Волжский автозавод планирует начать уже в 2010 году серийный выпуск автомобилей с автоматическими коробками передач. Такие трансмиссии будут ставить сразу на две модели Lada: Priora и Kalina.
Скорее всего, российские автомобили получат импортные «автоматы», которые в Тольятти будет поставлять альянс Renault-Nissan. Однако не исключено, что на Lada начнут ставить трансмиссию российского производства. Ее начнет делать компания КАТЕ (по предварительной информации, 70% акций КАТЕ владеет супруга Сергея Чемезова, директора компании «Ростехнология», которая контролирует «АвтоВАЗ»).
лет 5 назад видел в калине автомат, болтался как механика.....
сейчас наверно впихнут реновкую или ниссановскую каоробку прошлых поколений, как на китайцах стоят мерседесовские и митсубишевские....
ой, недочитал до конца, конечно, поставят КАТЕ, это же будет поддержка отчечественного производителя, и тендер уже выйгран))))
... и будет у нас еще один муж миллионерши вслед за Лужком и Шуваловым.....
АКП похоже будет 7-ми ступенчатой (Лексус и Мерседес напряглись в тревожном ожидании...)
Уже и место под заводик куплено в Калининграде, и коробки собственной разработки готовы. Еще и в партнеры КАТЕ приглашает не кого-нибудь, а ZF. 100% - никаких Рено-ниссановских коробок не будет, вколхозят made in Russia и по заоблачной цене.
Недостатков у этого симбиоза японского чуда техники с российским пока хватает. Конечно, владельцев отечественных автомобилей, не знакомых с работой хорошего «автомата», вряд ли смутят толчки при подключении передач, заметная вибрация при удерживании машины на месте в положении Drive, нечеткая фиксация рычага в различных режимах... Поскольку никаких блокировок переключений режимов не существует, неопытный водитель (а то и его пассажир машинка-то тесная) запросто может нечаянно переместить рычаг из положения «D» в граничащие с ним «N» или «2» или включить овердрайв кнопкой на рукоятке (никаких сигнализаторов, извещающих о его активации, не предусмотрено). Кроме того, неизвестно, как скажется на сроке службы тольяттинского двигателя изменение режимов работы: в частности, раскрутка до максимальных оборотов при частом использовании режима кик-даун.
И все же Lada с АКП имеет право на жизнь, и доказательство тому очередь на их установку. Простой автомобиль о двух педалях, пригодный для самостоятельного обслуживания, несомненно, станет пользоваться спросом не только в столице. Возможно, со временем технология его «автоматизации» будет доведена до совершенства тогда останется только восторгаться упорством и смекалкой русских мастеров.
Теперь у российского покупателя есть возможность купить автомобили Lada Kalina и Lada Priora c автоматической коробкой передач.
Официальный дилер Волжского автозавода "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ" начал установку автоматических трансмиссий производства немецкой компании ZF. Это единственное предприятие фирменной вазовской сети, имеющее персонал необходимой квалификации и выполняющее работы по установке и гарантийное обслуживание "автоматов". При установке автоматической коробки передач на автомобиль без пробега стоимость услуги составляет 65 тысяч рублей. Для владельцев автомобилей, уже бывших в эксплуатации, цена возрастет до 85 тысяч рублей. В эту сумму входит стоимость самой АКПП и работ по ее установке.
Как сообщают специалисты автоцентра, заказы на установку автоматической КПП поступают регулярно, а вот претензий по работе нового агрегата не поступало. Немаловажное дополнение – гарантия на автомобиль после установки автоматической коробки не теряется, а гарантия на сам агрегат составляет 2 года без ограничения пробега, сообщает Ladaonline.
Это уже не первая попытка адаптировать автоматические коробки на вазовские модели, однако, до этого подобную модернизацию автомобилей предлагали лишь частные компании, не связанные напрямую с заводом-изготовителем. Два года назад на Московском автосалоне российская компания "Кате" представила автоматические коробки передач своей разработки на моделях Lada Kalina. На презентации присутствовали высокие чины вплоть до тогдашнего руководителя АвтоВАЗа и всерьез шли разговоры о скорейшем внедрении новшества "в массы".
На "Лады" собирались ставить семиступенчатую, да-да, вы не ослышались, планетарную автоматическую трансмиссию FT703 cобственной разработки. Всего три планетарных ряда и шесть элементов управления давали возможность реализовать семь передач переднего хода. При этом конструкция отличалась небольшими размерами и высокой надежностью.
Семиступенчатая трансмиссия была предназначена для эксплуатации на переднеприводных легковых автомобилях полной массой до двух тонн с поперечным расположением силовой установки, развивающей максимальный крутящий момент не более 175 Нм. Расчетный ресурс составлял не менее 300 000 км пробега автомобиля. Однако дело, похоже, не заладилось, хотя детище выпускников МГТУ им. Баумана заслуживает внимания.
Ноябрь 2009 года стал самым плохим месяцем для Волжского автозавода с момента выхода его на проектную мощность. В прошедшем месяце дилеры «АвтоВАЗа» сумели реализовать всего около 26 000 машин, что сразу на 7,8% меньше, чем в октябре, передает «Автостат». А по отношению к ноябрю прошлого года продажи рухнули на 49%. До этого «антирекордным» считался сентябрь – тогда было продано 28 109 Lada. Причем, из реализованных в ноябре 26 000 машин около 3000 Lada приходится на государственный заказ.
Столь низкие продажи эксперты объясняют не только общемировым кризисом, но и сложной ситуацией на самом «АвтоВАЗе»: организационные проблемы, неразбериха с дилерами, отсутствие нужных моделей, медленный процесс принятия решений.