» впервые комплексно оценил надежность ведущих операторов страхового рынка России. На нем нет абсолютно надежных игроков.


С банками проще – здесь пруденциальный надзор налажен, отчетность регулярна, оперативна, содержательна и относительно доступна. Пусть кто-то ее и подрисовывает, но главное – если банк перестает платить, то скрывать это долго не получится. Появилась картотека, зависают транзакции – и в считанные дни, максимум – недели: либо отзыв лицензии, либо направление на санацию. Страховщики же порой не платят месяцами без каких-либо оргвыводов со стороны регулятора. Они завсегдатаи судебных заседаний: крупная компания в течение года может выступать ответчиком по сотням дел только в арбитражных судах, а ведь есть еще суды общей юрисдикции, куда жалуются граждане. Не платят страховщики, потому что подозревают мошенничество, потому что клиенты сами нарушают правила страхования, потому что не хватает какой-то бумажки или потому что какой-нибудь «усердный» менеджер возжелал любой ценой улучшить показатели. А бывает, что исполнять обязательства полностью и в срок не позволяет финансовое положение. Оценить его можно, опираясь на объективные данные отчетности. Но в аналитической модели нашли отражение и субъективные параметры. «Ф.» принимал во внимание судебную статистику и даже отзывы потребителей о страховщиках на профильных форумах. Но, разумеется, ни о каком механическом сложении или делении здесь речь не идет, ведь в таком случае каждое арбитражное разбирательство или обвинение в несправедливом отказе в выплате заслуживают отдельного рассмотрения. Количество же претензий колоссально. В условиях кризиса оно скорее рано, чем поздно начнет перерастать в качество, точнее в его снижение. Денежные потоки неудобных клиентам страховщиков сократятся, поддерживать их они смогут только за счет демпинга, уверенно двигаясь к разорению.

Пока деньги шли. По данным Росстрахнадзора, объем сборов без учета ОМС в прошлом году составил 555 млрд рублей. Успехи первых семи месяцев 2008-го обеспечили прирост по итогам года на 14,2%. Совокупная рыночная доля обследованных «Ф.» страховщиков превышает 60%. И большинство из них также увеличили объем бизнеса. Некоторые, видимо, перестарались.
Сборы «Уралсиба» выросли за год на 61,7%. Тем временем превышение фактического размера маржи платежеспособности над нормативным у этой компании снизилось до критической отметки – менее 1%. Регулятор же требует представлять план финансового оздоровления, если показатель падает к отчетной дате ниже 30%. Такой план, как стало известно «Ф.», в компании составили, в Росстрахнадзор направили, ведомство его одобрило. В «Уралсибе» уверяют, что ничего страшного не произошло и обещают в ближайшее время рассказать о другом плане – собственного развития в 2009 году. Положительный момент для страховщика – по итогам 2008 года он сохранил рентабельность и даже увеличил балансовую прибыль.
Чего не скажешь о «Ренессанс-страховании», показавшем схожие темпы роста – без малого 57% по собранной премии. Его чистый убыток достиг почти 1,2 млрд рублей. Исполнительный вице-президент группы Сергей Савосин объясняет потери активным инвестированием в развитие, в том числе в IT-решения, региональную сеть, реализацию и продвижение проекта по прямому страхованию. «Тем не менее, консолидированный результат управления инвестиционным портфелем, которым занимается группа компаний «Спутник Капитал», положительный, чуть больше нуля», – добавляет он. Собственные средства самого страховщика снизились на 30,1%, а превышение фактического размера маржи платежеспособности над нормативным оказалось чуть выше 30%.
Кроме бурного роста, «Ренессанс» и «Уралсиб» роднит доминирование в портфеле розничного автострахования – на каско приходится 49,1 и 47,4% сборов этих компаний соответственно. О мрачных перспективах данного бизнеса в кризис «Ф.» писал неоднократно. Хотя пока простая убыточность (отношение выплат к сборам) по каско у «Ренессанса» и «Уралсиба» ниже среднего значения по рынку. Зато у «Макса» она превышает 100%. Реакция уже последовала. «Общее количество заключенных договоров по автокаско снизилось на 150 тыс. с целью сокращения доли высокорисковых видов страхования в портфеле. В 2007 году доля каско составляла 42%, а в 2008-м – 29%», – рассказывает исполнительный директор «Макса» Андрей Мартьянов.
Аналогичные меры предприняло и «Росно», чьи расценки на каско выглядят внушительными на фоне конкурентов. Сегодня эта компания имеет один из самых диверсифицированных портфелей, но это не уберегло ее от убытка в 1,8 млрд рублей.

Подвела инвестиционная деятельность. Вообще, анализировать ее, а заодно качество и ликвидность активов страховых компаний – занятие неблагодарное. Официальная отчетность не всегда и не у всех адекватна. Замечательная фраза из аналитической справки, подготовленной Росстрахнадзором: «Отмечаются скачкообразные увеличения объемов денежных средств на счетах страховых организаций на конец сентября и декабря (2008 года – «Ф.»), что обусловлено составлением страховщиками ежеквартальной отчетности на указанные даты и переводом части активов в денежную форму в целях соответствия требованиям к составу и структуре активов, принимаемых в покрытие страховых резервов и собственных средств». В документе подгонка отчетности характеризуется как «сезонный фактор», видимо, федеральная служба считает его столь же естественным, как снижение цен на овощи в августе. Кстати, речь в цитате идет о семи крупнейших российских страховщиках, которых чиновники надзора, однако, не называют. С конца августа они мониторят состояние активов своих подопечных ежемесячно – полномочия позволяют.
Другое препятствие для анализа качества инвестпортфеля – неясности с переоценкой активов. Напомним, Минфин разрешил не проводить ее на 1 января 2009 года во избежание недостоверного отражения «имущественного состояния и финансовых результатов деятельности организации». Странная мера в борьбе за достоверность.


Мощь за спиной. Вернемся к «Росно» – солидный убыток от инвестиций компания, скорее всего, переживет. Непосредственно страховые операции в ней отличает высокая рентабельность. Плюс солидный потенциал внешней поддержки. Главный акционер – немецкий Allianz. Хотя в случае со страховщиками фактор внешней поддержки определяется не только финансовой мощью владельцев. Взять, к примеру, «Росгосстрах», акционерная структура которого до сих пор полностью не раскрыта. Известно, что блокпакет находится в федеральной собственности. Предполагается, что основными бенефициарами холдинга выступают его топ-менеджеры – братья Данил и Сергей Хачатуровы. Планируется, что компания проведет допэмиссию, в ходе которой доля государства сократится почти вдвое, но останется право «золотой акции». Источник средств в оплату дополнительных акций неизвестен. «Росгосстрах» сегодня, по сути, «менее государственная» организация, чем «ВТБ Страхование». И все же «Ф.» оценивает уровень внешней поддержки крупнейшего оте­чественного страховщика как высокий. Он имеет социальное значение, поскольку взял на себя четверть рынка ОСАГО. Не самую лучшую четверть – «Росгосстрах» продолжает продавать полисы в тех регионах, из которых иные операторы давно сбежали из-за высокой убыточности. Кроме того, группа – крупнейший страховщик недвижимого имущества граждан. Государство найдет, как ее поддержать, даже без прямых вливаний. То ли это будут льготные банковские кредиты, то ли выгодные контракты, то ли какая-то более хитрая схема. Опять-таки не факт, что нужда в них возникнет. Объективно нужен рынку и «Ингосстрах». Нужен он и итальянской Generali, которая, вероятно, вскоре выкупит мажоритарный пакет компании у Олега Дерипаски.
Несколько иначе объясняется довольно высокая оценка уровня внешней поддержки «Согаза». Контролируемая банком «Россия» структура по-прежнему сидит на финансовых потоках «Газпрома». Во-первых, монополист, даже если очень захочет, в обозримом будущем не сможет отказаться от ее услуг – у других операторов попросту не хватает ни ресурсов, ни опыта для работы с уникальными рисками концерна. Во-вторых, «Согаз», владеющий УК «Лидер» – важное звено в связях «Газпрома» с родственными ему финансовыми структурами – крупнейшим в России НПФ «Газфонд» и третьей по величине активов кредитной организацией – Газпробанком. В-третьих, кроме «Газпрома», компания обслуживает много других авторитетных клиентов, в частности РЖД, «Росатом», «Роснефть», чей кэптивный страховщик перешел во владение «Согаза» и теперь именуется «Согаз-агро».
А страховая группа «Капиталъ» отошла владельцам «Росгосстраха», но продолжает обслуживать «Лукойл». Сегодня фактор кэптивности во многом стабилизирующий (если, конечно, обслуживаемые структуры сами по себе устойчивы), но в долгосрочной перспективе зависимость от финансовых потоков одной или нескольких аффилированных компаний повышает риски страхового бизнеса.
Как и предполагал «Ф.», выставляя оценки страховщикам, ситуация в страховой отрасли начала быстро ухудшаться. В Росстрахнадзоре на это уже обратили внимание, изучив данные за первый квартал (стр. 50). Прогноз по рынку остается негативным.

http://finansmag.ru/94780

2 Модераторы:

Если баян, то снесите плз., а я выпью яду)
KODak вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Рейтинг автонадежности в США Артуръ Автоновости 16 12.07.2009 00:29
Некоторая статистика от страховщиков Алексей69 Страхование 0 24.09.2008 16:44
Рейтинг надежности ADAC Игорь_spb Автоновости 0 15.05.2008 14:46
Митцу стала 8ой по надёжности! Micklas Автоновости 1 23.10.2007 13:29

Текущее время: 21:51. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2020, WWW.OUT-CLUB.RU